Изобретение относится к строительству и может быть использовано при регенерации асфальтовых и асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, аэродромов и других сооружений.
Известна технология для текущего ремонта дорог "Lee Boy" (1), при которой асфальтобетон снимается с ремонтируемого участка фрезерованием на ширину 60 см и глубину до 7 см. Часть измельченного при фрезеровании материала используется для укладки нижнего слоя покрытия, для этого измельченный материал пропитывается вяжущим.
Недостатком указанного способа является его невысокая производительность при значительной трудоемкости.
Наиболее близким по технической сути к заявляемому является способ, описанный в (2). В соответствии с ним верхний слой асфальтобетона удаляют путем холодного фрезерования и направляют на переработку, где централизованно перерабатывается до 40% отфрезерованного материала. Затем обрабатываемый участок покрытия нагревают с помощью инфракрасного излучения, рыхлят на глубину 3 см с последующей укладкой на него переработанного асфальтобетона. Излишний переработанный асфальтобетон укладывают на остановочной полосе традиционными методами.
Прототипу присуще сложное технологическое сопровождение, связанное с применением дорогостоящей техники, высокая трудоемкость работы при невысокой производительности.
Перед авторами стояла задача создания сравнительно дешевого и простого в осуществлении способа ремонта покрытия при достижении приемлемого качества восстановленного покрытия.
Для решения поставленной задачи предлагается способ ремонта покрытий из смеси на основе асфальта, включающий разогрев, удаление и рыхление верхнего слоя обрабатываемого участка и укладку нового покрытия.
Отличительной особенностью предлагаемого способа является то, что разогрев обрабатываемого участка осуществляют путем нанесения на его поверхность разогретой до температуры 180-190oC массы на основе асфальта толщиной 5-15 см, выдерживают разогретую массу на обрабатываемом участке в течение 15-30 мин, периодически перемешивая, затем очищают обрабатываемый участок от нанесенной массы, одновременно удаляя и разрыхляя верхний слой обрабатываемого участка, затем на разогретое и очищенное место укладывают слой покрытия. При недостаточном разогреве покрытия обрабатываемого участка процесс нанесения перегретой массы может быть повторен. Предлагается также удаленную массу, перемешанную с частично удаленным верхним слоем покрытия, нагреть до 180-190oC и применить для разогрева следующего участка покрытия. Кроме того, предлагается в удаленную массу, перемешанную с частично удаленным верхним слоем покрытия, добавить связующее и применить для укладки на очищенный участок покрытия.
Применение разогретой до 180-190oC массы на основе асфальта для разогрева обрабатываемого участка покрытия позволяет избежать применения специального разогревающего покрытия, оборудования и повысить производительность ремонтных работ.
Способ осуществляют следующим образом.
На участок покрытия, предназначенный для ремонта, наносят разогретую до 180-190oC асфальтовую или асфальтобетонную массу толщиной 5-15 см, периодически перемешивают ее и выдерживают до выравнивания температур покрытия и наложенной массы. Затем наложенную массу удаляют, например, роторной металлической щеткой. При этом верхний слой покрытия частично удаляется вместе с нанесенной массой, а частично разрыхляется металлической щеткой. Удаленную массу перемешивают совместно с частично удаленным покрытием, добавляют перегретый битум, нагревают до температуры укладки (100-110oC), расстилают на обрабатываемый участок покрытия и укатывают, завершая восстановление покрытия. Излишки массы нагревают до 180-190oC для повторения цикла.
Как показал опыт, теплоемкости нагретого до 180-190oC асфальта или асфальтобетона толщиной 5-15 см хватает не только для размягчения поврежденного покрытия, но и для испарения небольших луж, а также для растапливания и испарения снежного и ледяного покрова при проведении работ в условиях отрицательных температур.
Источники информации:
1. Староселец Ю.А. Машина для текущего ремонта дорог. Автомобильные дороги. - 1994, N 12.
2. RUSSAC J.-M. Termoregeneration et innovation line application originale su bautoroute A-36. Revue generale des Routes et des Aerodromes. Paris: FR., 1983, N 594, с. 45-56.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБАЙН РЕЦИРКУЛЯЦИИ АСФАЛЬТОВОГО ПОКРЫТИЯ ДОРОГ | 2013 |
|
RU2522363C1 |
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ ЯМ В АСФАЛЬТОВОМ ПОКРЫТИИ, СПЛОШНОГО ОМОЛАЖИВАНИЯ ЕГО ПРИ КРИТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ И МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2617821C2 |
Радиопоглощающая асфальтобетонная смесь и дорожное покрытие, выполненное из этой смеси | 2017 |
|
RU2637701C1 |
РАДИОПОГЛОЩАЮЩИЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ДОРОЖНЫЙ РЕМОНТНЫЙ СОСТАВ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ | 2017 |
|
RU2665541C1 |
ЛИТОЙ АРМИРОВАННЫЙ ФИБРОАСФАЛЬТОБЕТОН | 2014 |
|
RU2564707C1 |
Способ ямочного ремонта дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2740138C2 |
Способ ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия | 2018 |
|
RU2696735C1 |
ХОЛОДНЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОЧНОСТИ ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2014 |
|
RU2558049C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2338027C1 |
ХОЛОДНАЯ ПЕРЕРАБОТКА НА МЕСТЕ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО МАТЕРИАЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОТОЧНОГО НАГРЕВАТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ АСФАЛЬТО-ЦЕМЕНТНОЙ СМЕСИ | 2017 |
|
RU2734283C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для регенерации асфальтовых или асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, аэродромов и других сооружений. Способ осуществляется следующим образом: верхний слой обрабатываемого участка покрытия разогревают, частично удаляют и рыхлят, а затем укладывают новое покрытие. Отличительной особенностью способа является то, что разогрев обрабатываемого участка покрытия осуществляют путем нанесения на его поверхность разогретой до 180 - 190oC массы на основе асфальта высотой 5 - 15 см, выдерживают разогретую массу на обрабатываемом участке покрытия в течение 15 - 30 мин, периодически перемешивая, затем очищают обрабатываемый участок от нанесенной массы, одновременно удаляя и разрыхляя верхний слой обрабатываемого участка, а затем на очищенное и разогретое место укладывают слой покрытия. Технический результат: удешевление и упрощение способа ремонта покрытия и получение удовлетворительного качества покрытия. 3 з.п. ф-лы.
RUSSAC.J | |||
- M | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Revue generale des Routes et des Aerodromes | |||
- Paris: FR., 1983, N 594, c 45-56 | |||
US 4850740 A, 25.07.89 | |||
Устройство для разогрева асфальто- бетонного покрытия | 1978 |
|
SU768871A1 |
US 4124325 A, 07.11.78 | |||
US 4226552 A, 07.10.80 | |||
US 4793730 A, 27.12.88 | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1999-07-20—Публикация
1998-03-25—Подача