РЕАНИМАЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬ Российский патент 1997 года по МПК B60P3/00 A61G3/00 B60N2/34 

Описание патента на изобретение RU2081763C1

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств и, в частности, к оборудованию для санитарных и реанимационных автомобилей.

Известны санитарные автомобили, снабженные медицинским оборудованием, а также носилками для перевозки больных (см. например, патент США N 4339146, кл. 296-19, МКИ A 61 G 3/00).

Известны также автомобили с кузовом, снабженным задней и боковой дверями и верхним люком, установленными на одном из бортов в кузове стеллажами для размещения медицинского оборудования, расположенной продольно кузову кареткой для носилок, передними и боковыми сиденьями, светильниками, закрепленными на потолке и дополнительными носилками (например, машина скорой помощи "ТАМРО-РАФ", см. проспект "Машины скорой помощи "ТАМРО", тех. библиотека НАТИ, N К-43, 1990, на базе "РАФ" и "УАЗ" для оказания помощи больным и пострадавшим не несчастных случаев")
Известные санитарные автомобили на базе микроавтобусом предназначены для перевозки медицинского персонала, размещаемого на упомянутых сидениях в кузове, и одного больного на носилках, устанавливаемых в упомянутой каретке. Поэтому эти автомобили малопригодны для использования в сельской местности и в условиях чрезвычайных ситуаций, когда возникает потребность в доставке двух и более больных или пострадавших с одновременным оказанием экстренной медицинской помощи на ходу.

Задачей изобретения является устранение упомянутых выше недостатков.

Решение этой задачи обеспечивается за счет того, что боковые сиденья размещены последовательно по ходу автомобиля вдоль борта кузова, снабженного боковой дверью и противоположного упомянутым стеллажам с образованием прохода между кареткой и боковыми сиденьями и выполнены с откидывающимися спинками, образующими в откинутом положении сплошное ложе, а над сиденьями по борту установлены поворотные кронштейны для крепления дополнительных носилок, в рабочем положении опирающихся на разложенные сиденья.

Кроме того, подушка заднего бокового сиденья снабжена опорой для откинутой спинки переднего бокового сиденья, а опорой откинутой спинки заднего бокового сиденья является закрепленный на полу кузова ящик для принадлежностей.

Для дополнительного освещения люк в крыше выполнен светопроницаемым.

На фиг. 1 показан вид в плане внутренней части салона и кабины; на фиг. 2 вид сзади внутренней части кузова с установленными основными и дополнительными носилками; на фиг. 3 правый борт внутренней части кузова с неразложенными боковыми сиденьями; на фиг. 4 то же, что на фиг. 3, с разложенными сиденьями и установленными дополнительными носилками.

Реанимационное транспортное средство выполнено, например, на базе микроавтобуса УАЗ-3962 и предназначено для эксплуатации при температурах окружающего воздуха от минус 45oC до плюс 40oC, а также в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря с возможностью преодоления перевалов до 4000 м над уровнем моря.

Реанимационный автомобиль содержит (фиг. 1) кузов 1 с кабиной 2 водителя и салоном 3. Кузов транспортного средства снабжен с правой стороны дверью 4 для входа в салон 3 и задней двухстворчатой дверью 5. На крыше транспортного средства выполнен лючок 6 (фиг. 2) из светопроницаемого материала, который служит для дополнительного освещения салона кузова. Основное освещение осуществляется светильниками 7 на потолке кузова. На левом борту кузова установлен стеллаж 8 (фиг. 1, 2) для размещения различного медицинского оборудования.

В передней части салона установлены сиденье 9 и кресло 10. По правому борту размещены последовательно по ходу автомобиля переднее 11 и заднее 12 сиденья. На полу кузова смонтирована каретка 13 для основных носилок 14.

Спинки боковых сидений 11 и 12 могут откидываться назад (фиг. 3 и 4), при этом спинка 15 переднего сиденья 11 опирается на удлиненную опору 16 подушки заднего сиденья 12, а опорой для спинки 17 заднего сиденья 12 служит прикрепленный к полу ящик 18 для принадлежностей.

По правому борту около сидений 11 и 12 установлены поворотные кронштейны 19 для дополнительных носилок 20, помещаемых на эти кронштейны в откинутом положении спинок 15, 17 сидений 11 и 12 (фиг. 4). Носилки 20 представляют собой обычные мягкие носилки, которые в нерабочем положении закрепляются в держателях около потолка по правому борту кузова над сиденьями 11, 12 (не показано).

Основные носилки 14 служат для размещения и транспортировки тяжелобольного или пострадавшего, которому непосредственно на месте оказывается экстренная медицинская помощь, в том числе мероприятия по реанимации пациента, для чего на стеллаже 8 имеется необходимое медицинское оборудование, инструменты, а также необходимое количество биологических материалов. Для облегчения работы медперсонала и обеспечения доступа к пациенту каретка 13 имеет возможность поперечного перемещения вместе с носилками 14 с фиксацией в любом из этих поперечных положений. Возможные границы поперечной регулировки положения носилок 14 показаны на фиг. 1 пунктирными линиями.

При транспортировке сиденье 9 и кресло 10 используются для медперсонала, причем и сиденье 9 и кресло 10 для создания большей комфортности для работы медперсоналу выполнены складными, в сложенном состоянии они закрепляются на перегородке 21 кабины водителя (не показано).

Сиденья 11 и 12 предназначены для перевозки больных или пострадавших, имеющих возможность передвигаться. Для транспортировки второго пациента, лишенного возможности передвигаться, спинки 15 и 17 откидывают назад до упора, соответственно, на опору 16 и крышку ящика 18, кронштейны 19 поворачивают в поперечном направлении и на них устанавливают дополнительные мягкие носилки 20 со вторым пациентом.

Кронштейны 19 установлены немного ниже уровня подушек сидений 11, 12 таким образом, что кронштейны в откинутом положении слегка принимают обшивку сидений и опираются на эти сиденья. Носилки 14 и 20 заносят в салон 3 через задние двери 5.

Для комфортного состояния перевозимых больных, а также удобной и комфортной работы медицинского персонала в салоне предлагаемого реанимационного автомобиля предусмотрены дополнительное освещение, система вентиляции, кондиционирования воздуха, что не является предметом данного изобретения.

Похожие патенты RU2081763C1

название год авторы номер документа
Сиденье санитарного транспортного средства 2023
  • Живчиков Роман Георгиевич
RU2811478C1
САНИТАРНО-ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ, НАПРИМЕР, ВЕРТОЛЁТА 2006
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Кашин Владимир Николаевич
  • Локай Леонид Викторович
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Персон Лев Георгиевич
  • Степанов Алексей Иванович
RU2312649C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
БРОНИРОВАННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТРАНСПОРТЕР 1998
  • Платонов В.Ф.
  • Быков И.Ю.
  • Клюев В.Н.
  • Суховер В.Т.
  • Натаров Ю.С.
  • Почуев А.П.
  • Верещагин С.Б.
  • Сидоренко А.В.
  • Слепцов Н.А.
RU2130578C1
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОМПЛЕКС 2002
  • Ушаков И.Б.
  • Мурашев Н.В.
  • Антонов А.А.
  • Сидоров В.А.
  • Топильская И.Н.
  • Фахрутдинова К.Г.
RU2220059C1
МЕДИКО-ЭВАКУАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Белай Иван Сергеевич
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Лысак Анна Леонтьевна
  • Локай Леонид Викторович
RU2689096C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ БОЛЬНЫХ (РАНЕНЫХ) НА НОСИЛКАХ В МЕДИЦИНСКИЕ МОДУЛИ АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Поскребышев Александр Васильевич
  • Зеленов Юрий Николаевич
RU2309715C1
САНИТАРНЫЙ САМОЛЕТ 1996
  • Недзельский Л.В.
  • Нетребко Б.И.
  • Соркин Э.М.
  • Гимранов Р.З.
RU2132802C1
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ МОДУЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Лысак Анна Леонтьевна
RU2600701C2
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2004
  • Виноградов А.Ю.
RU2252161C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 081 763 C1

Реферат патента 1997 года РЕАНИМАЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Использование: в санитарно-техническом оборудовании транспортных средств и, в частности, в оборудовании для санитарных и реанимационных автомобилей. Сущность изобретения: оборудование автомобиля позволяет размещать дополнительно двух больных или пострадавших в сидячем положении или одного в лежачем на мягких носилках, помещаемых на поворотные кронштейны с опорой их на раскладываемые, размещаемые последовательно боковые сиденья, образующие в разложенном положении сплошное ложе. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 081 763 C1

1. Реанимационный автомобиль, содержащий кузов с задней и боковой дверями, верхним люком, стеллажами для размещения медицинского оборудования, установленными по одному из бортов кузова, кареткой для носилок, расположенной продольно кузову, передними и боковыми сиденьями, светильниками, закрепленными на потолке, и дополнительными носилками, отличающийся тем, что боковые сиденья размещены последовательно по ходу автомобиля вдоль борта с боковой дверью, противоположного стеллажам, с образованием прохода между кареткой для носилок и этими боковыми сиденьями, выполненными с откидывающимися спинками, образующими вместе с подушками этих сидений в откинутом положении сплошное ложе, над которым по борту кузова установлены поворотные кронштейны для крепления на них дополнительных носилок с возможностью опирания их в рабочем положении па разложенные боковые сиденья. 2. Автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен ящиком для принадлежностей, закрепленным на полу кузова за задним боковым сиденьем и представляющим собой опору для его спинки в откинутом положении, причем передняя часть упомянутого сиденья выполнена с опорой для откинутой спинки переднего бокового сиденья. 3. Автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что люк в крыше выполнен светопроницаемым.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2081763C1

Машина скорой помощи "ТАМРО": Проспект
- Тех.библиотека НАТИ, N К-43, 1990.

RU 2 081 763 C1

Авторы

Клюев В.Н.

Суховер В.Т.

Верещагин С.Б.

Долгополов И.А.

Петрухин А.Ф.

Тюльпанов В.В.

Павлов С.И.

Аллахвердов В.Р.

Даты

1997-06-20Публикация

1994-02-03Подача