УСТАНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1998 года по МПК B60R11/02 

Описание патента на изобретение RU2107636C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции транспортного средства, например легковогo автомобиля.

Установка навесного оборудования в отсеках кузова транспортного средства, например электронных блоков в салоне автомобиля, затруднена из-за малых объемов, предназначенных для установки, и ограниченного доступа к этим объемам. Например, в легковых автомобилях ВАЗ для установки электронных блоков используется труднодоступный необозреваемый объем между щитком передка и панелью приборов. В этих условиях особое значение приобретает снабжение кузова легкоустанавливаемыми устройствами крепления навесного оборудования.

Известно устройство для крепления электронного оборудования на транспортном средстве, описанное в патенте США N 4094485, кл. B 60 R 11/20, публ. 13.06.78. Устройство содержит элемент U-образной формы, в боковых стенках которого выполнены пазы L-образной формы. Устройство крепится к кузову транспортного средства с помощью отверстий, выполненных в боковых стенках элемента. Размеры U-образного элемента соответствуют габаритам электронного блока, вставляемого в него. К противолежащим сторонам блока прикреплены болты. При установке блока болты заводятся в соответствующие пазы U-образного элемента и фиксируются пружинным проволочным элементом.

Достоинством устройства является простота и удобство сборки транспортного средства.

Недостатком устройства является непригодность U-образного элемента для установки электронных блоков, имеющих разные габариты.

За прототип предлагаемого изобретения взято устройство крепления дополнительных принадлежностей транспортного средства, описанное в патенте США N 4061258, кл. B 60 R 11/02, публ. 06.01.77. Устройство включает в себя выступающий внутрь салона элемент пола кузова транспортного средства и кронштейн, состоящий из основания со средствами крепления электронного блока и примыкающей к основанию скобы, профиль которой частично повторяет профиль выступающего элемента кузова. В боковых стенках скобы выполнены отверстия. Кронштейн крепится к выступающему элементу кузова стягиванием боковых стенок скобы с помощью болта, продетого в отверстия в стенках скобы.

Недостатками устройства крепления является сложность сборки, обусловленная необходимостью точного визуального позиционирования кронштейна относительно выступающей части кузова и недостаточная жесткость крепления кронштейна.

Задачей заявляемого технического решения является упрощение сборки кузова транспортного средства.

Указанная задача решается в установочном узле кузова транспортного средства, включающем в себя выступающий внутрь отсека транспортного средства элемент кузова и кронштейн, состоящий из основания, снабженного средствами крепления электронных блоков, и примыкающей к основанию скобы, охватывающей выступающий элемент кузова, тем, что в боковых стенках скобы выполнены пазы L-образной формы, сужающиеся вглубь паза, а боковые стенки элемента кузова снабжены резьбовыми штифтами. При этом в качестве элемента кузова может использоваться выдавка на поверхности детали кузова или профилированная балка кузова U- или V-образного поперечного сечения, скоба хотя бы частично может повторять форму элемента кузова, хотя бы один из штифтов может быть снабжен гайкой, а кронштейн может быть выполнен из электроизолирующего термопластичного материала.

На фиг. 1 изображен кронштейн c пазами L-образной формы; на фиг. 2 - кронштейн из электроизолирующего материала, главный вид; на фиг. 3 - балка кузова U-образного сечения, снабженная резьбовыми штифтами; на фиг. 4 - установочный узел кузова автомобиля ВАЗ-2110 в сборе с блоком управления впрыском и зажиганием двигателя.

Кронштейн 1 (фиг. 1) может быть выполнен из листового металла и включает в себя основание 2, снабженное средствами крепления 3 и 4 для крепления различных электронных блоков, и скобу 5 U-образной формы, неразъемно соединенную с основанием 2, например, точечной сваркой. В боковых стенках скобы 5 выполнены пазы 6, имеющие L-образную форму. Для облегчения сборки ширина пазов 6 на входе в паз выполнена большей, чем в глубине паза, а угол изгиба паза выполнен тупым и скруглен.

Для установки на транспортное средство некоторых электронных блоков, например блока управления системой впрыска и зажигания двигателя, необходима электрическая изоляция металлического корпуса блока от кузова автомобиля. При этом кронштейн 1 может быть выполнен литьем из электроизолирующего термопластичного материала (фиг. 2).

Выступающий внутрь отсека транспортного средства элемент кузова может быть выполнен, например, в виде балки 7 (фиг. 3) U-образного поперечного сечения. Боковые стенки балки 7 снабжены резьбовыми штифтами 8 и 9. На штифт 9 навинчена гайка 10.

Кронштейн 1 для разгрузки сборочного конвейера может быть первоначально подсобран с электронным блоком 11 (фиг. 4). Затем оператор в условиях конвейерной сборки кузова попадает пазами 6 на штифты 8 и 9 и движением вниз - в сторону устанавливает подсборку на элемент 7 кузова транспортного средства. После этого оператор механизированным инструментом затягивает гайку 10, чем обеспечивается надежная фиксация кронштейна 1 на кузове транспортного средства.

Похожие патенты RU2107636C1

название год авторы номер документа
УСТАНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Уколов В.А.
RU2175919C1
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Аганин Л.Г.
  • Галкин М.В.
  • Орлов А.Л.
  • Усов В.А.
  • Шмелев Е.Н.
RU2172695C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Бирюков Евгений Анатольевич
RU2564468C1
Передвижная мачта освещения телескопического типа 2022
  • Акулич Максим Петрович
  • Мариан Андреа
  • Жигулин Александр Юрьевич
  • Острянин Константин Юрьевич
RU2795671C1
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Тройников М.А.
RU2160195C2
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ 1997
  • Уколов В.А.
RU2132006C1
БОКОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ БАМПЕРА НА КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Галкин Михаил Викторович
  • Силявин Игорь Николаевич
RU2269433C1
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО МОТОРЕДУКТОРА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Качуровский О.О.
  • Шмыгин Д.Ю.
RU2092341C1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Суненков А.Е.
  • Гусев Я.В.
  • Маньшин И.А.
  • Вершинников Н.И.
RU2105682C1
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Комиссаров Андрей Александрович
RU2698602C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 107 636 C1

Реферат патента 1998 года УСТАНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Установочный узел кузова транспортного средства, включающий в себя выступающий внутрь отсека транспортного средства элемент кузова и кронштейн, состоящий из основания, снабженного средствами крепления электронных блоков, и примыкающей к основанию скобы, охватывающей выступающий элемент кузова, отличается от известных узлов тем, что в боковых стенках скобы выполнены пазы L-образной формы, сужающиеся вглубь паза, а боковые стенки элемента кузова снабжены резьбовыми штифтами, при этом в качестве элемента кузова может использоваться выдавка на поверхности детали кузова или профилированная балка U- или V-образного поперечного сечения, скоба хотя бы частично может повторять форму элемента кузова, хотя бы один из штифтов снабжен гайкой, а кронштейн может быть выполнен из электроизолирующего термопластичного материала, что позволяет упростить сборку кузова. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 107 636 C1

1. Установочный узел кузова транспортного средства, включающий в себя выступающий внутрь отсека транспортного средства элемент кузова и кронштейн, состоящий из основания, снабженного средствами крепления электронных блоков, и примыкающей к основанию скобы, охватывающей выступающий элемент кузова, отличающийся тем, что в боковых стенках скобы выполнены пазы L-образной формы, сужающиеся вглубь паза, боковые стенки элемента кузова снабжены резьбовыми штифтами, угол изгиба паза выполнен тупым, а хотя бы один из штифтов снабжен гайкой. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что элемент кузова выполнен в виде выдавки на поверхности детали кузова. 3. Узел по п. 1, отличающийся тем, что элемент кузова выполнен в виде профилированной балки. 4. Узел по п. 2, отличающийся тем, что выдавка на поверхности детали кузова имеет U-образную форму. 5. Узел по п. 2, отличающийся тем, что выдавка на поверхности детали кузова имеет V-образную форму. 6. Узел по п.3, отличающийся тем, что балка имеет U-образное поперечное сечение. 7. Узел по п.3, отличающийся тем, что балка имеет V-образное поперечное сечение. 8. Узел по п.1, отличающийся тем, что скоба хотя бы частично повторяет форму элемента кузова. 9. Узел по п.1, отличающийся тем, что кронштейн выполнен из электроизолирующего термопластичного материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2107636C1

US, патент, 4061258, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 107 636 C1

Авторы

Уколов В.А.

Даты

1998-03-27Публикация

1996-12-10Подача