Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, конкретно к строительству и ремонту скважин.
Известно "Разъединительное устройство бурильной колонны "(см. авт. св. N 1062370, по МКИ E 21 B 17/00, от 04.08.1980.), включающее верхний и нижний телескопически соединенные корпуса со стопором между ними, размещенным в соответствующих гнездах, и полую втулку, выполненную с возможностью взаимодействия с указанным стопором.
Более близко к предлагаемому "Разъединительное устройство" (см. книгу "Справочник инженера по бурению", том 2, под редакцией В.И. Мищевича, Н.А. Сидорова, М., "Недра", 1973 г., стр. 187, рис. XIX.4), включающее выполненные с возможностью телескопического взаимодействия между собой внутренний и наружный корпуса с шариковым фиксатором между ними, седло, выполненное с возможностью телескопического взаимодействия с внутренним корпусом и шариковым фиксатором.
Как аналог, так и прототип нельзя использовать для установки хвостовиков обсадной колонны в процессе цементирования скважины, так как чрезмерно суженный центральный канал препятствует прохождению продавочной пробки при цементировании.
Задачей изобретения является создание конструкции разъединительного устройства, предназначенного для установки хвостовиков обсадной колонны.
Поставленная задача решается описываемым разъединительным устройством, включающим выполненные с возможностью телескопического взаимодействия между собой, внутренним и наружным корпусами с шариковым фиксатором между ними, седло, выполненное с возможностью телескопического взаимодействия с внутренним корпусом и шариковым фиксатором. Новым является то, что оно снабжено установочным патрубком, а седло снабжено кольцевым стопорным кольцом и выполнено с возможностью дополнительного телескопического взаимодействия с наружным корпусом.
Исследования патентной и научно-технической литературы показали, что подобная совокупность существенных признаков является новой и ранее не использовалась, а это, в свою очередь, позволяет сделать заключение о соответствии технического решения критерию "новизна".
На прилагаемом чертеже изображен общий вид предлагаемого устройства.
Разъединительное устройство колонны труб содержит: внутренний 1 и наружный 2 корпуса, телескопически соединенные между собой шариковым фиксатором 3, размещенным в гнездах 4 и 5, выполненных в корпусах 1 и 2 в виде соосных отверстий, от выпадения шариковый фиксатор удерживает винт 6, седло 7, выполненное с возможностью телескопического взаимодействия с наружным корпусом 2 и шариковым фиксатором 3. В транспортном положении седло 7 удерживает срезной винт 8. Кроме того, устройство снабжено установочным патрубком 9, а седло 7 снабжено кольцевым стопорным кольцом 10. При этом седло 7 выполнено с возможностью дополнительного телескопического взаимодействия с внутренним корпусом 1. Разъединительное устройство снабжено необходимыми уплотнениями 11 и 12 и упорным кольцом 13. Для соединения с необходимым технологическим оборудованием служат присоединительные резьбы 14, 15 и 16. Количество шариковых фиксаторов 3 может меняться, симметрично располагаясь по сечению в зависимости от рабочих условий.
Устройство работает следующим образом.
К установочному патрубку 9 на резьбе 14 присоединяют колонну насосно-компрессорных труб (НКТ) (на черт. не показана), к резьбе 15 наружного корпуса 2 присоединяют башмачную трубу (на черт. не показана), а к резьбе 16 необходимый набор обсадных труб (на черт. не показан). Соединенное таким образом устройство опускают в скважину на заданную глубину и проводят закачку цементного раствора. Закачка цементного раствора заканчивается прохождением и посадкой в седло 7 продавочной пробки (на черт. не показана), при этом стопорное кольцо 10 фиксирует положение продавочной пробки. Последующее поднятие давления вызывает срезание срезного винта 8 и перемещения седла 7 вниз, что вызывает открытие гнезд 5 и выпадение шариковых фиксаторов 3 вовнутрь устройства, это, в свою очередь, вызывает расцепление внутреннего 1 и наружного 2 корпусов. Далее НКТ с внутренним корпусом 1 извлекают на поверхность, а наружный корпус 2 с седлом 7 остается в скважине.
Применение разъединительного устройства позволит при минимальных затратах труда и времени проводить технологические работы (спуск и цементирование хвостовиков "летучек" для отключения средних и верхних заводненных пластов с применением лишь одной цементировочной пробки и др.) в вертикальных, наклонных и горизонтальных скважинах. При выполнении вышеуказанных работ устройство позволит снизить затраты в 1,8-2,0 раза и снизить аварийные ситуации. Устройство просто по конструкции, технологично в изготовлении и эксплуатации.
Использованная литература:
1. Аналог: "Разъединительное устройство бурильной колонны ", авт.св. N 1062370, по МКИ E 21 B 17/00, от 04.08.1980 г.
2. Прототип: "Разъединительное устройство", книга "Справочник инженера по бурению", том 2, под редакцией В.И. Мищевича, Н.А. Сидорова, М., "Недра", 1973 г., стр. 187, рис. XIX. 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2151260C1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛОННЫ ТРУБ | 1996 |
|
RU2113589C1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛОННЫ ТРУБ | 1996 |
|
RU2101458C1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕМЕНТИРУЕМЫХ ХВОСТОВИКОВ С ОПОРОЙ НА ЗАБОЙ | 1998 |
|
RU2149252C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОБЩЕНИЯ И ВСКРЫТИЯ ПЛАСТОВ | 1998 |
|
RU2137903C1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕМЕНТИРУЕМЫХ ХВОСТОВИКОВ | 1996 |
|
RU2101457C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ХВОСТОВИКА В СКВАЖИНЕ | 1999 |
|
RU2161241C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАНЧИВАНИЯ СКВАЖИНЫ | 1994 |
|
RU2087684C1 |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТЕНОК БУРОВОЙ СКВАЖИНЫ | 1999 |
|
RU2164583C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРФОРАЦИОННЫХ КАНАЛОВ В ОБСАДНОЙ КОЛОННЕ СКВАЖИНЫ | 1997 |
|
RU2137914C1 |
Разъединительное устройство относится к области нефтегазодобывающей промышленности, конкретно к строительству и ремонту скважин, устройство включает выполненные с возможностью телескопического взаимодействия между собой внутренний и наружный корпуса с шариковым фиксатором между ними, седло, выполненное с возможностью телескопического взаимодействия с внутренним корпусом и шариковым фиксатором. Новым является то, что оно снабжено установочным патрубком, а седло снабжено кольцевым стопорным кольцом и выполнено с возможностью дополнительного телескопического взаимодействия с наружным корпусом. Применение разъединительного устройства позволит при минимальных затратах труда и времени проводить технологические работы (спуск и цементирование хвостовиков "летучек" для отключения средних и верхних заводненных пластов с применением лишь одной цементировочной пробки и др.) в вертикальных, наклонных и горизонтальных скважинах. При выполнении вышеуказанных работ устройство позволит снизить затраты в 1,8-2,0 раза и снизить аварийные ситуации. Устройство просто по конструкции, технологично в изготовлении и эксплуатации. 1 ил.
Разъединительное устройство, включающее выполненные с возможностью телескопического взаимодействия между собой внутренний и наружный корпуса с шариковым фиксатором между ними, седло, выполненное с возможностью телескопического взаимодействия с внутренним корпусом и шариковым фиксатором, отличающееся тем, что оно снабжено установочным патрубком, а седло снабжено кольцевым стопорным кольцом и выполнено с возможностью дополнительного телескопического взаимодействия с наружным корпусом.
Мищевич В.И., Сидоров Н.А | |||
Справочник инженера по бурению, т.2 | |||
- М.: Недра, 1973, с.187, рис.XIX.4 | |||
Разъединительное устройство | 1973 |
|
SU560965A1 |
Устройство для спуска и цементирования хвостовиков и секций обсадных колонн | 1973 |
|
SU581244A1 |
Устройство для спуска и цементи-РОВАНия ХВОСТОВиКОВ и СЕКцийОбСАдНыХ КОлОНН | 1979 |
|
SU810946A1 |
Разъединительное устройство бурильной колонны | 1980 |
|
SU1062370A1 |
Разъединительное устройство бурильной колонны | 1985 |
|
SU1328471A1 |
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Авторы
Даты
1999-09-10—Публикация
1998-01-20—Подача