Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям топливных баков, содержащих гибкие оболочки.
Известны конструкции топливных баков с гибкими оболочками, применяемые, например, для подавления колебаний топлива внутри бака и уменьшения его испарения (RU 2005633 кл. В 60 К 15/03, 15.01.94).
Наиболее близким аналогом заявляемому устройству является топливный бак, содержащий корпус, гибкую оболочку, прикрепленную к днищу корпуса, заправочную горловину, сообщаемую с гибкой оболочкой, и выпускное отверстие /SU 793825, кл. B 60 К 15/03, 07.01.81/. Однако, конструкция такого бака не позволяет исключить накопление паров топлива в баке и предотвратить возможность их взрывов в аварийных ситуациях.
Известно, что причиной взрывов топливных баков и аварийных ситуациях является наличие паров топлива в них. Цель изобретения - не допустить накопления паров топлива в баке и исключить возможность их взрыва. Это достигается тем, что в топливном баке, содержащем корпус, гибкую оболочку, прикрепленную к днищу корпуса, заправочную горловину, сообщаемую с гибкой оболочкой, и выпускное отверстие, верхняя часть гибкой оболочки снабжена поплавком, имеющим два отверстия, соединенных гибкими трубками, одно- с выпускным отверстием топливного бака, а другая - с атмосферой, при этом заправочная горловина соединена с днищем бака.
Топливный бак включает в себя: корпус 1 с гибкой оболочкой 2, прикрепленной к днищу бака, на поверхности которой расположен поплавок 3, заправочную горловину 4 с крышкой 11, топливозаборник 5 с гибкой трубкой 6 для соединения с потребителем, кран 7 для слива топлива и отстоя, отверстие 8 для сообщения полости бака с атмосферой, выпускное отверстие 9, обеспечивающее через гибкую трубку 10 отвод паров топлива в атмосферу.
Принцип работы топливного бака заключается в следующем. Топливо заливается внутрь гибкой оболочки 2 через заправочную горловину 4. При заполнении гибкой оболочки топливом поверхность последней за счет наличия поплавка 3 всплывает вплоть до заполнения бака. В процессе работы пары топлива и воздух, попавший вместе с топливом внутрь гибкой оболочки, скапливаются под верхней частью оболочки. Под действием тяжести плавающей поверхности с поплавком 3 пары и воздух выдавливаются в атмосферу через выпускное отверстие 9 и гибкую трубку 10. По мере выработки топлива его уровень в горловине остается неизменным за счет герметичного закрытия последней крышкой 11, поэтому объем паров топлива в верхней части заправочной горловины будет незначительным. Топливо подается к потребителю через топливозаборник 5 и гибкую трубку 6. При необходимости отстой и топливо сливаются с помощью крана 7. Отверстие 8 обеспечивает сообщение полости бака с атмосферой.
Предлагаемая конструкция топливного бака исключает скапливание паров топлива в баке, что позволяет предотвратить их взрыв в аварийных или иных случаях и сводит к минимуму испарение топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ С ПАРООТБОРОМ | 2007 |
|
RU2377141C2 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК | 1994 |
|
RU2086426C1 |
МОБИЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР С ВНЕШНИМ ПАРОЗАБОРОМ | 2007 |
|
RU2373136C2 |
ПАРОПРОВОДЯЩИЙ ЗАПРАВОЧНЫЙ ШТУЦЕР | 2007 |
|
RU2384520C2 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ОБЪЕМОМ | 2020 |
|
RU2777177C2 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2005633C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 2007 |
|
RU2374169C2 |
Топливный бак транспортного средства | 1982 |
|
SU1055661A2 |
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ | 2007 |
|
RU2342267C1 |
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ | 2007 |
|
RU2343081C1 |
Изобретение относится к конструкциям топливных баков, содержащих гибкие оболочки, например для уменьшения испарения топлива. Задачей изобретения является устранение опасности взрыва топливного бака в аварийных ситуациях. Для этого в полости бака размещена гибкая оболочка, снабженная плавающей поверхностью, которая выдавливает в атмосферу воздух и пары топлива, скапливающиеся под ней, что и устраняет опасность взрыва. Кроме того, заправочная горловина соединена с днищем бака, что исключает попадание атмосферного воздуха внутрь гибкой оболочки. 1 ил.
Топливный бак, содержащий корпус, гибкую оболочку, прикрепленную к днищу корпуса, заправочную горловину, сообщаемую с гибкой оболочкой, и выпускное отверстие, отличающийся тем, что верхняя часть гибкой оболочки снабжена поплавком, имеющим два отверстия, соединенных гибкими трубами, одно - с выпускным отверстием топливного бака, а другое - с атмосферой, при этом заправочная горловина соединена с днищем бака.
Топливный бак | 1978 |
|
SU793825A1 |
Бак для жидкостей | 1980 |
|
SU1093632A1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2005633C1 |
DE 3913871 А1, 15.11.90 | |||
DE 4400761 А1, 02.02.95 | |||
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТОННЕЛЯ МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ НА ДНЕ АКВАТОРИИ И СИСТЕМА, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ | 2004 |
|
RU2252300C1 |
Авторы
Даты
1999-10-27—Публикация
1998-02-09—Подача