Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции транспортного средства, например легковогo автомобиля.
Установка навесного оборудования в отсеках кузова транспортного средства, например электронных блоков в салоне автомобиля, затруднена из-за малых объемов, предназначенных для установки, и ограниченного доступа к этим объемам. Например, в легковых автомобилях ВАЗ для установки электронных блоков используется труднодоступный необозреваемый объем между щитком передка и панелью приборов. В этих условиях особое значение приобретает снабжение кузова легкоустанавливаемыми устройствами крепления навесного оборудования.
Известно устройство для крепления электронного оборудования на транспортном средстве, описанное в патенте США N 4094485, кл. B 60 R 11/20, публ. 13.06.78. Устройство содержит элемент U-образной формы, в боковых стенках которого выполнены пазы L-образной формы. Устройство крепится к кузову транспортного средства с помощью отверстий, выполненных в боковых стенках элемента. Размеры U-образного элемента соответствуют габаритам электронного блока, вставляемого в него. К противолежащим сторонам блока прикреплены болты. При установке блока болты заводятся в соответствующие пазы U-образного элемента и фиксируются пружинным проволочным элементом.
Достоинством устройства является простота и удобство сборки транспортного средства.
Недостатком устройства является непригодность U-образного элемента для установки электронных блоков, имеющих разные габариты.
За прототип предлагаемого изобретения взято устройство крепления дополнительных принадлежностей транспортного средства, описанное в патенте США N 4061258, кл. B 60 R 11/02, публ. 06.01.77. Устройство включает в себя выступающий внутрь салона элемент пола кузова транспортного средства и кронштейн, состоящий из основания со средствами крепления электронного блока и примыкающей к основанию скобы, профиль которой частично повторяет профиль выступающего элемента кузова. В боковых стенках скобы выполнены отверстия. Кронштейн крепится к выступающему элементу кузова стягиванием боковых стенок скобы с помощью болта, продетого в отверстия в стенках скобы.
Недостатками устройства крепления является сложность сборки, обусловленная необходимостью точного визуального позиционирования кронштейна относительно выступающей части кузова и недостаточная жесткость крепления кронштейна.
Задачей заявляемого технического решения является упрощение сборки кузова транспортного средства.
Указанная задача решается в установочном узле кузова транспортного средства, включающем в себя выступающий внутрь отсека транспортного средства элемент кузова и кронштейн, состоящий из основания, снабженного средствами крепления электронных блоков, и примыкающей к основанию скобы, охватывающей выступающий элемент кузова, тем, что в боковых стенках скобы выполнены пазы L-образной формы, сужающиеся вглубь паза, а боковые стенки элемента кузова снабжены резьбовыми штифтами. При этом в качестве элемента кузова может использоваться выдавка на поверхности детали кузова или профилированная балка кузова U- или V-образного поперечного сечения, скоба хотя бы частично может повторять форму элемента кузова, хотя бы один из штифтов может быть снабжен гайкой, а кронштейн может быть выполнен из электроизолирующего термопластичного материала.
На фиг. 1 изображен кронштейн c пазами L-образной формы; на фиг. 2 - кронштейн из электроизолирующего материала, главный вид; на фиг. 3 - балка кузова U-образного сечения, снабженная резьбовыми штифтами; на фиг. 4 - установочный узел кузова автомобиля ВАЗ-2110 в сборе с блоком управления впрыском и зажиганием двигателя.
Кронштейн 1 (фиг. 1) может быть выполнен из листового металла и включает в себя основание 2, снабженное средствами крепления 3 и 4 для крепления различных электронных блоков, и скобу 5 U-образной формы, неразъемно соединенную с основанием 2, например, точечной сваркой. В боковых стенках скобы 5 выполнены пазы 6, имеющие L-образную форму. Для облегчения сборки ширина пазов 6 на входе в паз выполнена большей, чем в глубине паза, а угол изгиба паза выполнен тупым и скруглен.
Для установки на транспортное средство некоторых электронных блоков, например блока управления системой впрыска и зажигания двигателя, необходима электрическая изоляция металлического корпуса блока от кузова автомобиля. При этом кронштейн 1 может быть выполнен литьем из электроизолирующего термопластичного материала (фиг. 2).
Выступающий внутрь отсека транспортного средства элемент кузова может быть выполнен, например, в виде балки 7 (фиг. 3) U-образного поперечного сечения. Боковые стенки балки 7 снабжены резьбовыми штифтами 8 и 9. На штифт 9 навинчена гайка 10.
Кронштейн 1 для разгрузки сборочного конвейера может быть первоначально подсобран с электронным блоком 11 (фиг. 4). Затем оператор в условиях конвейерной сборки кузова попадает пазами 6 на штифты 8 и 9 и движением вниз - в сторону устанавливает подсборку на элемент 7 кузова транспортного средства. После этого оператор механизированным инструментом затягивает гайку 10, чем обеспечивается надежная фиксация кронштейна 1 на кузове транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2175919C1 |
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2172695C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2564468C1 |
Передвижная мачта освещения телескопического типа | 2022 |
|
RU2795671C1 |
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2160195C2 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2132006C1 |
БОКОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ БАМПЕРА НА КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2269433C1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО МОТОРЕДУКТОРА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2092341C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2105682C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2698602C2 |
Установочный узел кузова транспортного средства, включающий в себя выступающий внутрь отсека транспортного средства элемент кузова и кронштейн, состоящий из основания, снабженного средствами крепления электронных блоков, и примыкающей к основанию скобы, охватывающей выступающий элемент кузова, отличается от известных узлов тем, что в боковых стенках скобы выполнены пазы L-образной формы, сужающиеся вглубь паза, а боковые стенки элемента кузова снабжены резьбовыми штифтами, при этом в качестве элемента кузова может использоваться выдавка на поверхности детали кузова или профилированная балка U- или V-образного поперечного сечения, скоба хотя бы частично может повторять форму элемента кузова, хотя бы один из штифтов снабжен гайкой, а кронштейн может быть выполнен из электроизолирующего термопластичного материала, что позволяет упростить сборку кузова. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
US, патент, 4061258, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1998-03-27—Публикация
1996-12-10—Подача