Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции полувагонов с глухим закругленным днищем, в частности конструктивного исполнения боковых стоек и соединения боковых стен с закругленным полом кузова вагона.
Известен железнодорожный вагон, содержащий боковые и торцевые стенки, тележку у каждого конца вагона, концевую короткую хребтовую балку над каждой тележкой. Боковые стойки выполнены в виде корытообразных профилей, охватывающих боковые стенки, между верхней обвязкой и продольной боковой балкой. Такие же элементы жесткости, простирающиеся снизу между боковыми балками, усиливают корытообразное днище вагон [1].
К недостаткам такой конструкции можно отнести сложность изготовления, вызванную необходимость усиления корытообразного днища элементами жесткости по всему его периметру, а также продольными балками по всей длине вагона.
Известен также железнодорожный вагон, содержащий ходовые части, на которых установлен кузов с торцевыми и боковыми стенками. Каркас боковой стенки усилен клиновидными таврового сечения боковыми стойками. Боковые клиновидные стойки обеспечивают некоторый угол развала обшивы боковой стены относительно вертикальной продольной оси кузова. Клиновидная боковая стойка в нижней части соединена с рамой вагона через усиливающие боковые накладки [2].
Эта конструкция выбрана в качестве прототипа.
К недостаткам такой конструкции можно отнести сложность изготовления, вызванную необходимостью приварки боковых усиливающих накладок в основаниях боковых стоек, кроме того полукруглых желобов в продольных нижних углах кузова вагона.
К недостаткам можно отнести также необходимость установки боковых раскосов внутри кузова вагона, усиливающих жесткость боковых стен, потому что такие раскосы в нашей конструкции вагона неприемлемы из-за вероятности смерзания насыпных грузов и образования препятствия высыпанию грузов на вагоноопрокидывателях.
Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в создании такого вагона, в котором обеспечивается полное и беспрепятственное высыпание груза на вагоноопрокидывателе, снижается трудоемкость изготовления и упрощается конструкция.
Это достигается путем создания боковой стойки такой конструкции, с помощью которой обеспечивается соединение листа обшивы каркаса боковой стены с листом корытообразного пола без подгибки листов в нахлесточных соединениях обшивы.
Для этого боковая стойка выполнена из попарно расположенных пластин, имеющих форму прямоугольной трапеции, на наклонной стороне которой выполнен уступ для установки на него листа обшивы боковой стены без подгибки, а в нижней части наклонной грани выполнен выступающий элемент, конгруэнтный по форме листу корытообразного пола.
Спаренные пластины боковой стойки соединены между собой по вертикальным сторонам корытообразным профилем или перемычкой.
Или же, как вариант исполнения, боковые стойки могут выполняться из цельной пластины путем гибки по вертикальным граням, образуя в сечении корытообразный профиль переменного сечения по высоте.
Сущность изобретения заключается в том, что в железнодорожном полувагоне, содержащем ходовые части, раму и установленный на ней кузов, включающий боковые и торцевые стенки, каркасы которых имеют боковые и угловые стойки, боковая стойка выполнена в виде попарно расположенных пластин, имеющих форму прямоугольных трапеций, вертикальные стороны которых соединены между собой элементами жесткости, а наклонные стороны в нижней части снабжены уступами с переходом последних в выступающие элементы, конгруэнтные закругленной части кузова.
На фиг. 1 - железнодорожный полувагон; на фиг. 2 - то же, вид по А-А; на фиг. 3 - боковая стойка, вид сбоку; на фиг. 4 - боковая стойка, вид по Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 - то же, вид по Б-Б (вариант исполнения); на фиг. 6 - то же, вид по Б-Б (вариант исполнения).
Железнодорожный полувагон, показанный на фиг. 1, содержит ходовые части 1, раму 2 и установленный на нее кузов 3 с боковыми 4 и торцевыми 5 стенками. Боковая стена 4 состоит из стойки 6, выполненной из спаренных пластин 7 в виде прямоугольных трапеций, на наклонных сторонах которых имеются уступы 8 для листа обшивы 9 и выступающий элемент 10, конгруэнтный закругленному полу 11 кузова 3.
Пластины 7 по вертикальным сторонам соединены между собой корытообразным профилем 12 или перемычкой 13.
Как вариант исполнения, показанный на фигуре 5, боковая стойка 6 может быть выполнена из целевой пластины 14 путем подгибки ее кромок 15 с образованием корытообразного профиля переменного сечения по высоте.
В процессе сборки каркаса боковой стены 4 боковые стойки 6 сначала привариваются к листу обшивы 9, который располагается на одном уровне с упором 8, а затем внахлестку к листу обшивы 9 приваривается лист закругленного пола 11 кузова 3, который приваривается также к выступающим элементам 10 на наклонных сторонах пластин 7.
Технический результат от создания настоящего изобретения выражается в упрощении конструкции путем исключения дополнительных балок и соединительных накладок за счет выполнения боковых стоек цельной конструкции, являющихся опорой как для закругленного пола, так и для боковой стены. Кроме того, такое исполнение даст возможность создания жесткой конструкции боковых стен, не требующих дополнительных раскосов внутри кузова вагона.
В настоящее время создан опытный образец, ведутся испытания.
Источники информации:
1. Патент США N 3240168 кл. 105-406.
2. The Car and Locomotive Cyclopedia of American Practice, четвертое издание, Небраска, 1983 г, стр. 131 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 1998 |
|
RU2137638C1 |
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН | 2004 |
|
RU2279362C2 |
ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ КУЗОВОМ | 1998 |
|
RU2140866C1 |
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА С ГЛУХИМ ПОЛОМ | 2004 |
|
RU2273575C2 |
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 2006 |
|
RU2325294C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2000 |
|
RU2194640C2 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194642C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 1997 |
|
RU2136524C1 |
Полувагон железнодорожный | 2017 |
|
RU2656795C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции полувагонов с закругленным днищем. Железнодорожный полувагон содержит ходовые части, раму и установленный на ней кузов с боковыми и торцовыми стенами, каркасы которых имеют боковые и угловые стойки. Боковая стойка выполнена в виде попарно расположенных пластин (7), имеющих форму прямоугольных трапеций, вертикальные стороны которых соединены между собой элементами жесткости, а наклонные стороны в нижней части снабжены уступами с переходом последних в выступающие элементы, конгруэнтные закругленной части кузова. Пластины (7) по вертикальным сторонам соединены между собой. Изобретение обеспечивает беспрепятственную выгрузку груза и снижает трудоемкость изготовления. 6 ил.
Железнодорожный полувагон, содержащий ходовые части, раму и установленный на ней кузов, включающий боковые и торцовые стены, каркасы которых имеют боковые и угловые стойки, отличающийся тем, что боковая стойка выполнена в виде попарно расположенных пластин, имеющих форму прямоугольных трапеций, вертикальные стороны которых соединены между собой элементами жесткости, а наклонные стороны в нижней части снабжены уступами с переходом последних в выступающие элементы, конгруэнтные закругленной части кузова.
Car and Lokomotive Cyclopedia of American Practice, Небраска, 1983 г., с | |||
Способ получения продукта конденсации бетанафтола с формальдегидом | 1923 |
|
SU131A1 |
US 3240168 A, 11.02.67 | |||
КУЗОВ ПОЛУВАГОНА С ГЛУХИМ ПОЛОМ | 0 |
|
SU196079A1 |
Авторы
Даты
1999-09-20—Публикация
1998-04-13—Подача