Тренажер гусеничной машины Советский патент 1989 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU1471211A1

Изобретение относится к техническим средствам обучения вождению земных гусеничных тракторных средств и может быть использовано в учебных заведениях для подготовки мехзлгл- ков водктелей«

Цель изобретения - повышение точности работы тренажера путем приближения условий обучения ria нем к ре-- альным условиям вожденияНа фиг „ 1 изображег тренажер, вид сбоку, ка фиг,, 2 - то же, вид, в плане, на фиг„ 3 - разрез А-А на фиг, 1, Тренажер гусег ичной машины содержит основание 1„ кабину 2 с сидением 3 и органами 4 управления ния J шаровую oiTopi 5 и соосную с ней цапфу 6, гидропривод 7 с дросселирующим золотником 8,, гид 1о-дилиндра- ми продольных 9 и псггеречных 10 колебаний- макет 11 местности, с источником 12 света, экра.н 13 и пульт 14 управления колебаниями кабины. Между основанием 1 и кабиной 2 установ- 23 ветствии с дорожной обстановкой, лены в распор упругие опоры 15, Со- создаваемой на экране 13 освечиваниосная с шаровой опорой .з цапфа 6 закреплена на стойке 16 в поперечной плоскости и с овмещена с ограничительным пазом 17, выполненным ка кабине 2 ,

Гндроцилиндрь 9 и 10 установлень в распор между основанг.ем 1 и кабиной 2 5 причем ось гидроцилиндра 9 ,..

ем макета 11 местности источником 12 света, выбирается скорость движения машины путем изменения скорости

30 перемещения макета 11 местности. О неровностях дороги на экране 13 пульт 14 управления колебаниями кабины получает информацию от герко- нов 22, срабатывающих от магнитов 20 ПО.ЛУЧИВ соответствующую информацию, пульт 14 управления колебаниями кабины дает сигнал гидроприводу 7, который в зависимости от характера неровности включает в работу соответпродольных колеоанш .-... - .i- тикальной линией пересечения плоскости 18э секущей с:ид,ение 3 поперек, с плоскостью, прох.одяигей вдоль кабины 2 через ось шаровой опоры 5, а ось гидроцилиндра 10 поперечных колебаний совмвЕ ена с вертикальной линией пересечения плоскости 19, секущей сидение вдоль; с плоскостью, проходящей через оси шаровой опоры 5 и цапфы. 6, Ма.кет 11 местности снаб жен магнитами 20, установленными сверху заподли.цо с его вогнутой сферической поверхностью в местах неровностей на пути дв1-№:ення„ На стойке 21 под макетом Т местности закреплены герконы 22 у ,ый и.з которых задействован на конкретную неровность рельефа., а именно; Ухаб по ширине, дороги , Локальное возвышение по ширине дороги ; Оозвынаение под правой гусеницей или разбитая колея под левой гусег ицей. Возвышение под левой гусеницей или разбитая колея под поагюй гусенип.ей.

Спуск на дороге.

Косогор влево.

, Подъем дороги , .Косогор вправо. Под воздействием магнитного поля

магнитов 20 контакты герконов 22, задействованных на первые четыре неровности, замыкаются кратковременно, а контакты герконов 22, задействован- на последующие четыре неровноети, ;:-а1-.ыкаются на все время движения в зоне местной неровности. Пульт 14- управления колебаниями кабины связан с изображением местности на экране 13 органами 4- управления движением,

гидроприводом 7 и герконами 22, Кроме герконов 22 с магнитами 20, обеспечивающих работу пульта 14 управления колебаниями кабины в автомати- ческом режиме 5 последний оснащен

кнопочным управлением. 23, предназначенным для руководства процессом обучения непосредственно инструктором.

При обучении на тренажере в соот

ем макета 11 местности источником 12 света, выбирается скорость движения машины путем изменения скорости

перемещения макета 11 местности. О неровностях дороги на экране 13 пульт 14 управления колебаниями кабины получает информацию от герко- нов 22, срабатывающих от магнитов 20. ПО.ЛУЧИВ соответствующую информацию, пульт 14 управления колебаниями кабины дает сигнал гидроприводу 7, который в зависимости от характера неровности включает в работу соответствующий гидроцилиндр колебаний кабины. На ухабе или на локальном возвышении по ширине дороги гидроци

линдр 9 продольных колебаний соответственно опускает или поднимает ка- бину 2 относительно оси, проходящей через шаровую опору 5 и цапфу 6, ка короткое время в движении по дороге. Этот же гидроцилиндр выполняет аналогичные операции, но на длительное время, соответственно при спуске или на подъеме. При наезде на возвышение под правой гусеницей или при въезде в разбитую колею под левой гусеницей гидроцилиндр 10 поперечных колебаний работает на опускание, а при наезде на возвышение под левой гусеницей или при въезде в разбитую колею под цравой гусеницей - на подъем на коротко.е время. Этот же

гидроцилинд;) выполн яет аналогичные операции, ко на длительное время, соответственно на левом или на правом косогоре. При этом наклоны кабины 2 осуществляются относительно оси, проходящей через шаровую опору 5 и шарнир штока гидроцилиндра 9 продольных колебаний, а цапфа 6, скользящая вертикально в ограниченном пазу 17, исклзочает развороты кабины 2 по горизонтали относительно шаровой опоры 5. Скорости перемещений штоков гидроцилиндров 9 и 10 пропорциональны скоростям движения , машины, поэтому водитель на высоких скоростях подвержен большей амплитуде вертикальных перемещений с наклонами в продольной плоскости при продольных колебаниях и с наклонами в, поперечной плоскости при поперечных колебанияхi Для снижения амплитуды колебаний кабины на нерЪв ной- дороге водитель, манипулируя органами 4 управления движением, снижает скорость движения машины, при этом скорость перемещений штоков гидроцилиндров 9 и 10 снижается и колебания становятся более мягкими. Изменение скорости перемещения штоков гидроцилиндров 9 и 10 осуществляется дросселирующим золотником 8, щель которого регулируется величиной протекающего через золотник тока, зависящей от скорости движения машины, задаваемой органами 4 управления движением. Автоматический режим управления колебаниями кабины при неФиг. 2

471211

обходимости может быть заменен ручным, В этом случае инструктор, наблюдая за изменяющейся на экране 13 дорожной обстановкой, посредством кнопочного управления 23 подает соот- ветстЁующие сигналы гидроприводу 7,

0

5

0

5

0

5

формула изобретения

Тренажер гусеничной машины, содержащий основание, кинематически соединенное через шаровую опору с кабиной, на которой размещены органы управления движением, цапфу, соосно расположенную относительно шаровой опоры для перемещения кабинь в про- ,, дольном направлении, гидропривод с гидроцилиндрами продольных и поперечных колебаний, пульт управления колебаниями кабины, связанный с гидроприводом, и органы управления, дашти- рующие движение гусеничной машины, связанные с макетом местности, о т- личающийся тем, что, с целью повьшгения точности работь; тренажера путем приближения условий обучения на нем к реальным условиям вождения, ось цапфы, закрепленной на основании, расположена в поперечной плоскости кабины и установлена с возможностью взаимодействия с ограничительным пазом, выполненным на кабине, а шарниры крепления гидроцилиндров продольного и поперечного колебаний размещены соответственно в продольной и поперечной плоскостях кабины, проходяш.их через шаровую опору,

А-А

Фи2.3

Похожие патенты SU1471211A1

название год авторы номер документа
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2013
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2542694C1
Тренажер для обучения вождению гусеничной машины 2020
  • Алешечкин Николай Дмитриевич
  • Чупов Максим Анатольевич
  • Мазанов Денис Александрович
RU2750122C1
Тренажер профессиональной подготовки оператора гусеничной машины 2022
  • Алешечкин Николай Дмитриевич
  • Марченко Игорь Владимирович
  • Некоз Юрий Валерьевич
RU2798765C1
Тренажер для водителя гусеничных машин 1980
  • Серов Борис Александрович
  • Малясов Валентин Васильевич
  • Сырыков Владимир Вадимович
  • Купцов Николай Михайлович
SU909673A1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2016
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Алешечкин Николай Дмитриевич
  • Корольков Александр Иванович
  • Трофимов Игорь Анатольевич
RU2661176C2
Тренажер водителя транспортного средства 1980
  • Прокопчик Сергей Станиславович
SU938298A1
Тренажер для обучения вождению гусеничных машин 1986
  • Барабенов Виктор Петрович
  • Борисов Анатолий Иванович
  • Денисов Александр Андреевич
  • Кривых Владимир Григорьевич
  • Надеев Николай Александрович
  • Суханов Николай Васильевич
SU1345236A1
Тренажер для обучения вождению гусеничных машин 1987
  • Кожуховский Виталий Николаевич
  • Богунов Сергей Александрович
  • Есепчук Михаил Иванович
  • Завацкий Анатолий Григорьевич
  • Аблесимов Александр Константинович
  • Ордынский Анатолий Борисович
  • Терещенко Анатолий Николаевич
SU1517056A1
Тренажер 1960
  • Беспалов П.В.
  • Безруков В.Д.
  • Волков А.Ф.
  • Загрядский П.Н.
  • Лятецкий А.И.
  • Мальков И.С.
  • Пучинский В.М.
  • Силичев М.Н.
  • Тихомиров Ю.С.
SU144311A1
Устройство для имитации условий движения транспортного средства на тренажере 1982
  • Белецкий Григорий Абрамович
  • Ферштер Леонид Ефимович
SU1257693A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 471 211 A1

Реферат патента 1989 года Тренажер гусеничной машины

Изобретение относится к техническим средствам обучения вождению наземных гусеничных транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности работы тренажера за счет приближения условий обучения на нем к реальным условиям вождения. Тренажер содержит основание 1, кабину 2, гидропривод 7 с дросселирующим золотником 8 и гидроцилиндрами 9 продольных и 10 поперечных колебаний, установленных между основанием 1 и кабиной 2, шаровую опору 5 и соосную с ней цапфу 6, закрепленную на основании 1 и совмещенную с ограничительным пазом 17, макет 11 местности. Сигналы о неровностях дороги, изображенных на макете 11, поступают на пульт, управляющий золотником 8 гидропривода 7, который в зависимости от характера неровности включает в работу гидроцилиндры продольных 9 и поперечных 10 колебаний. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 471 211 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1471211A1

Тренажер водителя транспортного средства 1980
  • Прокопчик Сергей Станиславович
SU938298A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 471 211 A1

Авторы

Барабенов Виктор Петрович

Баран Юрий Иванович

Гудин Анатолий Александрович

Денисов Александр Андреевич

Надеев Николай Александрович

Осипов Станислав Андреевич

Сорокин Александр Семенович

Суханов Николай Васильевич

Даты

1989-04-07Публикация

1987-08-03Подача