МАКЕТ-ДОСКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПДД Российский патент 1999 года по МПК G09B19/14 

Описание патента на изобретение RU2138857C1

Изобретение относится к средствам обучения Правилам дорожного движения и может быть использовано на курсах по подготовке водителей.

В настоящее время применяются для обучения Правил дорожного движения (ПДД) плакаты, планшеты, стенды знаков дорожного движения, разметки проезжей части, светофоров, регулировщика, слайды. Основное обучение основано на изучении билетов.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является макет-доска для изучения Правил дорожного движения, содержащий лист, схему с дорогами, макеты транспортных средств, выполненных с возможностью перемещения на схеме на магнитах (Авторское свидетельство СССР N 183501, кл. G 09 В 19/14, 1966).

Недостатком известных устройств является низкая эффективность обучения, т. к. нет возможности сравнивать действия водителя в разных условиях движения.

Известные средства обучения дают возможность обучаемым видеть определенные действия только на небольшом отрезке дороги. Обучение трудно воспринимается, глубоких, стабильных знаний ПДД можно добиться только от особо способных обучаемых, другие добиваются положительного результата запоминанием ответов в билетах без запоминания сути.

Курсы водителей организуются в небольших, отдаленных населенных пунктах, где нет даже многорядного движения, разметки проезжей части, светофоров и т. п. Интенсивность движения на дорогах с каждым днем увеличивается. Получив права в таких местах, водителям также приходиться совершать поездки далеко от дома, встречаться со сложной дорожной обстановкой впервые, часто создается аварийная ситуация.

Задачей изобретения является создание устройства, позволяющего устранить указанные выше недостатки. В результате обеспечится высокая эффективность обучения, снизится аварийная ситуация на дорогах.

Поставленная задача решается тем, что макет-доска для изучения ПДД, содержащий лист, схему с дорогами, макеты транспортных средств, выполненных с возможностью перемещения на схеме на магнитах дополнительно снабжен лотком, соединительной рейкой, средствами регулирования, выполненными с возможностью перемещения на схеме на магнитах, при этом лист выполнен металлическим, а схема выполнена так, что на 3,84 квадратных метрах размещены элементы всех имеющихся в Российской Федерации дорожных сооружений с размещением на них в полном объеме с требованиями Правил дорожного движения. Основ безопасности движения и ГОСТом дорожной разметки, соблюдая соразмеримый масштаб между дорогами на схеме с дорогами на местности.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен макет-доска в сборе, общий вид, на фиг. 2 - составные части макета-доски, на фиг. 3 - лоток, на фиг. 4 - соединительная рейка, на фиг. 5 - скобы.

Макет-доска содержит металлический лист 1, размер которого 320 см х 120 см, который для удобства транспортировки может быть разделен на три равные листа 2, схему (не показана) на металлическом листе 320 см х 120 см (S = 3,84 кв. м), на которой изображены все имеющиеся в Российской Федерации дороги с дорожными сооружениями, лоток 3, размер которого 320 см х 10 см х 2 см с отверстиями 4 для установки средств регулирования, которые потребуются на данном уроке, соединительную рейку 5, размер которой 320 см х 5 см х 5 см, с помощью нее можно соединить три металлических листа 2, скобы 6, которые прикрепляются к металлическим листам 2 и удерживают соединительную рейку 5.

На схеме расположены всевозможные дорожные условия, которые могут встретиться на всей территории Российской Федерации, проселочные и городские дороги, реки, мосты, пересечения на разных уровнях, железнодорожные переезды, регулируемые и нерегулируемые в населенном и вне населенного пункта, 6-полосная дорога с двумя реверсивными полосами, 3-полосная с односторонним, двухсторонним движением с разметкой и без разметки и с полосой, предназначенной для движения транспорта общего пользования, выделенные сплошной и прерывистой линиями разметки, 6-полосная с разделительной полосой в населенном и вне населенного пункта, 2-4-полосные дороги, с трамвайными путями и без них, круговое движение, дорога для автомобилей, автомагистраль, пересечения в одной плоскости и на разных уровнях, прилегающие территории: кемпинг, автостоянка, станция технического обслуживания и т.п.

Соблюден соразмеримый масштаб между дорогами на схеме с дорогами на местности, а также дорог на схеме с макетом транспортных средств и средств регулирования, прилагаемых к макет-доске. Достигнуто на 3,84 м размещение всех видов имеющихся дорог и дорожных сооружений в Российской Федерации, на которых удалось разместить разметку проезжей части и постоянно установленные на схеме знаки в полном объеме требований ПДД и в соответствии с ГОСТом, что дает возможность обучаемому на всем протяжении курса обучения иметь в поле зрения полный сложный спектр дорог, напоминающий о сложностях в незнакомых ему условиях.

Дополнительно можно установить по усмотрению преподавателя или курсанта знаки, шлагбаумы, пешеходов, регулировщика, светофоры, автомобили и другие транспортные средства, прилагаемые к доске на магнитах, в любом месте.

К макету - доске прилагаются магниты, средства регулирования и макеты транспортных средств.

При очередном дополнении, изменении ПДД макет-доска, в отличие от дорогостоящих плакатов, стендов не требует замены, и не нуждается в дополнении другими средствами обучения.

Соединительная рейка, скобы, лоток могут быть как металлическими, так и деревянными, скобы могут быть заменены болтами, но при этом не должна нарушаться схема.

Макеты транспортных средств должны быть соразмеримы с полосами движения на схеме не боле 20 мм ширина, длина - в зависимости от вида транспортного средства в пределах 35-50 мм, изготовлены могут быть из любого материала, но если не металлические, то между осями должна быть вмонтирована с помощью клея или пластилина металлическая пластина для контакта с магнитами.

Средства регулирования движения также можно изготавливать по принципу макетов транспортных средств из любого материала с металлической вставкой для контакта с магнитами.

Магниты 15-20 шт диаметром 15 мм высота 5 мм перемещаются в нужное место на схеме при составлении задачи и к нему крепится нужный макет транспортного средства или нужное средство регулирования.

Небольшие размеры макет-доски дают возможность располагать его на передней стенке малогабаритного класса, благодаря чему весь курс обучения этот сложный спектр дорог, имеющихся в Российской Федерации, находится в поле зрения обучаемого, постоянно напоминает о всех сложностях незнакомой ему дорожной обстановки, что помогает в дальнейшем безошибочно ориентироваться, внезапно попадая в любую незнакомую сложную обстановку. Особенно важно это для тех обучаемых, которые получают права в небольших городах, где зачастую будущие водители незнакомы даже с многорядным движением.

Самым доходчивым способом можно приподнести обучающимся пользование дорогами в любой складывающейся ситуации и всевозможных дорожных условиях. Излагая материал темы путем сравнения, например, повороты в разных дорожных условиях и другие аналогичные действия в разных условиях при движении лучше воспринимаются и запоминаются, что проверено на практике.

После объяснения темы, обучаемые решают билеты, сравнивая вопрос в билете с местом на макет-доске.

После приобретения первоначальных знаний ПДД по всем темам программы, можно вести машины по разработанному маршруту на макет-доске. Это равносильно применению ПДД при движении по дороге на местности с одной лишь разницей - при движении по маршруту на макет-доске можно делать ошибки, сразу их исправлять, обсуждать, проводить зачет, экзамен.

Завершая изучение тем программы, можно перемещая на магнитах макеты транспортных средств, комментировать каждый перемещенный отрезок дороги: какие действия на этом отрезке дороги разрешены, какие запрещены ПДД и ОВД (Основы безопасности движения), какая опасность может подстерегать и как ее предотвратить.

Проехав на схеме таким способом до полного усвоения ПДД все 30 маршрутов будет равносильно проезду за рулем на местности всех дорог Российской Федерации. При этом сделанные ошибки при движении сразу обсуждаются и устраняются.

Приобретаемые таким способом знания ПДД быстрее воспринимаются курсантами, сохраняются в памяти навсегда, дают возможность водителю в любой сложной дорожной обстановке овладевать необходимыми понятиями для быстрого и безошибочного принятия решений и их своевременной, четкой реализации на практике, не создав аварийной ситуации.

Похожие патенты RU2138857C1

название год авторы номер документа
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Койнаш Виктор Иванович
  • Чередников Александр Александрович
RU2131146C1
Способ обучения и тестирования будущих водителей автотранспорта 2017
  • Лапин Юрий Николаевич
RU2659914C1
Управляющее устройство для теневого проецирования движущейся модели местности 1987
  • Иохвидсон Иосиф Моисеевич
  • Колчигин Сергей Викторович
  • Лавриненко Анатолий Павлович
SU1427410A1
Тренажер транспортного средства 1981
  • Белов Петр Павлович
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Рябов Эмиль Викторович
  • Сальницкий Вячеслав Петрович
SU1054829A1
Тренажер для водителей транспортных средств 1988
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Фитисов Владимир Иванович
  • Юденко Владимир Антонович
SU1626260A1
Имитатор визуальной обстановки тренажера транспортного средства 1985
  • Лавриненко Анатолий Павлович
  • Мороз Вячеслав Васильевич
  • Иохвидсон Иосиф Моисеевич
  • Чернобай Виталий Валентинович
SU1355992A1
Тренажер гусеничной машины 1987
  • Барабенов Виктор Петрович
  • Баран Юрий Иванович
  • Гудин Анатолий Александрович
  • Денисов Александр Андреевич
  • Надеев Николай Александрович
  • Осипов Станислав Андреевич
  • Сорокин Александр Семенович
  • Суханов Николай Васильевич
SU1471211A1
Система обеспечения безопасности пешеходного перехода и способ реализации системы 2020
  • Анисимов Илья Александрович
  • Сенькин Владимир Евгеньевич
RU2759475C2
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2013
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2542694C1
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ 2020
  • Куховаренко Антон Олегович
RU2749527C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 138 857 C1

Реферат патента 1999 года МАКЕТ-ДОСКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПДД

Макет-доска предназначена для использования на курсах по подготовке водителей для обучения Правилам дорожного движения. Содержит лист, схему с дорогами, макеты транспортных средств, выполненных с возможностью перемещения на схеме на магнитах, снабжен лотком, соединительной рейкой, средствами регулирования, выполненными с возможностью перемещения на схеме на магнитах, при этом лист выполнен металлическим, а схема выполнена так, что на 3,84 м2 размещены элементы всех имеющихся в Российской Федерации дорожных сооружений с размещением на них в полном объеме с требованием Правил дорожного движения, Основ безопасности движения и ГОСТом дорожной разметки, соблюдая соразмеримый масштаб между дорогами на схеме с дорогами на местности. Обеспечивается высокая эффективность обучения, снижается аварийная ситуация на дорогах. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 138 857 C1

Макет-доска для изучения Правил дорожного движения, содержащий лист, схему с дорогами, макеты транспортных средств, выполненных с возможностью перемещения на схеме на магнитах, отличающийся тем, что он снабжен лотком, соединительной рейкой, средствами регулирования, выполненными с возможностью перемещения на схеме на магнитах, при этом лист выполнен металлическим, а схема выполнена так, что на 3,84 м2 размещены элементы всех имеющихся в Российской Федерации дорожных сооружений с размещением на них в полном объеме с требованиями Правил дорожного движения, Основ безопасности движения и ГОСТом дорожной разметки, соблюдая соразмеримый масштаб между дорогами на схеме с дорогами на местности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2138857C1

0
SU183501A1
FR 1573899 А, 11.07.69
FR 2063929 А, 16.07.71.

RU 2 138 857 C1

Авторы

Капцевич В.М.

Даты

1999-09-27Публикация

1998-02-05Подача