Изобретение относится к вспомогательным устройствам, интенсифицирующим процессы разгрузки грузов, и может быть использовано при сливе вязких жидкостей из железнодорожных цистерн на предприятиях нефтеперерабатывающей промышленности и энергетики.
Цель изобретения - повышение надежности зксплуатации.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг, 3; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - железнодорожная цистерна с разогревающим устройством.
Устройство включает полую стойку- разогревающий ствол 1 для подачи теплоносителя, установленный в котле2 железнодорожной цистерны, имеющей универсальный СЛИВНОЙ прибор 3, заполненной вязкой жидкостью 4. Полая стойка - разогревающий ствол соединен с теплообменником 5 и расположенным выше него с размывным приспособлением в виде ротора 6 с навешенными на него соплами 7. Сопла присоединены к ротору с помощью патрубков 8 резьбовым соединением с возможностью поворота в плоскости, параллельной оси вращения размывного приспособления. Ротор расположен на посадочной части 9 стойки-радиатора 5. Сверху его положение зафиксировано гайкой 10 и контргайкой 11.
На гильзу 12 ротора посажено скользя- щее кольцо 13, шарнирно соединенное с помощью тяг 14 с соплами 7, На посадочной части теплообменника (радиатора) 5 выпо-л- нен резьбовой участок, с помощью которого навешена управляющая колонка 15, вра1ца- емая с помощью ручек 1 б, Закрепленные на управляющей колонке с помощью болтов 17 :полукольца 18 входят в канавку скользя ш;е- |ГО кольца 12, имеющего фиксаторы 1Q, подсаженные на резьбе. Фиксаторы 19 входят :в канавки 20 (фиг, 4) гильзы ротора. В полой стойке в посадочной части 9 на участке сопряжения с размывным прмспособленмем в месте ее сопряжения с напорной частью 21 ротора выполнен ряд расположенных по окружности отверстий 22 с разной площадью :сечения. Этот участок посадочной части 9 ; представляет собой регулятор потока жшд- кости, поступающей к соплам. Теплообмен- :ник (радиатор) 5 включает тру(5опроводь( 23 и 24 (фиг. 3), через которые в еэ .ижнюю ; часть подается нагретая жидкость и отводится охлажденная. Скользящее кольцо 12 соединено с тягами 14, а тяги - с соплами 7 с помощью осей 25, шайб 26 м шплинтов 27, . При разгрузке люк жедезнодорожной цистерны закрыт крышкой 28 с помощью болтов 29.
Устройство работает следующим образом.
Первоначально до введениЕ полой стойки-разогревающего ствола в цистерну, заполненную вязкой жидкостью, теплоноситель - нагретую жидкость подают в трубопровод 23 и ; по нему в нижнюю часть теплообменника (ра- ; диатора) 5. После этого устройство через гор- I Левину котла легко входит в вязкую жадкость. По окончании установки устройства на нижнюю часть котлз цистерны включают подачу теплоносителя - нагретой жидкости во внутреннюю полость посадочной части 9 теплообменника. Теплоноситель через отверстия 22 регулятора потока и патрубки 8 поступает к соплам 7. E oзникaeт реактгленгзя сила, действующая на сопла, а через них на ротор. Так как продольные оси сопел на)содят я nai нег котором расстоянии от оси вращения ротора, то возникает момент, враи ающий ротор с соплами. Сопла совершают движен /1е по окружности, выбрасывая струи теплоносителя - нагретой жидкости, которые, с силой врезаясь в массу вязкой холодной жидкости, дробят ее м перемешиваются с ней.
В результате интенсивного теплообмена разогретая вязкая х |лдкость стекает из цистерны через отверстие универсального сливного прибора, где некоторое количество ее забирается насосом, прогоняется через теплообменник и снова подается в
полую стойку - разогревающий ствол. Для обеспечения воздействия струями теплоносителя - нагретой жидкости по всей высоте цистерны сопла 7 имеют возможность меНИТЬ свое положение в вертикальной плоскости. Для этого вращением управляющей колонки 15 за ручки 16 производят ее подъем или опускание, а она с помощью полуколец 18 изменяет положение скользящего
0 кольца 13, фиксаторы 19 которого, входящие в канавки 20 гильзы 12, обеспечивают синхронность вращения ротора и скользящего кольца.
Скользящее кольцо с помощью тяг 14
5 изменяют положение сопел 7. Для регулировки скорости вращений ротора необходимо рассоединить тяги от сопел и навернуть сопла 7 на патрубках 8. Включение в ЕСОНСТ- рукцию регулятора потока позволяет регу0 лировать расход теплоносителя (жидкости) в зависимости от мгновенного положения сопла относительно продольной оси цистерны.
В MOiv seHT, когда сопла направлены
5 вдоль оси цистерны их патру.бки 8 совпадают с большими по сечению отверстиями 2.2 на посадочной части 9 теплообменника (ра- дматора) 5, что соответствует максимальным расходам теплоносителя (нагретой
0 жидкости) через сопла.
При повороте ротора на 90° патрубки сопел совпадают с отверстиями 22 меньшего сеченмп, что снижает расход теплоносителя (жидкости) через сопла.
5 Использование предлагаемого устройства исключает по йвление мертвых зон, обеспечивает подачу теплоносителя - нагретой струи жидкЬсти в любую точку котла цистерны, что гарантирует быстрое разжи0 жение холодной вязкой жидкости. Этому же служит и введение в конструкцию регулятора потока жидкости, обеспечивающего дозирование расхода теплоносителя - подогретой жидкости в зависимости от по5 ложения сопел. Изобретение позволяет ускорить процесс разжижения вязкой жидкости и сократить время, необходимое для вь грузки железнодорожной цистерны. Формула изобретения
0 Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне, включающее полую стойку для подачи теплоносителя, связанную с размывным приспособлением, имеющим размещенные на нем с возможно5 стью врааюния сопла, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, сопла установлены шарнирио с возможностью поворота в плоскости, параллельной оси вращения размывного приспособления, в полой стойке на участке
сопряжения с размывным приспособлением выполнен ряд расположенных по окружности отверстий с разной площадью
сечения, при этом устройство снабжено установленным ниже размывного приспособления теплообменником.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне | 1981 |
|
SU1024390A1 |
Устройство для разогрева вязких продуктов в цистерне | 1980 |
|
SU996286A1 |
Приспособление для разогрева вязких жидкостей в цистерне при сливе | 1991 |
|
SU1807973A3 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1995 |
|
RU2081045C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА И НИЖНЕГО СЛИВА ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1999 |
|
RU2155153C1 |
Устройство для разогрева и слива вязкой жидкости из резервуара со сливным отверстием | 1987 |
|
SU1490031A1 |
Устройство для разогрева вязких и легкозастывающих жидкостей в железнодорожных цистернах | 1982 |
|
SU1097527A1 |
Цистерна для легкозастывающих жидких грузов | 1986 |
|
SU1490030A1 |
СПОСОБ РАЗОГРЕВА И СЛИВА ВЫСОКОВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ ИЗ ЕМКОСТИ С НИЖНИМ ЛЮКОМ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГОРЯЧЕГО ПРОДУКТА В ЕМКОСТЬ | 2009 |
|
RU2448888C2 |
УСТРОЙСТВО РАЗОГРЕВА ОРГАНИЧЕСКИХ И СИНТЕТИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ В ЕМКОСТЯХ | 2007 |
|
RU2354599C1 |
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации устройства. Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне включает полую стойку для подачи теплоносителя, связанную с размывным приспособлением, ниже которого установлен теплообменник. Размывное приспособление имеет сопла, установленные шарнирно с возможностью поворота в плоскости, параллельной его оси вращения и выполненные с возможностью вращения. В полой стойке на участке сопряжения с размывным приспособлением выполнен ряд расположенных по окружности отверстий с разной площадью сечения. Использование устройства исключает появление мертвых зон в котле цистерны, позволяет сократить время выгрузки цистерн. 6 ил.
Подача надетой жидкости
Подала нагретой жидкости
Фиг Л .
охлотден- HQU fKид ноет и
« -L
15 АВ
22
Фиг. 5
2if
Подача нагретой :окха живности
Возврат охлажденной тидности
Фиг. 6
Подана нагретой жидкости
0 |
|
SU152889A1 | |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Прибор для очистки резервуаров водой и т.п. | 1939 |
|
SU56923A1 |
кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Способ изготовления алюминиевого экрана для кинематографа | 1925 |
|
SU1940A1 |
Устройство для разогрева застывающих жидкостей | 1973 |
|
SU785120A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Грунтозаборное устройство землесосного снаряда | 1980 |
|
SU998673A1 |
кл | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Мацкин Л.А | |||
и др | |||
Эксплуатация нефтебаз | |||
М.: ПТИ, 1963 | |||
с | |||
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Устройство для разогрева вязких продуктов в цистерне | 1980 |
|
SU996286A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-12-30—Публикация
1988-01-19—Подача