Устройство для фиксации поглощающего аппарата в сжатом состоянии Советский патент 1987 года по МПК B60S5/00 B61G9/00 

Описание патента на изобретение SU1311974A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, применяемых для снятия с вагонов поглощающих аппаратов автосцепки, имеющих корпус, объединенный с тяговым хомутом, отъемное днище и стяжной болт с гайкой.

Цель изобретения - снижение трудоемкости при подготовке поглощающего аппарата к демонтажу с вагона.

На фиг. 1 дано устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Устройство для фиксации поглощающего аппарата в сжатом состоянии содержит направляющую 1, расположенную вертикально и выполненную в виде рамки из уголков,

вниз и опирается на гайку 8 стяжного болта 9.

В таком положении устройство готово к работе. При сжатии поглощающего апг парата в результате соударения вагонов гайка 8, .закрепленная на стяжном болте 9, отходит от задней стенки отъемного днища аппарата. При этом подвижный фиксатор 2 западает в образовавщийся между днищем 7 аппарата и гайкой 8 зазор, фикЮ сируя аппарат в поджатом состоянии.

При необходимости предлагаемое устройство может быть использовано и для установки на вагон поглощающего аппарата. Для этого его поджимают, фиксируют

подвижный фиксатор 2. Подвижный фикса- j в таком состоянии с помощью подвижного

тор 2 выполнен в виде пластины с центральной прорезью 3. На направляющей 1 выполнены верхний 4 и нижний 5 стопоры и упоры 6. Кроме того, поглощающий аппарат содержит отъемное днище 7, на котором

фиксатора 2 и устанавливают на вагон. При этом подвижный фиксатор 2 должен быть расположен снизу под болтом. В результате первого же сжатия аппарата на вагоне зажатый между днищем 7 и гайкой

крепятся предлагаемое устройство, гайка 8 и 20 8 подвижный фиксатор 2 выпадает, после стяжной болт 9.чего аппарат устанавливается в распор межДля выполнения работы по сжатию аппарата перед его демонтажом с вагона производятся следующие операции.

ду передним и задним упорами. Формула изобретения

Подвижный фиксатор 2 вставляют в направляющую 1 и прижимают к ней в верхнем крайнем положении.

Направляющую 1 с подвижным фиксатором 2 зацепляют за верхний край днища 7 аппарата верхним стопором 4.

Направляющую 1 повбрачивают вокруг верхней кромки днища 7 аппарата вниз до прилегания подвижного фиксатора 2 к задней плоскости днища 7 аппарата и зацепления нижнего стопора 5 за нижнюю внут25

Устройство для фиксации поглощающего аппарата в сжато.м состоянии, имеющего стяжной болт, содержащее закрепляемую на корпусе поглощающего аппарата направляющую, в которой установлен подвижный 30 фиксатор, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости, направляющая расположена вертикально с воз.можностью закрепления на днище корпуса аппарата, а фиксатор расположен в ее верхней части с возможностью размещения между гайреннюю кромку днища. После этого под- 35 кой стяжного болта и днищем поглощаю- вижной фиксатор 2 свободно перемещается щего аппарата.

2

вниз и опирается на гайку 8 стяжного болта 9.

В таком положении устройство готово к работе. При сжатии поглощающего аппарата в результате соударения вагонов гайка 8, .закрепленная на стяжном болте 9, отходит от задней стенки отъемного днища аппарата. При этом подвижный фиксатор 2 западает в образовавщийся между днищем 7 аппарата и гайкой 8 зазор, фиксируя аппарат в поджатом состоянии.

При необходимости предлагаемое устройство может быть использовано и для установки на вагон поглощающего аппарата. Для этого его поджимают, фиксируют

в таком состоянии с помощью подвижного

фиксатора 2 и устанавливают на вагон. При этом подвижный фиксатор 2 должен быть расположен снизу под болтом. В результате первого же сжатия аппарата на вагоне зажатый между днищем 7 и гайкой

8 подвижный фиксатор 2 выпадает, после чего аппарат устанавливается в распор между передним и задним упорами. Формула изобретения

Устройство для фиксации поглощающего аппарата в сжато.м состоянии, имеющего стяжной болт, содержащее закрепляемую на корпусе поглощающего аппарата направляющую, в которой установлен подвижный фиксатор, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости, направляющая расположена вертикально с воз.можностью закрепления на днище корпуса аппарата, а фиксатор расположен в ее верхней части с возможностью размещения между гайФиг.

Составитель С. Романов

Редактор Л. Грати.ллоТехред И. ВересКорректор С. Черни

Заказ 1839/18Тираж 456Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1311974A1

название год авторы номер документа
Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава 1977
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Павлов Игорь Николаевич
SU727502A1
Фрикционное демпфирующее устройство 1988
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Зайченко Юрий Александрович
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
  • Манин Михаил Васильевич
SU1687960A1
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097237C1
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы 2022
  • Кривенков Виктор Иванович
  • Шакуров Рамиль Фагимович
RU2789912C1
Поглощающий аппарат автосцепки 1977
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Пейрик Ханан Исаакович
  • Воробьев Василий Никифорович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Лубенец Анатолий Павлович
  • Нидбайкин Михаил Андреевич
  • Павлов Игорь Николаевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Данько Андрей Алексеевич
SU701852A1
Поглощающий аппарат автосцепки 2016
  • Артюх Виктор Геннадиевич
  • Иванов Евгений Иванович
  • Карлушин Сергей Юрьевич
  • Корчагин Вячеслав Александрович
  • Беляев Михаил Олегович
RU2618668C1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Лубенец Анатолий Павлович
SU1279895A1
Поглощающий аппарат автосцепки транспортного средства 1986
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Быченков Петр Егорович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Кузьмин Эдуард Константинович
SU1449427A1
ДВУХСТОРОННИЙ ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2009
  • Пряников Сергей Александрович
  • Глушко Марат Иванович
RU2388634C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Артюх Геннадий Васильевич
  • Артюх Виктор Геннадиевич
  • Корчагин Вячеслав Александрович
  • Корчагина Татьяна Вячеславовна
RU2373092C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 311 974 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для фиксации поглощающего аппарата в сжатом состоянии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - снижение трудоемкости. Направляющая устройства с подвижным фиксатором 2 навешивается на днище и фиксируется на нем посредством стопоров 4 и 5. При сжатии HOfvTowaiomero аппарата локомотивом подвижный фиксатор 2 западает между днищем поглоп ающего аппарата и гайкой 8 стяжиого болта. После этого возможно снятие аппарата. 2 ил. 7 СО со -9 со Фиг. 2

Формула изобретения SU 1 311 974 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1311974A1

Коломийченко В
В
Автосцепное устройство подвижного состава
Транспорт, 1980, с
Светоэлектрический измеритель длин и площадей 1919
  • Разумников А.Г.
SU106A1
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов 1917
  • Латышев И.И.
SU97A1

SU 1 311 974 A1

Авторы

Ильин Владимир Михайлович

Крайзгур Георгий Борисович

Даты

1987-05-23Публикация

1985-08-09Подача