РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД Российский патент 1999 года по МПК H02K17/30 H02P7/38 

Описание патента на изобретение RU2136101C1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для производства электроприводов повышенной надежности и высоким КПД.

Известен регулируемый электропривод, состоящий из электродвигателя, ротор и статор которого выполнены вращающимися, связанными между собой через планетарный редуктор, содержащий водило, жестко связанное с выходным валом, скорость и направление вращения которого изменяется, и подтормаживающего устройства, выполненного в виде двухсекционного фрикционного дискового тормоза, подвижные части которого связаны соответственно одна со статором, а другая - с ротором и содержащего общий возвратно-перемещающийся кулачок, под воздействием которого сжимаются диски [1].

Указанный регулируемый электропривод обладает следующими недостатками:
- т. к. подтормаживающее устройство выполнено в виде фрикционного тормоза, то имеет место проскальзывание при колебаниях и набросах нагрузки;
- кулачок не может воздействовать на фрикционные диски подтормаживающего устройства в зависимости от нагрузки на выходном валу;
- управление поджатием дисков подтормаживающего устройства осуществляется вручную.

Наиболее близким аналогом (прототипом) по технической сущности предлагаемого изобретения является регулируемый электропривод, содержащий электродвигатель, регулятор скорости, состоящий из двух аксиально-поршневых гидромашин, соединенных между собой распределительным диском с двумя дугообразными окнами, разделенными уплотнительной перегородкой, и механический задатчик скорости [2].

Основными недостатками вышеназванного привода являются:
- невысокая эксплуатационная надежность;
- выход из строя приводного электродвигателя при стопорении выходного вала.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной надежности электропривода при экстремальных нагрузках. Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в том, что электродвигатель во всем диапазоне изменения нагрузки на выходном валу работает без перегрузки.

Для решения поставленной задачи в известном электроприводе, содержащем электродвигатель, регулятор скорости, состоящий из двух аксиально-поршневых гидромашин, соединенных между собой через распределительный диск с двумя дугообразными окнами, разделенными уплотнительной перегородкой, и механический задатчик скорости, между электродвигателем и регулятором скорости дополнительно вводится дифференциальный механизм, саттелиты которого жестко соединены с валом электродвигателя. Одно центральное колесо указанного механизма соединено с выходным валом электропривода, на котором закреплен блок цилиндров одной гидромашины. Второе центральное колесо соединено с полым валом, на котором закреплен блок цилиндров другой гидромашины. Полый вал установлен соосно на выходном валу с возможностью независимого вращения. Наклонные диски указанных гидромашин соединены между собой тягами так, что при максимальном угле наклона относительно вала наклонного диска одной гидромашины наклонный диск другой гидромашины находится в положении, перпендикулярном оси вала. Указанная совокупность существенных признаков обеспечивает получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны. Задатчик скорости выполнен в виде рычага, соединенного с наклонным диском одной из гидромашин.

Отличительными признаками от наиболее близкого аналога являются следующие:
- дифференциальный механизм, установленный между электродвигателем и регулятором скорости;
- его саттелиты жестко соединены с валом электродвигателя, одно центральное колесо указанного механизма соединено с выходным валом электропривода, на котором закреплены блок цилиндров одной гидромашины, а второе центральное колесо соединено с полым валом, на котором закреплены блок цилиндров другой гидромашины;
- полый вал установлен соосно на выходном валу с возможностью независимого вращения;
- наклонные диски указанных гидромашин соединены между собой тягами так, что при максимальном угле наклона относительно вала наклонного диска одной гидромашины, наклонный диск другой гидромашины находится в положении, перпендикулярном оси вала;
- дополнительный задатчик скорости в виде рычага соединен с наклонным диском одной из гидромашин и сблокирован с механическим задатчиком скорости.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами: на фиг. 1 показан общий вид предлагаемого регулируемого электропривода; на фиг. 2 - распределительный диск с двумя дугообразными окнами.

Регулируемый электропривод состоит из электродвигателя 1, дифференциального механизма 2, сателлиты 3 которого через водило 4 жестко соединены с валом 5 электродвигателя 1.

Центральное колесо 6 соединено с выходным валом 7 электропривода, а второе центральное колесо 8 закреплено на полом валу 9, который соосно установлен на валу 7.

Регулятор скорости состоит из двух аксиально-поршневых гидромашин 10 и 11.

Блок цилиндров 12 гидромашины 10 закреплен на выходном валу 7 электропривода.

Блок цилиндров 13 гидромашины 11 закреплен на полом валу 9.

Блоки цилиндров 12 и 13 соединены между собой через распределительный диск 14, в котором выполнены два дугообразных окна 15, выполняющих функции всасывающих и напорных линий. Между дугообразными окнами 15 выполнены уплотнительные перегородки 16.

Наклонный диск 17 гидромашины 10 через тягу 18 соединен с наклонным диском 19 гидромашины 11. На выходном валу 7 установлен механический задатчик скорости 20.

Дополнительно к механическому задатчику скорости 20 можно ввести ручное управление в виде рычага 21, соединенного, например, с наклонным диском 17. Рычаг 21 через тягу 22 сблокирован с механическим задатчиком скорости 20.

Регулируемый электропривод работает следующим образом.

Перед запуском электродвигателя 1 наклонные диски 17 и 19 гидромашин 10 и 11 рычагом 21 или предварительной настройкой механического задатчика скорости 20, в зависимости от режима работы, устанавливается в определенное положение, необходимое для получения нужного числа оборотов на выходном валу. Внутренние полости гидромашин заполнены рабочей жидкостью. При работе момент вращения вала 5 электродвигателя 1 через центральные колеса 6 и 8 дифференциального механизма 2 передается на валы 7 и 9. При этом гидромашина 11, блок цилиндров 13 которой установлен на дополнительном валу 9, получая через дифференциальный механизм 2 часть мощности от вала электродвигателя, перекачивает рабочую жидкость в гидромашину 10, установленную на основном валу 7. Гидромашина 11 является регулируемым аксиально-поршневым насосом, а гидромашина 10 - регулируемым аксиально-поршневым двигателем. Подача рабочей жидкости регулируется и зависит от углов наклона наклонных дисков 17 и 19. Из нагнетательной полости гидромашины 11 через одно дугообразное окно 15 в распределительном диске 14 рабочая жидкость поступает в одну часть цилиндров гидромашины 10, а из другой его части через другое дугообразное окно 15 в распределительном диске 14 возвращается во всасывающую полость гидромашины 11. Таким образом, непрерывно циркулируя во время работы электропривода, рабочая жидкость с запасом энергии, полученной в гидромашине 11, и отдав энергию гидромашине 10, возвращается обратно.

При увеличении нагрузки на выходном валу выходной вал с закрепленной на нем гидромашиной замедляет скорость своего вращения, а гидромашина, установленная на дополнительном валу, увеличивает скорость своего вращения, расходуя полученную от электродвигателя мощность через другую гидромашину на увеличение вращающего момента на выходом валу электропривода.

В случае же полной остановки выходного вала электропривода под воздействием нагрузки приводной электродвигатель не испытывает значительного увеличения нагрузки на своем выходном валу.

Благодаря установке дифференциального механизма 2 между электродвигателем 1 и гидромашинами 10 и 11 при любых стохастических нагрузках на выходном валу 7 электропривода скорость вращения и вращающий момент электродвигателя 1 остаются постоянными.

Таким образом, реализация предлагаемого изобретения позволит получить надежный и долговечный регулируемый электропривод с высоким КПД за счет исключения перегрузки электродвигателя.

Литература.

1. А.с. СССР N 319996, H 02 K 17/32, 1971 - 3 стр.

2. А. А. Угинчус. Гидравлика и гидравлические машины. Харьков. Изд-во Харьковского университета, 1970, с. 342-343.

Похожие патенты RU2136101C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ГАЗОНАСЫЩЕННОЙ ЖИДКОСТИ 1998
  • Тахаутдинов Ш.Ф.(Ru)
  • Чаронов В.Я.(Ru)
  • Чувашев Виктор Анатольевич
  • Москалев Эдуард Петрович
  • Броди Владимир Янович
  • Железняков Андрей Владимирович
  • Чуванков Виктор Юрьевич
RU2155938C2
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ФРОНТАЛЬНОГО ВЫЕМОЧНОГО АГРЕГАТА 1995
  • Захаров Владимир Павлович[Ua]
  • Чувашев Виктор Анатольевич[Ua]
  • Чувашев Игорь Викторович[Ru]
  • Москвалев Эдуард Петрович[Ua]
  • Чуванков Виктор Юрьевич[Ua]
  • Железняков Андрей Владимирович[Ua]
  • Броди Владимир Янович[Ua]
  • Пархомов Александр Игоревич[Ua]
RU2095567C1
РЕГУЛИРУЕМАЯ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА 1997
  • Каштанов Л.Н.
  • Толокнов Д.Ю.
RU2135826C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА С РЕГУЛИРУЕМЫМ РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ 2004
  • Караваев Виктор Африканович
  • Ковязин Леонид Федорович
  • Петров Андрей Николаевич
  • Якшин Дмитрий Владимирович
RU2275531C1
ГИДРОПЕРЕДАЧА 1998
  • Зимников А.Н.
  • Строганов А.А.
RU2143082C1
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Чувашев Виктор Анатольевич[Ua]
  • Пархоменко Александр Иванович[Ua]
  • Ширнин Иван Григорьевич[Ua]
  • Захаров Владимир Павлович[Ua]
RU2054122C1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Несмелов Павел Авангардович
  • Рыцарева Галина Борисовна
  • Петров Юрий Аркадьевич
  • Сорокин Дмитрий Владимирович
RU2514812C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС С РЕГУЛИРУЕМЫМ РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ 1994
  • Караваев В.А.
RU2100646C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2015
  • Круглов Владимир Юрьевич
  • Шорохов Анатолий Иванович
  • Валиков Пётр Иванович
  • Булгаков Виктор Вилович
  • Бабкин Алексей Валерьевич
RU2593325C1
Механизм регулирования подачи аксиально-поршневой гидромашины 1990
  • Семиниченко Александр Николаевич
  • Швабский Игорь Валентинович
  • Добринский Глеб Кириллович
  • Лещинский Виктор Павлович
  • Шемпер Леонид Исаакович
SU1779765A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 136 101 C1

Реферат патента 1999 года РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Использование в производстве электроприводов повышенной надежности и высоким КПД. Регулируемый электропривод содержит электродвигатель, регулятор скорости, состоящий из двух аксиально-поршневых гидромашин, соединенных между собой через распределительный диск с двумя дугообразными окнами, разделенными уплотнительной перегородкой, и механический задатчик скорости. Между электродвигателем и регулятором скорости установлен дифференциальный механизм, саттелиты которого жестко соединены с валом электродвигателя, одно центральное колесо указанного механизма соединено с выходным валом электропривода, на котором закреплен блок цилиндров одной гидромашины, а второе центральное колесо соединено с полым валом, на котором закреплен блок цилиндров другой гидромашины, причем полый вал установлен соосно на выходном валу с возможностью независимого вращения, наклонные диски указанных гидромашин соединены между собой тягами так, что при максимальном угле наклона относительно вала наклонного диска одной гидромашины наклонный диск другой гидромашины находится в положении перпендикулярном оси вала. Технический результат заключается в получении надежного и долговечного регулируемого электропривода с высоким КПД за счет исключения перегрузки электродвигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 136 101 C1

1. Регулируемый электропривод, содержащий электродвигатель, регулятор скорости, состоящий из двух аксиально-поршневых гидромашин, соединенных между собой через распределительный диск с двумя дугообразными окнами, разделенными уплотнительной перегородкой, и механический задатчик скорости, отличающийся тем, что между электродвигателем и регулятором скорости установлен дифференциальный механизм, саттелиты которого жестко соединены с валом электродвигателя, одно центральное колесо указанного механизма соединено с выходным валом электропривода, на котором закреплен блок цилиндров одной гидромашины, а второе центральное колесо соединено с полым валом, на котором закреплен блок цилиндров другой гидромашины, причем полый вал установлен соосно на выходном валу с возможностью независимого вращения, наклонные диски указанных гидромашин соединены между собой тягами так, что при максимальном угле наклона относительно вала наклонного диска одной гидромашины наклонный диск другой гидромашины находится в положении, перпендикулярном оси вала. 2. Регулируемый электропривод по п.1, отличающийся тем, что в нем дополнительно установлен задатчик скорости в виде рычага, соединенного с наклонным диском одной из гидромашин и сблокированного с механическим задатчиком скорости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2136101C1

Угинчус А.А
Гидравлика и гидравлические машины
- Харьков, Издательство Харьковского университета, 1970, с
Трепальная машина для обработки лубовых растений 1923
  • Мельников Н.М.
SU342A1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 0
SU319996A1
Регулируемый бесступенчатый электропривод переменного тока 1982
  • Шаньгин Евгений Сергеевич
SU1274114A1
Устройство для аварийного перекрытия трубопровода 1982
  • Купряшин Николай Николаевич
  • Щербаков Леонид Андреевич
  • Соколов Анатолий Александрович
  • Иванов Яков Николаевич
  • Плотникова Нина Игнатьевна
  • Турецкий Лазарь Исаакович
  • Дядякин Борис Васильевич
SU1173123A1
GB 999724 A, 10.06.65
Трехфазный короткозамкнутый асинхронный двигатель 1946
  • Авмочкин А.В.
SU71428A1
Регулируемый трехфазный асинхронный двигатель 1949
  • Кузнецов А.Г.
SU88661A1
КАСКАДНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1991
  • Чесноков Герман Александрович
  • Колесников Дмитрий Павлович
  • Котов Валерий Аронович
  • Иванов Виктор Алексеевич
RU2050672C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АДИПОДИНИТРИЛА 0
  • Дункан Шеппей Дэвиес Давид Колик Джонес Великобритани
  • Иностранна Фнрма
  • Имнериал Кемикал Индастриз Лимитед Англи
SU196649A1

RU 2 136 101 C1

Авторы

Тахаутдинов Ш.Ф.(Ru)

Чаронов В.Я.(Ru)

Чувашев Виктор Анатольевич

Даты

1999-08-27Публикация

1998-04-13Подача