ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1999 года по МПК F02M51/06 

Описание патента на изобретение RU2140559C1

Изобретение относится к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к системам топливоподачи с управляемым впрыском, и может быть использовано в системах питания двигателей с внешним смесеобразованием.

Известна электромагнитная форсунка для ДВС, содержащая: корпус с установленным в нем электромагнитом, расположенным вокруг впускного канала; клапан с подпружиненной пластиной, имеющей ряд круговых отверстий, и клапанное седло с выходным отверстием (см. заявку Франции N 2542816, F 02 M 51/06 от 1984 г.).

Недостатком данной форсунки является низкое быстродействие из-за большого времени открытия и закрытия выходного отверстия, что отрицательно сказывается на пропускной способности системы в целом.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является электромагнитная форсунка для ДВС, содержащая: корпус, выполненный из магнитопроводящего материала, и размещенные в нем сердечник с каналом подвода топлива, охватываемым электромагнитной обмоткой; магнитопроводящую и ограничительную шайбы с пазами для прохода топлива; клапанный элемент и опорное седло с каналами отвода топлива (см. заявку Франции N 2549902, F 02 M 51/06 от 1985 г.).

Недостатком данной форсунки также является низкое быстродействие, обуславливаемое большим временем открытия и закрытия выходного отверстия.

Настоящее изобретение позволяет повысить быстродействие форсунки путем сокращения длины рабочего хода клапанного элемента.

Технический результат достигается за счет того, что в электромагнитной форсунке для ДВС, содержащей корпус, выполненный из магнитопроводящего материала, и размещенные в нем сердечник с каналом подвода топлива, охватываемым электромагнитной обмоткой, магнитопроводящую и ограничительную шайбы с пазами для прохода топлива, клапанный элемент и опорное седло с каналами отвода топлива, канал отвода топлива опорного седла выполнен в виде кольцевого паза, а клапанный элемент - соответственно в виде кольца.

Основными параметрами, обеспечивающими требуемую производительность электромагнитной форсунки, являются: площадь отверстия (S), закрываемого (открываемого) клапанным элементом; давление топлива (P) и высота подъема клапанного элемента (h).

Если отверстие круглое с диаметром (D), то высота подъема клапанного элемента (h) по пропускной способности, соответствующей площади (S), должна быть больше высоты, рассчитанной по формуле:

Если отверстие кольцеобразное длиной (l) и шириной (a), то S=l • a. При таком исполнении отверстия

При равных производительностях этих форсунок

При равных площадях отверстий периметр кругового отверстия минимален, т. е.

2l + 2a > ПD, следовательно, h2 < h1.

Таким образом, для закрывания (открывания) форсунки с кольцеобразным отверстием требуется меньшая высота подъема клапанного элемента.

Электромагнитная сила при уменьшении высоты подъема клапанного элемента, как известно, увеличивается в квадратичной зависимости.

Большее усилие и меньшая высота подъема клапанного элемента в предлагаемой форсунке обеспечивают меньшее время открывания (закрывания) отверстия для впрыскивания топлива по сравнению с форсункой, принятой в качестве прототипа.

На фигуре 1 показана электромагнитная форсунка для ДВС.

На фигуре 2 показан вид сверху клапанного элемента с входным каналом для топлива.

На фигуре 3 показан вид сверху опорного седла с каналом отвода топлива.

В корпусе 1 электромагнитной форсунки, выполненном из магнитопроводящего материала, размещены сердечник с каналом подвода топлива 2, который охватывается электромагнитной обмоткой 3, магнитопроводящая 4 и ограничительная 5 шайбы с пазами для прохода топлива, клапанный элемент 6 с входным каналом для топлива и опорное седло 7 с каналом отвода топлива.

Электромагнитная форсунка для ДВС работает следующим образом.

По каналу подвода топлива 2 поступает топливо под давлением, которое воздействует на клапанный элемент 6. Клапанный элемент 6 под воздействием давления топлива садится на опорное седло 7 и закрывает канал отвода топлива. При подаче тока в электромагнитную обмотку 3 создается электромагнитный поток, проходящий через корпус 1, клапанный элемент 6 и сердечник 2, выполненные из магнитопроводящего материала. Электромагнитный поток создает силу притяжения клапанного элемента к сердечнику 2. Клапанный элемент 6 перемещается к сердечнику 2 и открывает канал отвода топлива опорного седла 7. При притянутом к сердечнику 2 клапанном элементе 6 топлива через центральное отверстие клапанного элемента и канал отвода топлива опорного седла поступает на выход электромагнитной форсунки. Время, в течение которого форсунка открыта, определяет дозу топлива.

Похожие патенты RU2140559C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Громыко Петр Семенович
  • Громыко Мария Петровна
RU2097596C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Громыко Петр Семенович
  • Журавский Виталий Григорьевич
  • Зоров Алексей Юрьевич
RU2107179C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Громыко П.С.
RU2121072C1
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Громыко Петр Семенович
  • Громыко Дмитрий Петрович
RU2097592C1
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1987
  • Громыко П.С.
RU2131533C1
РЕДУКТОР СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Громыко Петр Семенович
  • Громыко Мария Петровна
RU2101543C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Громыко Петр Семенович
  • Пасечник Дмитрий Валентинович
RU2295056C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Раков В.А.
  • Тимошенко В.Г.
  • Никонов А.В.
RU2170847C1
РЕДУКТОР СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Громыко П.С.
  • Егоров А.Е.
RU2023192C1
Горелка 1985
  • Десюкевич Григорий Семенович
  • Громыко Ольга Петровна
  • Ковалев Валентин Иванович
  • Коновалов Эдуард Яковлевич
SU1343184A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 140 559 C1

Реферат патента 1999 года ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания предназначена для использования в системах питания двигателей с внешним смесеобразованием. Изобретение позволяет повысить быстродействие форсунки путем сокращения длины рабочего хода клапанного элемента. Форсунка содержит сердечник с каналом подвода топлива, магнитопроводящую и ограничительную шайбы с пазами для прохода топлива, клапанный элемент с входным каналом для топлива и опорное седло с каналом отвода топлива. При подаче тока в электромагнитную обмотку создается электромагнитный поток, который создает силу притяжения клапанного элемента к сердечнику, открывая канал отвода топлива опорного седла. При притянутом к сердечнику клапанном элементе топливо поступает на выход электромагнитной форсунки. Время, в течение которого форсунка открыта, определяет дозу топлива. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 140 559 C1

Электромагнитная форсунка, содержащая корпус, выполненный из магнитопроводящего материала, и размещенные в нем сердечник с каналом подвода топлива, охватываемый электромагнитной обмоткой, магнитопроводящую шайбу с пазами для прохода топлива и ограничительную шайбу с пазами для прохода топлива и ограничительную шайбу с пазами для прохода топлива, клапанный элемент и опорное седло с каналом отвода топлива, отличающаяся тем, что канал отвода топлива опорного седла выполнен в виде кольцевого паза, а клапанный элемент - соответственно в виде кольца.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2140559C1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ 4-(1-АДАМАНТИЛ)АНИЛИНА 2014
  • Коншин Валерий Викторович
  • Лупанова Ида Александровна
  • Коншина Джамиля Наибовна
RU2549902C1
ФОРСУ Н КА-ДОЗЛТОР 0
SU199565A1
Форсунка низкого давления 1978
  • Алан Вильям Локе
  • Дориан Фаррар Маубрэй
SU950199A3
US 5086980 A, 11.02.92
DE 3627792 A1, 18.02.88
EP 0203274 A1, 03.12.86.

RU 2 140 559 C1

Авторы

Громыко П.С.

Журавский В.Г.

Громыко Д.П.

Даты

1999-10-27Публикация

1995-08-16Подача