РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АМФИБИИ Российский патент 1999 года по МПК B60F3/00 B62D3/02 

Описание патента на изобретение RU2139200C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям автомобилей для перемещения по суше и воде.

Известно рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевую колонку, рулевой механизм, рулевой привод. Рулевой привод состоит из сошки, продольной тяги, двуплечего рычага, поперечной тяги, коромысла и поворотного рычага (Круглов С.М. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: практическое пособие, 3-е изд., переработ. и дополн. -М.: Высшая школа, 1991,-351 с.: ил. Рис. 82, с. 138 и рис. 83 с. 142).

Недостатком известного рулевого управления является невозможность поднимать управляемые колеса для движения по воде и возвращать их в исходное положение без изменения углов их установки.

Изобретение направлено на устранение трудозатрат на регулировку углов установки управляемых колес после изменения их положения при перемещении по воде.

Решение поставленной задачи достигается тем, что поперечная рулевая тяга установлена внутри полой оси верхнего рычага подвески. Причем ось перемещения поперечной тяги и ось качания рычага подвески совпадают.

Заявляемое рулевое управление с возможностью изменения положения управляемых колес без последующей необходимости регулировки их установки отличается от прототипа тем, что поперечная рулевая тяга проходит внутри верхнего рычага подвески, который для этого выполнен полым. Поскольку ось поперечного перемещения рулевой тяги совпадает с осью качания рычага подвески, то нарушения регулировки установки управляемых колес при изменении их положения в вертикальной плоскости не происходит.

Изобретение поясняется чертежом, на котором показана схема рулевого управления транспортного средства для перемещения по суше и воде.

Рулевое управление транспортного средства состоит из рулевой колонки 1, рулевого механизма 2, сошки 3, продольной тяги 4, двуплечего рычага 5, поперечной тяги 6, проходящей внутри оси рычага подвески 9, коромысла 7 и поворотного рычага 8. Причем коромысло 7 имеет промежуточную опору на рычаге подвески 9.

Заявляемое рулевое управление транспортного средства для перемещения по суше и воде работает следующим образом. При перемещении амфибии по суше усилие водителя от рулевой колонки 1 передается на рулевой механизм 2. Сошка 3, совершая вращательное движение, перемещает продольную тягу 4 и двуплечий рычаг 5. Далее усилие через поперечную тягу 6, установленную внутри оси рычага подвески 9, передается на коромысло 7 и поворотный рычаг 8, который обеспечивает поворот управляемых колес в продольной плоскости. При перемещении по воде управляемые колеса поднимаются в верхнее положение по траектории, соответствующей траектории движения, которую описывает рычаг подвески 9 и соединенные с ним коромысло 7 и поворотный рычаг 8. Таким образом, расположенная внутри оси рычага подвески поперечная тяга позволяет изменять положение управляемых колес для движения по суше и воде без разборки рулевого привода и последующей регулировки.

В результате применения предлагаемого рулевого управления обеспечивается возможность изменения положения управляемых колес для движения транспортного средства по суше и воде без разборки и последующей регулировки.

Источники информации
Круглов С.М. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: практическое пособие, 3-е изд., переработ. и дополн. -М.: Высшая школа, 1991, прототип - рис. 82, с. 138 и рис. 83 с. 142.

Похожие патенты RU2139200C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ОТ УГОНА 1998
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Старостин А.А.
RU2139206C1
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ТАНКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Герман В.К.
  • Старостин М.М.
RU2121937C1
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ ТАНКА 1998
  • Василенко Г.В.
RU2131578C1
СВЯЗАННАЯ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 1995
  • Хрипунов А.А.
  • Старостин М.М.
  • Стародубов А.В.
RU2101197C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
БРОНИРОВАННАЯ САНИТАРНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1995
  • Батенин В.И.
  • Ковалев В.Г.
  • Старостин М.М.
RU2086894C1
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства 1988
  • Зисман Лев Маркович
  • Кайгородцев Виктор Иннокентьевич
SU1521651A1
БРОНИРОВАННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ 1996
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Старостин М.М.
  • Ковалев В.Г.
RU2095730C1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 2014
  • Трейнор Донал
RU2607691C1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЕВОЙ БРОНИРОВАННОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2001
  • Говоров Н.В.
  • Пестов О.В.
  • Сидоров Б.Н.
  • Старостин А.А.
RU2198812C1

Реферат патента 1999 года РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АМФИБИИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде. Рулевое управление амфибии содержит рулевую колонку, рулевой механизм, сошку, продольную тягу, двуплечий рычаг, поперечную тягу, коромысло и поворотный рычаг. Ось перемещения поперечной тяги совпадает с осью вращения рычага подвески. Ось вращения рычага подвески выполнена полой в месте крепления к борту. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении возможности подъема управляемых колес для движения по воде и возвращения их в исходное положение без изменения углов установки, а также в устранении трудозатрат на регулирование углов установки управляемых колес после изменения их положения при перемещении по воде. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 139 200 C1

Рулевое управление транспортного средства, состоящее из рулевой колонки, рулевого механизма, сошки, продольной тяги, двуплечего рычага, поперечной тяги, коромысла и поворотного рычага, отличающееся тем, что ось перемещения поперечной тяги совпадает с осью вращения рычага подвески, выполненной полой в месте крепления к борту.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2139200C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Круглов С.М
Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей
Практическое пособие
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
и дополн
- М.: Высшая школа, 1991, рис.82, с.138 и рис.83, с.142
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
US 5562066 A 08.10.96
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
US 3903831 A 09.09.75.

RU 2 139 200 C1

Авторы

Кудрячков Д.Т.

Журавлев М.Е.

Кесов Ю.В.

Даты

1999-10-10Публикация

1998-12-04Подача