Изобретение относится к устройствам и, присаособлениям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), связанным с подачей топлива, отйосящимся к.системе баков и трубопроводов для жидкого топлива, а также к средствам для предотвращения или уменьшения ис парения. Известны баки для жидкостей разли ных конструкций l -5j . Известен бак для жидкостей, включающий корпус, размещенную в нем обо лочку с подъемным приспособлением для размещения ее вдоль оси корпуса б . К недостаткам указанного бака для жидкостей, которые значительно сказы ваются на надежности эксплуатации бака, можно отнести следующие: конст рукция бака не позволяет заполнить его оболочку жидкостью, например топ ливом из открытой емкости, находящей ся ниже днища бака, методом самовсасывания (за счет разрежения, создава eNforo во внутреннем объеме оболочки бака), в результате чего затрудняетс заполнение бака жидкостью в эксплуатации, так как необходимо иметь источ ник избыточного давления, например н сос, а это снижает надежность эксплуатации бака в системе питания ДЬС транспортного средства; из-за отсутствия отстойной полости со сливным устройством нельзя произвести гравита ционную очистку топлива во внутреннем объеме оболочки бака с последующим сбором, накоплением, а также удалением отстоя воды и механических примесей из бака, в результате чего загряз нители попадают к агрегатам системы о Питания ДВС, например к фильтрам, и преждевременно вьшодят их из эксплуатации, тем самьп«1 уменьшая эксплуатационное время работы агрегатов системы питания ДВС транспортного средства О Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является бак для жидкостей , включающий корпус с гофрированной оболочкой, прикрепленной к днищу и крышке с возможностью вертикального перемещения относительно направляющих т. цель изобретения - повьппение надежности эксплуатации бака для жидкостей, установленного в системе пита кия ДВС транспортного средства. Цель достигается тем, что бак для жидкостей, включающий корпус с гофрированной оболочкой, прикрепленной к днищу и крышке с возможностью вертикального перемещения относительно направляющих, снабжен подъемным приспособлением и прикрепленным к крышке грузом в виде пластины, по периметру соответствующей поверхности крьппки, при этом пластина соединена с подъемным приспособлением. Такое вьтолнение бака для жидкостей обеспечивает самовсасывание жидкости оболочкой бака при заполнении ее внутреннего объема из открытой емкости, расположенной ниже днища бака, так как при подъеме крышки увеличивается внутренний объем оболочки .и в нем создается разрежение. Кроме того, во внутреннем объеме оболочки бака осуществляется гравитационная очистка жидкости от загрязнителей и отвод отстоя из бака. На фиг. 1 изображен бак, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант исполнения бака; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг, 3; на фиг. 5 - компоновка баков на тракторе. Бак для жидкости включает корпус 1 с гофрированной оболочкой 2, герметично прикрепленной к днищу 3 и крышке 4 с возможностью вертикального перемещения относительно направляющих 5. И днище 3 установлены краны: воздушно-заправочный 6, заборный 7 и сливной 8. На крьшке 4 закреплен груэ в виде пластины 9 по периметру соответствующей поверхности крьшки, соединенной с подъемным приспособлением 9. Корпус бака имеет контрольно-сливной кран 10. В качестве направляющих могут быть использованы телескопические силовые цилиндры 11, своими концами закрепленные на крьшке и днище. Эксплуатацию бака для жидкостей осуществляют следующим образом. Заполнение внутреннего объема оболочки 2 бака жидкостью, например топливом, из открытой емкости, расположенной ниже днища бака, производят через заправочный шланг, присоединенный к воздушно-заправочному крану 6, при этом заборный конец пшанга опускают в емкость с заправляемой жидкостью. Когда кран 6 открыт, краны 7 и 8 закрыты. При подъеме крышки 4 подъемным приспособлением 12 внутренний 310 объем оболочки увеличивается, при этом в полости внутри оболочки создается разрежение. За счет разности давлений заправляемая ясидкость начинает поступать во внутренний объем оболочки бак и -аполнять его, после чего отключают подъемное приспособление, в результате чего крышка под действием груза или силового цилиндра 13 опускается вниз, вытесняя воздух, находившийся в оболочке до заправки бака, через заправочный пшанг в атмосферу (при этом заборный конец заправочного шланга нужно поднять выше днища 1 бака). После удаления воздуха заборный конец заправочного шпанга опускается в емкость с заправляемой жидкостью, вторично подключается подъемное приспособление, и продолжают подъем крьш1ки до упора в верх нюю часть корпуса. После заправки бака жидкостью, например топливом, кран 6 закрьгеают, и заправочный шланг отсоединяют. Затем необходимо проверить герметичность оболочки, для чего открывают контрольно-сливной кран 10. Если жид кость из крана 10 не течет, то рт2крвгБается.1заборный кран 6, подключающий бак к системе питания ДВС транспортного средства, Кроме того, в оболочке происходит гравитационная очистка жидкости от загрязнителей, и накопление отстоя в нижней части внутреннего объема оболочки 12 бака с последующим удалением отстоя через, сливной кран 8. В данном случае при заправке бака жидкостью он работает как самовсасывающее устройство, а при расходовании из бака жидкости - как нагнетающее устройство, создающее избыточное давление жидкости, при этом внутренний объем оболочки работает как гравитационный очиститель жидкости от воды и механических примесей. Конструкция бака для жидкостей, например для топлива в системе питания ДВС транспортного средства, повышает надёжность его эксплуатации за счет универсальности заправки и дополнительной очистки жидкости, что позволяет увеличить эксплуатационное время работы агрегатов системы питания ДВС.
X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный бак транспортного средства | 1984 |
|
SU1162626A1 |
Полевой контейнер для заправки техники горючим | 2020 |
|
RU2758155C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ ЗАПРАВКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2022 |
|
RU2792456C1 |
Топливный бак транспортного средства | 1981 |
|
SU1008018A1 |
Заправочный фильтр топливного бака транспортного средства | 1983 |
|
SU1153948A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1976 |
|
SU619370A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ БАКА ПРИ ЗАПРАВКЕ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2009103C1 |
Мобильная заправочная станция | 2023 |
|
RU2806835C1 |
Топливный бак транспортного средства | 1982 |
|
SU1055661A2 |
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ ГЕОМЕТРИЕЙ КОРПУСА | 2016 |
|
RU2614935C1 |
f } .
.г
Vrttt
////
§
ixj
. 4
N 0 VsXVVXX V4
/3
irm
: A
Фиг.З
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1980-12-12—Подача