УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЖЕНИЯ В СТАНКАХ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАВЛЕНИЕМ Российский патент 1999 года по МПК F16D67/04 F16D65/853 

Описание патента на изобретение RU2133894C1

Изобретение относится к выполнению переключающих элементов в станках для обработки давлением.

В известных гидравлически переключающих элементах (муфтах и тормозах), омываемых охлаждающим и смазочным маслом, отвод введенного в муфту и тормоз масла осуществляют в большинстве случаев за счет силы тяжести масла. Известны также решения, в которых внутри вращающегося корпуса муфты за счет центробежных сил может образоваться масляное кольцо. По входящей в это масляное кольцо питающей трубе происходит ускоренный маслоотвод из переключающих элементов через корпус тормоза и опору (полая ось) (US-pS 4633986). Недостатком, конечно, является то, что для создания вращающей масло центробежной силы необходима минимальная частота вращения. Она ограничивает это решение переключающими элементами с высокими частотами вращения.

Кроме того, действие в очень сильной степени зависит от температуры из-за коэффициента вязкости применяемого охлаждающего и смазочного масла. Вследствие этого, в частности при пуске устройства и при холодном масле, возникают значительные проблемы в характере включения (склеивание омываемых маслом дисков в положении остановки при торможении) и в герметичности переключающих элементов, уплотненных при определенных обстоятельствах только одним лабиринтом. Из-за значительно ухудшенного маслоотвода при пуке в экстремальном случае может произойти то, что все содержимое гидробака (гидроагрегата), установленного для работы переключающего элемента, выжимается в переключающие элементы, в результате чего контролируемый уровень масла в гидробаке приводит к отключению машины, прежде чем произойдет возврат масла. В качестве ответной меры предусмотрены сложные нагревательные системы для нагрева масла в комбинации с большим объемом гидробака.

Цель изобретения состоит в создании отвода, независимо от частоты вращения и температуры, охлаждающего и смазочного масла с помощью известных переключающих элементов, который обеспечивает независимую от вышеуказанных нарушений работу машины и расширяет область применения переключающих элементов с вращающимся корпусом муфты в диапазоне малых частот вращения.

В основе изобретения лежит задача создания устройства, которое надежно обеспечивает маслоотвод из переключающего элемента и, тем самым, расширяет область его применения, а также повышает эксплуатационную надежность. Согласно изобретению, для ускоренного маслоотвода в неподвижной части (корпус тормоза) сцепного и тормозного устройства в нижней зоне (зоне отстойника) установлен насос, приводимый зубчатым венцом, расположенным внутри вращающегося корпуса муфты и входящим в зацепление с шестерней насоса.

Дополнительно к приведенному уровню техники следует отметить, что само по себе известно создание циркуляции охлаждающего и смазочного масла внутри тормозов и муфт с помощью насоса, привод которого осуществляется за счет относительного вращения деталей тормоза или муфты (US-PS 3 730 301, US-PS 4 142 619).

Целесообразная форма реализации изобретения более подробно поясняется с помощью чертежа.

Маховик 1 (или ведущее колесо), установленное на полой оси 12, приводит через непрерывно вращающийся корпус 2 муфты сцепную часть комбинации 9 муфты и тормоза.

Тормозная часть комбинации 9 жестко фиксирована от поворота посредством корпуса 4 тормоза и полой оси 12. Для включения (сцепления) напорное масло попадает по присоединению 7 для переключающего масла через ведомый вал 6 в узел 9, а выключение (торможение) - посредством пружинящего усилия тормоза при отключении напорного масла. Циркуляция 8 охлаждающего масла происходит также по расточкам в ведомом валу 6, масло обеспечивает постоянное охлаждение и смазку переключающих элементов и вытекает из узла 9, представляющего комбинацию муфты и тормоза на краю вращающегося корпуса 2 муфты. На корпусе 4 тормоза закреплен или только вставлен в качестве рабочего колеса масляный насос 10 (например, пластинчатый насос). Привод насоса осуществляется непрерывно посредством приводимой зубчатым венцом 3 шестерни 11. За счет выбора передаточного отношения между зубчатым венцом 3 и шестерней 11 производительность насоса оптимальным образом приводится в соответствие с отводимым количеством масла. Таким образом, характер циркуляции масла от гидроагрегата к переключающему элементу на машине и обратно остается постоянным, поскольку это обеспечено насосом 10.

Похожие патенты RU2133894C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОЕ НА ОДНОМ КОНЦЕ ВЕДУЩЕГО ВАЛА 1995
  • Йоахим Крайсл
  • Норберт Гобер
RU2128300C1
СИСТЕМА ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Аоки Дзюн
  • Хосиноя Такэси
  • Ямамото Акихиро
  • Синохара Сей
RU2533956C2
УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА, НОЖНИЦ ИЛИ ШТАМПУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 2005
  • Крайсл Йоахим
  • Гобер Норберт
RU2372196C2
ПРЯМОЙ ПРИВОД ДЛЯ РОЛИКОВ, ВАЛКОВ И ЛЕБЕДОК В ЧЕРНОЙ И ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ 2018
  • Де Кок, Петер
  • Тиммербойль, Вальтер
  • Плате, Франк
RU2741604C1
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ 1995
  • Петер Эдельманн
  • Юрген Фридрих
  • Ханс Гебхардт
  • Хериберт Меллер
  • Альфред Найтц
  • Клаус Фогельзанг
RU2169674C2
ПРИВОД ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ С ЗУБЧАТЫМ ШАРНИРНЫМ ШПИНДЕЛЕМ 2012
  • Гриммель, Рюдигер
  • Лаццаро, Клаус
RU2578893C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Йозеф Франиа[De]
RU2091626C1
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Петер Эдельманн
  • Юрген Фридрих
  • Ханс Гебхардт
  • Хериберт Меллер
  • Альфред Найтц
  • Клаус Фогельзанг
RU2145286C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМЫ ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Хосиноя Такэси
  • Накаяма Сигэру
RU2532039C1
СИСТЕМА ПРИВОДА ДЛЯ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПИЛЬГЕРНОЙ ПРОКАТКИ 2003
  • Бенш Михель
RU2247613C1

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЖЕНИЯ В СТАНКАХ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле. Сущность изобретения заключается в том, что внутри вращающегося корпуса муфты расположен зубчатый венец, приводящий через шестерню масляный насос в движение. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности, расширение области применения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 133 894 C1

Устройство сцепления и торможения в станках для обработки давлением, работающее со смазочно-охлаждающим маслом, подаваемым из гидробака по маслопроводу, и ускоренно опорожняемое через маслоотвод, отличающееся тем, что для ускоренного маслоотвода в неподвижной части (корпус тормоза) устройства для сцепления и торможения в нижней зоне установлен насос, приводимый зубчатым венцом, расположенным внутри вращающегося корпуса муфты и входящим в зацепление с шестерней насоса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2133894C1

US 4633986, 06.06.87
US 3730301 A, 01.05.73
US 4142619, 06.03.79
Агрегат для химической обработки трубчатых изделий 1971
  • Чусов Евгений Леонидович
  • Парамонов Дмитрий Григорьевич
  • Моисеев Владимир Михайлович
SU449120A1
US 4074663 A, 21.02.78
US 4046235 A, 06.09.77
Смазочная композиция 1987
  • Пичугин Владимир Федорович
  • Мкртчян Светлана Мкртичевна
  • Хорошев Николай Евгеньевич
SU1502608A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1990
  • Кожевников В.А.
  • Калениченко И.С.
  • Мещеряков В.С.
RU2019754C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОДА ПОРШНЯ МУФТЫ-ТОРМОЗА 0
  • В. А. Кожевников, И. С. Калениченко, М. В. Иванов, В. С. Мещер Ков
  • А. И. Козарезов
SU358557A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1991
  • Кожевников В.А.
  • Аникеев А.И.
  • Федоров М.Ф.
  • Голодухин Н.Н.
  • Дживахадзе С.А.
RU2025600C1

RU 2 133 894 C1

Авторы

Йоахим Крайсл

Норберт Гобер

Даты

1999-07-27Публикация

1995-12-12Подача