1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к топливным бакам.
Известен бак для жидких нефтепродуктов, содержащий корпус из эластичного материала, клапан для выпуска воздуха, штуцер с приемо-раздаточным шлангом 1.
Недостатком известной конструкции является то, что корпус не позволяет создать необходимое давление для подачи топлива в другую емкость, расположенную на уровне или выше бака, для этого необходим дополнительный насос.
Наиболее близким к изобретению является топливный бак, содержащий корпус, имеющий крышку с отверстием для заливной горловины, днище с отверстием для топливной трубки и эластичную оболочку, прикрепленную к днищу и установленную с возможностью вертикального перемещения относительно направляющих 2.
Недостатком известного бака является то, что для подачи из него жидкости в другую емкость, находящуюся выще уровня жидкости в баке, также необходим насос.
Цель изобретения - бесперебойная подача топлива при отключенном насосе.
Это достигается тем, что топливный бак снабжен пружинами сжатия, установленными вдоль направляющих и соединяющими днище с крышкой, а эластичная оболочка прикреплена к крышке корпуса.
Кроме того, верхние концы пружин закреплены к крышке корпуса быстроразъемным соединением.
Эластичная оболочка может быть вьшолнена из прорезиненного бензостойкого материала.
На фиг. 1 показан топливный бак, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Топливный бак, преимущественно для транспортного средства, содержит корпус 1, имеющий крыщку 2 с отверстием 3 для заливной горловины и днище 4 с отверстием 5 для топливной трубки 6. В корпусе
размещена эластичная оболочка 7, прикрепленная к днищу 4 и установленная с возможностью вертикального перемещения относительно направляющих 8, имеющих кронщтейны 9 для фиксации крышки 2 в
верхнем положении при заполнении бака топливом.
Корпус I снабжен пружинами 10 сжатия, установленными вдоль направляющих 8. Верхние концы пружин 10 закреплены к крышке 2 корпуса 1 быстроразъемным соединением 11.
Крышка 2 и днище 4 выполнены из освинцованной листовой стали, а эластичная оболочка 7 - из прорезиненного бензостойкого материала.
Топливный бак работает следующим образом.
Перекрывая отверстие 5, поднимают верхнюю часть корпуса 1 вдоль направляющих 8 за рукоятки 12 до уровня кронштейнов 9 и закрепляют крышку 2 на кронштейнах 9. Затем заливают топливо в бак и снимают крышку 2 с кронштейна.
При открытии отверстия 5 в днище крышка 2 под действием пружин 10 сжимает топливо, создавая избыточное давление в баке, под действием которого топливо поступает через трубки 6 без насоса в находящийся выше уровня бака двигатель.
Описанная конструкция топливного бака позволяет исключить топливный насос из системы подачи топлива к двигателю. Бак возможно использовать в качестве основного или запасного в транспортных средствах, работающих на жидком топливе.
Формула изобретения
1..Топливный бак, преимущественно для транспортного средства, содержащий корпус, имеющий крыщку с отверстием для заливной горловины, днище с отверстием для топливной трубки и эластичную оболочку, прикрепленную к днищу и установленную с возможностью вертикального перемещения относительно направляющих, отличающийся тем, что, с целью бесперебойной подачи топлива при отключенном насосе, он снабжен пружинами сжатия, установленными вдоль направляющих и соединяющими днище с крышкой, а эластичная оболочка прикреплена к крышке корпуса.
2.Топливный бак по п. 1, отличающийся тем, что верхние концы пружин закреплены на крыщке корпуса быстроразъемным соединением.
3.Топливный бак по п. 1, отличающийся тем, что эластичная оболочка выполнена из прорезиненного бензостойкого материала.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 576253, кл. В 65D 89/00, 1978.
2.Авторское свидетельство СССР № 258106, кл. В 65D 87/00, 1968 -прототип.
jib
//
ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243108C1 |
Топливный бак транспортного средства | 1973 |
|
SU768664A1 |
ПРОТИВОИСПАРИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕПОНЧАТЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК СМЫСЛОВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2221708C2 |
Топливный бак транспортного средства | 1979 |
|
SU839751A1 |
Топливный бак автотранспортного средства | 2024 |
|
RU2822344C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2741666C1 |
Топливная система транспортного средства | 1990 |
|
SU1754496A1 |
Устройство для хранения и выдачи огнеопасной жидкости | 1979 |
|
SU885113A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1982 |
|
SU1055661A2 |
Топливный бак транспортного средства | 1989 |
|
SU1699820A1 |
12
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1978-07-25—Подача