Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств и, в частности, к оборудованию для санитарных и реанимационных автомобилей.
Известны санитарные автомобили, снабженные медицинским оборудованием, а также носилками для перевозки больных (см. например, патент США N 4339146, кл. 296-19, МКИ A 61 G 3/00).
Известны также автомобили с кузовом, снабженным задней и боковой дверями и верхним люком, установленными на одном из бортов в кузове стеллажами для размещения медицинского оборудования, расположенной продольно кузову кареткой для носилок, передними и боковыми сиденьями, светильниками, закрепленными на потолке и дополнительными носилками (например, машина скорой помощи "ТАМРО-РАФ", см. проспект "Машины скорой помощи "ТАМРО", тех. библиотека НАТИ, N К-43, 1990, на базе "РАФ" и "УАЗ" для оказания помощи больным и пострадавшим не несчастных случаев")
Известные санитарные автомобили на базе микроавтобусом предназначены для перевозки медицинского персонала, размещаемого на упомянутых сидениях в кузове, и одного больного на носилках, устанавливаемых в упомянутой каретке. Поэтому эти автомобили малопригодны для использования в сельской местности и в условиях чрезвычайных ситуаций, когда возникает потребность в доставке двух и более больных или пострадавших с одновременным оказанием экстренной медицинской помощи на ходу.
Задачей изобретения является устранение упомянутых выше недостатков.
Решение этой задачи обеспечивается за счет того, что боковые сиденья размещены последовательно по ходу автомобиля вдоль борта кузова, снабженного боковой дверью и противоположного упомянутым стеллажам с образованием прохода между кареткой и боковыми сиденьями и выполнены с откидывающимися спинками, образующими в откинутом положении сплошное ложе, а над сиденьями по борту установлены поворотные кронштейны для крепления дополнительных носилок, в рабочем положении опирающихся на разложенные сиденья.
Кроме того, подушка заднего бокового сиденья снабжена опорой для откинутой спинки переднего бокового сиденья, а опорой откинутой спинки заднего бокового сиденья является закрепленный на полу кузова ящик для принадлежностей.
Для дополнительного освещения люк в крыше выполнен светопроницаемым.
На фиг. 1 показан вид в плане внутренней части салона и кабины; на фиг. 2 вид сзади внутренней части кузова с установленными основными и дополнительными носилками; на фиг. 3 правый борт внутренней части кузова с неразложенными боковыми сиденьями; на фиг. 4 то же, что на фиг. 3, с разложенными сиденьями и установленными дополнительными носилками.
Реанимационное транспортное средство выполнено, например, на базе микроавтобуса УАЗ-3962 и предназначено для эксплуатации при температурах окружающего воздуха от минус 45oC до плюс 40oC, а также в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря с возможностью преодоления перевалов до 4000 м над уровнем моря.
Реанимационный автомобиль содержит (фиг. 1) кузов 1 с кабиной 2 водителя и салоном 3. Кузов транспортного средства снабжен с правой стороны дверью 4 для входа в салон 3 и задней двухстворчатой дверью 5. На крыше транспортного средства выполнен лючок 6 (фиг. 2) из светопроницаемого материала, который служит для дополнительного освещения салона кузова. Основное освещение осуществляется светильниками 7 на потолке кузова. На левом борту кузова установлен стеллаж 8 (фиг. 1, 2) для размещения различного медицинского оборудования.
В передней части салона установлены сиденье 9 и кресло 10. По правому борту размещены последовательно по ходу автомобиля переднее 11 и заднее 12 сиденья. На полу кузова смонтирована каретка 13 для основных носилок 14.
Спинки боковых сидений 11 и 12 могут откидываться назад (фиг. 3 и 4), при этом спинка 15 переднего сиденья 11 опирается на удлиненную опору 16 подушки заднего сиденья 12, а опорой для спинки 17 заднего сиденья 12 служит прикрепленный к полу ящик 18 для принадлежностей.
По правому борту около сидений 11 и 12 установлены поворотные кронштейны 19 для дополнительных носилок 20, помещаемых на эти кронштейны в откинутом положении спинок 15, 17 сидений 11 и 12 (фиг. 4). Носилки 20 представляют собой обычные мягкие носилки, которые в нерабочем положении закрепляются в держателях около потолка по правому борту кузова над сиденьями 11, 12 (не показано).
Основные носилки 14 служат для размещения и транспортировки тяжелобольного или пострадавшего, которому непосредственно на месте оказывается экстренная медицинская помощь, в том числе мероприятия по реанимации пациента, для чего на стеллаже 8 имеется необходимое медицинское оборудование, инструменты, а также необходимое количество биологических материалов. Для облегчения работы медперсонала и обеспечения доступа к пациенту каретка 13 имеет возможность поперечного перемещения вместе с носилками 14 с фиксацией в любом из этих поперечных положений. Возможные границы поперечной регулировки положения носилок 14 показаны на фиг. 1 пунктирными линиями.
При транспортировке сиденье 9 и кресло 10 используются для медперсонала, причем и сиденье 9 и кресло 10 для создания большей комфортности для работы медперсоналу выполнены складными, в сложенном состоянии они закрепляются на перегородке 21 кабины водителя (не показано).
Сиденья 11 и 12 предназначены для перевозки больных или пострадавших, имеющих возможность передвигаться. Для транспортировки второго пациента, лишенного возможности передвигаться, спинки 15 и 17 откидывают назад до упора, соответственно, на опору 16 и крышку ящика 18, кронштейны 19 поворачивают в поперечном направлении и на них устанавливают дополнительные мягкие носилки 20 со вторым пациентом.
Кронштейны 19 установлены немного ниже уровня подушек сидений 11, 12 таким образом, что кронштейны в откинутом положении слегка принимают обшивку сидений и опираются на эти сиденья. Носилки 14 и 20 заносят в салон 3 через задние двери 5.
Для комфортного состояния перевозимых больных, а также удобной и комфортной работы медицинского персонала в салоне предлагаемого реанимационного автомобиля предусмотрены дополнительное освещение, система вентиляции, кондиционирования воздуха, что не является предметом данного изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сиденье санитарного транспортного средства | 2023 |
|
RU2811478C1 |
САНИТАРНО-ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ, НАПРИМЕР, ВЕРТОЛЁТА | 2006 |
|
RU2312649C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
БРОНИРОВАННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТРАНСПОРТЕР | 1998 |
|
RU2130578C1 |
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2220059C1 |
МЕДИКО-ЭВАКУАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2689096C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ БОЛЬНЫХ (РАНЕНЫХ) НА НОСИЛКАХ В МЕДИЦИНСКИЕ МОДУЛИ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2309715C1 |
САНИТАРНЫЙ САМОЛЕТ | 1996 |
|
RU2132802C1 |
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ МОДУЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600701C2 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2252161C1 |
Использование: в санитарно-техническом оборудовании транспортных средств и, в частности, в оборудовании для санитарных и реанимационных автомобилей. Сущность изобретения: оборудование автомобиля позволяет размещать дополнительно двух больных или пострадавших в сидячем положении или одного в лежачем на мягких носилках, помещаемых на поворотные кронштейны с опорой их на раскладываемые, размещаемые последовательно боковые сиденья, образующие в разложенном положении сплошное ложе. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Машина скорой помощи "ТАМРО": Проспект | |||
- Тех.библиотека НАТИ, N К-43, 1990. |
Авторы
Даты
1997-06-20—Публикация
1994-02-03—Подача