Изобретение касается регулируемых электроприводов.
Известны аналогичные электроприводы, статор и ротор которых выполнены вращающимися и связаны между собой через планетарный редуктор, водило последнего жестко соединено с выходным валом. Вал изменяет скорость и направление вращения при регулировании степени подтормаживания статора или ротора.
Предложенное устройство отличается тем, что подтормаживающее устройство выполнено в виде двухсекционного фрикционного дискового тормоза, подвижные части которого связаны соответственно одна со статором, а другая с ротором. Для воздействия на диски имеется общий возвратно-перемещающийся кулачок.
Это обеспечивает простоту и надежность устройства.
На чертеже показан предлагаемый электропривод.
Электропривод имеет корпус /, переднюю крыщку 2, заднюю крышку 3 и фланцы 4 и 5. На валу ротора в подшипниках 6 и 7 установлено водило 8, соединенное с выходным валом 9. На крыщки 2 и 5 опирается вал 10 ротора, на котором закреплены солнечное колесо 11, сам ротор 12, вентилятор 13 и подвижная часть дискового тормоза 14. В подшипниках 15 установлена неподвижная часть дискового тормоза 16, а в подшипниках 17 - венцовая шестерня 18, являющаяся крышкой - уплотнением, препятствующим доступу воздуха и пыли в редуктор. Последний кроме солнечного колеса и венцовой шестерни содержит зубчатые колеса водила. На валу ротора закреплена также подвижная часть дискового тормоза 19. Венцовая шестерня 18 и подвижная часть дискового тормоза 19 соединены со статором 20, на котором закреплены обмотки асинхронного электродвигателя. На втулке 21 кулачкового механизма жестко закреплены регулирующая рукоятка 22 и кулачок 23. На задней крышке установлен токосъемник 24 для подведения тока. Неподвижная часть дискового тормоза прикреплена к корпусу кронштейнами.
В момент пуска, в результате того, что маховый момент передач значительно больше махового момента ротора и статора, вращают встречно вал ротора и корпус статора с венцовой шестерней. Рукоятка 22 должна находиться в нейтральном положении, при этом статор и ротор расторможены. По достижении ротором и статором определенных оборотов вся система готова для выполнения работы. ятку 22 при помощи кулачка 23, воздействующего на рычажки 25 или 26 можно затормозить части дискового тормоза 14 или 19. По достижении определенного момента начинает врапаться водило, т. е. силовой привод выиолн :ет работу. Регулируя силу дисков тормоза при помощи рукоятки 22 можно за счет изменения скольжения дисков осуществлять плавное регулирование скорости и направления вращения выходного вала. Предмет изобретения Регулируемый электропривод с электродвигателем, ротор и статор которого вьтолнены вращающимися и связаны между собой через планетарный редуктор, содержащий водило, жестко соединенное с выходным валом, скорость и направление вращения которого изменяется устройством, подтормаживающим статор или ротор, отличающийся тем, что, с пелью упрощения иго конструкции и повыщения надежности, подторма.кивающее устройство выполнено в виде двухсекционного фрикционного дискового тормоза, подвижные части которого связаны соответственно одна со статором, а другая с ротором, содержащего общий возвратно-перемещающийся кулачок, иод воздействием которого сжимаются диски.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАРТЕР С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ | 2013 |
|
RU2560932C2 |
ЛЕБЕДКА | 1973 |
|
SU366147A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1983 |
|
SU1284853A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КАТАНКИ ОТ ОКАЛИНЫ | 1998 |
|
RU2149724C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ | 1973 |
|
SU391992A1 |
Мотор-колесо автомобиля | 1983 |
|
SU1303021A3 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1998 |
|
RU2136101C1 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2010 |
|
RU2504474C2 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация