Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, применяемых для снятия с вагонов поглощающих аппаратов автосцепки, имеющих корпус, объединенный с тяговым хомутом, отъемное днище и стяжной болт с гайкой.
Цель изобретения - снижение трудоемкости при подготовке поглощающего аппарата к демонтажу с вагона.
На фиг. 1 дано устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство для фиксации поглощающего аппарата в сжатом состоянии содержит направляющую 1, расположенную вертикально и выполненную в виде рамки из уголков,
вниз и опирается на гайку 8 стяжного болта 9.
В таком положении устройство готово к работе. При сжатии поглощающего апг парата в результате соударения вагонов гайка 8, .закрепленная на стяжном болте 9, отходит от задней стенки отъемного днища аппарата. При этом подвижный фиксатор 2 западает в образовавщийся между днищем 7 аппарата и гайкой 8 зазор, фикЮ сируя аппарат в поджатом состоянии.
При необходимости предлагаемое устройство может быть использовано и для установки на вагон поглощающего аппарата. Для этого его поджимают, фиксируют
подвижный фиксатор 2. Подвижный фикса- j в таком состоянии с помощью подвижного
тор 2 выполнен в виде пластины с центральной прорезью 3. На направляющей 1 выполнены верхний 4 и нижний 5 стопоры и упоры 6. Кроме того, поглощающий аппарат содержит отъемное днище 7, на котором
фиксатора 2 и устанавливают на вагон. При этом подвижный фиксатор 2 должен быть расположен снизу под болтом. В результате первого же сжатия аппарата на вагоне зажатый между днищем 7 и гайкой
крепятся предлагаемое устройство, гайка 8 и 20 8 подвижный фиксатор 2 выпадает, после стяжной болт 9.чего аппарат устанавливается в распор межДля выполнения работы по сжатию аппарата перед его демонтажом с вагона производятся следующие операции.
ду передним и задним упорами. Формула изобретения
Подвижный фиксатор 2 вставляют в направляющую 1 и прижимают к ней в верхнем крайнем положении.
Направляющую 1 с подвижным фиксатором 2 зацепляют за верхний край днища 7 аппарата верхним стопором 4.
Направляющую 1 повбрачивают вокруг верхней кромки днища 7 аппарата вниз до прилегания подвижного фиксатора 2 к задней плоскости днища 7 аппарата и зацепления нижнего стопора 5 за нижнюю внут25
Устройство для фиксации поглощающего аппарата в сжато.м состоянии, имеющего стяжной болт, содержащее закрепляемую на корпусе поглощающего аппарата направляющую, в которой установлен подвижный 30 фиксатор, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости, направляющая расположена вертикально с воз.можностью закрепления на днище корпуса аппарата, а фиксатор расположен в ее верхней части с возможностью размещения между гайреннюю кромку днища. После этого под- 35 кой стяжного болта и днищем поглощаю- вижной фиксатор 2 свободно перемещается щего аппарата.
2
вниз и опирается на гайку 8 стяжного болта 9.
В таком положении устройство готово к работе. При сжатии поглощающего аппарата в результате соударения вагонов гайка 8, .закрепленная на стяжном болте 9, отходит от задней стенки отъемного днища аппарата. При этом подвижный фиксатор 2 западает в образовавщийся между днищем 7 аппарата и гайкой 8 зазор, фиксируя аппарат в поджатом состоянии.
При необходимости предлагаемое устройство может быть использовано и для установки на вагон поглощающего аппарата. Для этого его поджимают, фиксируют
в таком состоянии с помощью подвижного
фиксатора 2 и устанавливают на вагон. При этом подвижный фиксатор 2 должен быть расположен снизу под болтом. В результате первого же сжатия аппарата на вагоне зажатый между днищем 7 и гайкой
8 подвижный фиксатор 2 выпадает, после чего аппарат устанавливается в распор между передним и задним упорами. Формула изобретения
Устройство для фиксации поглощающего аппарата в сжато.м состоянии, имеющего стяжной болт, содержащее закрепляемую на корпусе поглощающего аппарата направляющую, в которой установлен подвижный фиксатор, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости, направляющая расположена вертикально с воз.можностью закрепления на днище корпуса аппарата, а фиксатор расположен в ее верхней части с возможностью размещения между гайФиг.
Составитель С. Романов
Редактор Л. Грати.ллоТехред И. ВересКорректор С. Черни
Заказ 1839/18Тираж 456Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава | 1977 |
|
SU727502A1 |
Фрикционное демпфирующее устройство | 1988 |
|
SU1687960A1 |
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2097237C1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2022 |
|
RU2789912C1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1977 |
|
SU701852A1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2023 |
|
RU2822346C1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 2016 |
|
RU2618668C1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки транспортного средства | 1986 |
|
SU1449427A1 |
ДВУХСТОРОННИЙ ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2388634C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - снижение трудоемкости. Направляющая устройства с подвижным фиксатором 2 навешивается на днище и фиксируется на нем посредством стопоров 4 и 5. При сжатии HOfvTowaiomero аппарата локомотивом подвижный фиксатор 2 западает между днищем поглоп ающего аппарата и гайкой 8 стяжиого болта. После этого возможно снятие аппарата. 2 ил. 7 СО со -9 со Фиг. 2
Коломийченко В | |||
В | |||
Автосцепное устройство подвижного состава | |||
Транспорт, 1980, с | |||
Светоэлектрический измеритель длин и площадей | 1919 |
|
SU106A1 |
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-08-09—Подача