Изобретение относится к транспорту нефтепродуктов с высокой вязкостью и может быть использовано в нефтяной, газовой, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и других отраслях.
Известен способ [1] снижения вязкости путем подогрева мазута.
Известен также способ [2] трубопроводного транспорта высоковязких нефтей. В продукт вводят топочный газ, в который по необходимости добавляют CO2.
Целью изобретения является снижение вязкости продукта, обеспечивающее уменьшение энергозатрат и трудоемкости при транспортировке продукта.
Поставленная цель достигается тем, что вязкий продукт смешивают с инертным газом при температуре выше температуры застывания продукта. Количество инертного газа выбирают пропорционально снижению температуры застывания продукта, что составляет 15 - 30% от объема продукта.
Способ поясняется схемой подготовки нефтепродукта (см. чертеж). Рассмотрим в качестве продукта мазут марки М-100 с температурой застывания 25oC и плотностью 0,971 г/см3. Теплотворная способность 9470 ккал/кг, условная вязкость при t = 80oC составляет 16,3 ВУ (111,4 сПа).
Мазут подогревают в емкости 1 до t = 60 - 70oC, затем с помощью продуктового насоса 2 подают в смеситель 3. Одновременно из баллона 4 подают инертный газ, например CO2 с t = 40 - 50oC, давление которого выравнивают до уровня давления подаваемого мазута.
В смесителе 3 образуется газожидкостная смесь "мазут-CO2" с t = 50 - 60oC, которую направляют в приемный резервуар-накопитель 5, где обеспечивают необходимые условия, предотвращающие дегазацию продукта.
Газожидкостная смесь получена в следующем соотношении: на 1 м3 мазута подавалось 15 м3 CO2. В результате температура застывания полученной газожидкостной смеси снизилась на 50% и составила 9 - 11oC. При этом теплотворная способность смеси снизилась незначительно, что составило 0,5%. Улучшился качественный состав продуктов сгорания.
Полученная газожидкостная смесь подается к потребителю любыми известными средствами транспорта, как, например, трубопроводным, железнодорожным, автомобильным, морским и др. При этом скорость налива и слива продукта значительно повышается за счет снижения вязкости и улучшения условий скольжения струи и сдвига смеси "мазут-CO2".
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТРАНСПОРТА ЖИДКОСТЕЙ ПО ТРУБОПРОВОДУ | 2006 |
|
RU2307975C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТЕКУЧЕСТИ МАЗУТА ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2015 |
|
RU2570078C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ДИСТИЛЛЯТОВ И КОТЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2297439C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ДИСТИЛЛЯТОВ | 2001 |
|
RU2198199C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ К ТРАНСПОРТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2584840C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТА ЖИДКОСТЕЙ ПО ТРУБОПРОВОДУ | 2010 |
|
RU2442071C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ДИСТИЛЛЯТОВ | 2001 |
|
RU2261265C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВА ИЗ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ, ТОПЛИВО, ПОЛУЧЕННОЕ ЭТИМ СПОСОБОМ, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ И ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ПОЛУЧЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2001 |
|
RU2180909C1 |
СПОСОБ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА МНОГОФАЗНОЙ МНОГОКОМПОНЕНТНОЙ СМЕСИ | 2012 |
|
RU2503878C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЗЕМНОГО ХРАНИЛИЩА ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 1990 |
|
RU2093444C1 |
Способ относится к области транспорта нефтепродуктов с высокой вязкостью. Снижение вязкости осуществляется за счет добавки инертного газа, количество которого выбирают пропорционально снижению температуры застывания продукта и поддерживают в пределах 15 - 30% от объема продукта. Техническим результатом изобретения является снижение вязкости продукта. 1 ил.
Способ транспорта высоковязких продуктов путем снижения вязкости за счет предварительного подогрева и смешения с инертным газом, отличающийся тем, что давление на линиях продукта и инертного газа выравнивают, смешение продукта и инертного газа до образования газожидкостной смеси осуществляют при температуре, выше температуры застывания продукта, а количество инертного газа поддерживают в пределах 15-30% от объема продукта.
Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне | 1988 |
|
SU1616849A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Способ трубопроводного транспорта высоковязких и смолосодержащих нефтей | 1975 |
|
SU631746A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1999-09-27—Публикация
1997-03-17—Подача