Бак для жидкостей Советский патент 1984 года по МПК B65D90/28 B60K15/02 

Описание патента на изобретение SU1093632A1

Изобретение относится к устройствам и, присаособлениям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), связанным с подачей топлива, отйосящимся к.системе баков и трубопроводов для жидкого топлива, а также к средствам для предотвращения или уменьшения ис парения. Известны баки для жидкостей разли ных конструкций l -5j . Известен бак для жидкостей, включающий корпус, размещенную в нем обо лочку с подъемным приспособлением для размещения ее вдоль оси корпуса б . К недостаткам указанного бака для жидкостей, которые значительно сказы ваются на надежности эксплуатации бака, можно отнести следующие: конст рукция бака не позволяет заполнить его оболочку жидкостью, например топ ливом из открытой емкости, находящей ся ниже днища бака, методом самовсасывания (за счет разрежения, создава eNforo во внутреннем объеме оболочки бака), в результате чего затрудняетс заполнение бака жидкостью в эксплуатации, так как необходимо иметь источ ник избыточного давления, например н сос, а это снижает надежность эксплуатации бака в системе питания ДЬС транспортного средства; из-за отсутствия отстойной полости со сливным устройством нельзя произвести гравита ционную очистку топлива во внутреннем объеме оболочки бака с последующим сбором, накоплением, а также удалением отстоя воды и механических примесей из бака, в результате чего загряз нители попадают к агрегатам системы о Питания ДВС, например к фильтрам, и преждевременно вьшодят их из эксплуатации, тем самьп«1 уменьшая эксплуатационное время работы агрегатов системы питания ДВС транспортного средства О Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является бак для жидкостей , включающий корпус с гофрированной оболочкой, прикрепленной к днищу и крышке с возможностью вертикального перемещения относительно направляющих т. цель изобретения - повьппение надежности эксплуатации бака для жидкостей, установленного в системе пита кия ДВС транспортного средства. Цель достигается тем, что бак для жидкостей, включающий корпус с гофрированной оболочкой, прикрепленной к днищу и крышке с возможностью вертикального перемещения относительно направляющих, снабжен подъемным приспособлением и прикрепленным к крышке грузом в виде пластины, по периметру соответствующей поверхности крьппки, при этом пластина соединена с подъемным приспособлением. Такое вьтолнение бака для жидкостей обеспечивает самовсасывание жидкости оболочкой бака при заполнении ее внутреннего объема из открытой емкости, расположенной ниже днища бака, так как при подъеме крышки увеличивается внутренний объем оболочки .и в нем создается разрежение. Кроме того, во внутреннем объеме оболочки бака осуществляется гравитационная очистка жидкости от загрязнителей и отвод отстоя из бака. На фиг. 1 изображен бак, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант исполнения бака; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг, 3; на фиг. 5 - компоновка баков на тракторе. Бак для жидкости включает корпус 1 с гофрированной оболочкой 2, герметично прикрепленной к днищу 3 и крышке 4 с возможностью вертикального перемещения относительно направляющих 5. И днище 3 установлены краны: воздушно-заправочный 6, заборный 7 и сливной 8. На крьшке 4 закреплен груэ в виде пластины 9 по периметру соответствующей поверхности крьшки, соединенной с подъемным приспособлением 9. Корпус бака имеет контрольно-сливной кран 10. В качестве направляющих могут быть использованы телескопические силовые цилиндры 11, своими концами закрепленные на крьшке и днище. Эксплуатацию бака для жидкостей осуществляют следующим образом. Заполнение внутреннего объема оболочки 2 бака жидкостью, например топливом, из открытой емкости, расположенной ниже днища бака, производят через заправочный шланг, присоединенный к воздушно-заправочному крану 6, при этом заборный конец пшанга опускают в емкость с заправляемой жидкостью. Когда кран 6 открыт, краны 7 и 8 закрыты. При подъеме крышки 4 подъемным приспособлением 12 внутренний 310 объем оболочки увеличивается, при этом в полости внутри оболочки создается разрежение. За счет разности давлений заправляемая ясидкость начинает поступать во внутренний объем оболочки бак и -аполнять его, после чего отключают подъемное приспособление, в результате чего крышка под действием груза или силового цилиндра 13 опускается вниз, вытесняя воздух, находившийся в оболочке до заправки бака, через заправочный пшанг в атмосферу (при этом заборный конец заправочного шланга нужно поднять выше днища 1 бака). После удаления воздуха заборный конец заправочного шпанга опускается в емкость с заправляемой жидкостью, вторично подключается подъемное приспособление, и продолжают подъем крьш1ки до упора в верх нюю часть корпуса. После заправки бака жидкостью, например топливом, кран 6 закрьгеают, и заправочный шланг отсоединяют. Затем необходимо проверить герметичность оболочки, для чего открывают контрольно-сливной кран 10. Если жид кость из крана 10 не течет, то рт2крвгБается.1заборный кран 6, подключающий бак к системе питания ДВС транспортного средства, Кроме того, в оболочке происходит гравитационная очистка жидкости от загрязнителей, и накопление отстоя в нижней части внутреннего объема оболочки 12 бака с последующим удалением отстоя через, сливной кран 8. В данном случае при заправке бака жидкостью он работает как самовсасывающее устройство, а при расходовании из бака жидкости - как нагнетающее устройство, создающее избыточное давление жидкости, при этом внутренний объем оболочки работает как гравитационный очиститель жидкости от воды и механических примесей. Конструкция бака для жидкостей, например для топлива в системе питания ДВС транспортного средства, повышает надёжность его эксплуатации за счет универсальности заправки и дополнительной очистки жидкости, что позволяет увеличить эксплуатационное время работы агрегатов системы питания ДВС.

X

Похожие патенты SU1093632A1

название год авторы номер документа
Топливный бак транспортного средства 1984
  • Банников Евгений Леонидович
  • Ермилов Валерий Алексеевич
  • Кайданский Эдуард Иванович
  • Кондратов Владимир Викторович
  • Петрушев Олег Борисович
SU1162626A1
Полевой контейнер для заправки техники горючим 2020
  • Паутов Валерий Иванович
RU2758155C1
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ ЗАПРАВКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2022
  • Шарыкин Федор Евгеньевич
  • Замятин Андрей Игоревич
  • Каптюх Александр Николаевич
  • Прошкин Вячеслав Викторович
  • Козлов Михаил Александрович
RU2792456C1
Топливный бак транспортного средства 1981
  • Банников Евгений Леонидович
  • Боженов Евгений Петрович
  • Ермилов Валерий Алексеевич
  • Николаев Владимир Георгиевич
  • Петрушев Олег Борисович
SU1008018A1
Заправочный фильтр топливного бака транспортного средства 1983
  • Банников Евгений Леонидович
  • Кайданский Эдуард Иванович
  • Кондратов Владимир Викторович
  • Петрушев Олег Борисович
SU1153948A1
Топливный бак транспортного средства 1976
  • Мохов Ростислав Михайлович
  • Панов Александр Иванович
  • Свиридов Юрий Борисович
SU619370A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ БАКА ПРИ ЗАПРАВКЕ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Агафонов Иван Павлович
RU2009103C1
Мобильная заправочная станция 2023
  • Лапушкин Николай Александрович
  • Евстифеев Андрей Александрович
RU2806835C1
Топливный бак транспортного средства 1982
  • Панов Александр Иванович
  • Усов Александр Иванович
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Кондратов Владимир Викторович
  • Гавровская Татьяна Андреевна
  • Кашуба Борис Павлович
  • Торбаков Борис Александрович
SU1055661A2
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ ГЕОМЕТРИЕЙ КОРПУСА 2016
  • Чужинов Сергей Николаевич
  • Фридлянд Яков Михайлович
  • Паутов Валерий Иванович
RU2614935C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 093 632 A1

Реферат патента 1984 года Бак для жидкостей

Формула изобретения SU 1 093 632 A1

f } .

Vrttt

////

§

ixj

. 4

N 0 VsXVVXX V4

/3

irm

: A

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1093632A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯЖИДКОСТЕЙ 0
SU258106A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Ветряный много клапанный двигатель 1921
  • Луцаков И.И.
SU220A1
Барабанный пресс для обезвоживания торфа 1925
  • Р. Папперитц
SU1943A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Ветряный много клапанный двигатель 1921
  • Луцаков И.И.
SU220A1
Приспособление для строгания деревянных полов, устраняющее работу на коленях 1925
  • Фацков Д.И.
SU1956A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Ветряный много клапанный двигатель 1921
  • Луцаков И.И.
SU220A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Ветряный много клапанный двигатель 1921
  • Луцаков И.И.
SU220A1
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров 1925
  • Казанкин И.А.
SU1964A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 093 632 A1

Авторы

Банников Евгений Леонидович

Должков Владимир Ильич

Ермилов Валерий Алексеевич

Петрушев Олег Борисович

Даты

1984-05-23Публикация

1980-12-12Подача