ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2001 года по МПК F02M51/06 

Описание патента на изобретение RU2170847C1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с управляемым впрыском, и может быть использовано в системах питания ДВС жидким или газообразным топливом.

Известна конструкция электромагнитной форсунки с плоским запирающим элементом, который одновременно является якорем электромагнитной управляющей системы (патент RU 2140559).

Недостатком таких конструкций является достаточно высокое давление открытия запирающего элемента при обесточенной катушке электромагнита из-за остаточного намагничивания сердечника. Это является существенным недостатком конструкции, т.к. увеличенное давление открытия обесточенной форсунки значительно ухудшает работу двигателя на холостых оборотах.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому, принятым в качестве прототипа, является электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания (патент RU 2097596), содержащая корпус, выполненный из магнитопроводящего материала, и расположенный в нем магнитопроводящий сердечник с каналом подвода топлива, охватываемый обмоткой электромагнита, плоский запирающий элемент, выполненный из магнитопроводящего материала, с направляющим штоком, входящим в направляющую втулку, выполненную из немагнитного материала, опорное седло запирающего элемента, выполненное на торце магнитопроводящего сердечника с проточкой, корпус и направляющая втулка имеют отверстия для отвода и распыления топлива, расположенные вокруг запирающего элемента.

Недостатком известной электромагнитной форсунки является то, что из-за наличия остаточного магнетизма в материале сердечника (эффект прилипания) запирающий элемент при подаче топлива во входной штуцер форсунки из-за эффекта прилипания открывается при некотором избыточном давлении (0,025...0,06 МПа), недопустимо высоком для стабильной работы двигателя на всех режимах, что приводит к остановкам двигателя при работе на холостых оборотах и перерасходу топлива.

Задачей изобретения является уменьшение давления (усилия) отрыва плоского запирающего элемента от опорного седла при обесточенной катушке электромагнита.

Поставленная задача достигается тем, что электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, выполненный из магнитопроводящего материала, и расположенные в нем магнитопроводящий сердечник с каналом подвода топлива, охватываемый обмоткой электромагнита, плоский запирающий элемент, выполненный из магнитопроводящего материала, с направляющим штоком, входящим в направляющую втулку, выполненную из немагнитного материала, опорное седло запирающего элемента, выполненное на торце магнитопроводящего сердечника с проточкой, корпус и направляющая втулка имеют отверстия для отвода и распыления топлива, расположенные вокруг запирающего элемента, причем на сопрягаемой с седлом плоскости запирающего элемента нанесен слой немагнитного твердого металла с толщиной, выбранной из условия обеспечения минимального давления открытия форсунки при обесточенной катушке электромагнита и давления открытия форсунки при прохождении тока через обмотку, превышающем максимальное давление в топливной системе.

В корпусе 1 электромагнитной форсунки размещены: сердечник 2 из магнитопроводящего материала с каналом подвода топлива, обмотка электромагнита 3, плоский запирающий элемент 4 с направляющим штоком, выполненный из магнитопроводящего материала и имеющий на сопрягаемой с седлом плоскости твердое немагнитное покрытие 5 с мерной толщиной, выбранной из условия обеспечения минимального давления открытия форсунки при обесточенной катушке электромагнита и давления открытия форсунки при прохождении тока через обмотку, превышающем максимальное давление в топливной системе.

Направляющий шток запирающего элемента входит в направляющую втулку 6, выполненную из немагнитного материала.

Торец магнитопроводящего сердечника 2 с каналом подвода топлива имеет проточку и является опорным седлом 7 запирающего элемента.

Направляющая втулка 6 и корпус 1 имеют отверстия 8, расположенные вокруг запирающего элемента.

Устройство работает следующим образом. При подаче напряжения на катушку электромагнита образуется электромагнитный поток, притягивающий запирающий элемент 4 к торцу сердечника 2. При этом форсунка закрывается и запирает поток топлива. Для подачи заданной дозы топлива обмотка электромагнита обесточивается на некоторое фиксированное время. При этом исчезает электромагнитная сила, удерживающая запирающий элемент 4 плотно прижатым к седлу (торцу сердечника). Под действием топлива запирающий элемент 4 открывает входной канал форсунки. При этом топливо через круговую щель, образованную между седлом 7 и запирающим элементом 4, через отверстия 8 в корпусе 1 и в направляющей втулке 6 поступает в выходной штуцер форсунки. По окончании интервала заданного времени подается напряжение на обмотку 3, и запирающий элемент закрывает поступление топлива.

Введение в конструкцию электромагнитной форсунки плоского запирающего элемента с нанесенным на его поверхность, сопрягаемую с седлом, слоя немагнитного твердого материала позволяет уменьшить давление начала работы форсунки по сравнению с прототипом в 2-3 раза с незначительным уменьшением давления отрыва запирающего элемента при запитанной напряжением постоянного тока обмотке электромагнита. Это позволяет обеспечить стабильную работу двигателя на всех режимах, включая и работу на холостых оборотах.

Похожие патенты RU2170847C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Громыко Петр Семенович
  • Громыко Мария Петровна
RU2097596C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Горбунов А.А.
  • Горшков Е.Л.
  • Коганер В.Э.
  • Соловьев В.А.
RU2217640C1
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ 2002
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметулаев М.Н.
  • Аплин Б.Г.
  • Козлов В.В.
RU2221930C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА 1992
  • Коростышевский И.М.
  • Гусев Б.М.
  • Гречухин А.И.
RU2046985C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА 1995
  • Масляный Г.Д.
  • Дьяченко Д.В.
RU2101546C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2242663C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА 1998
  • Коростышевский И.М.
  • Вебер В.Я.
  • Громов В.Б.
RU2136949C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА 1994
  • Духнин Ю.В.
  • Ефремов Б.Д.
  • Коганер В.Э.
  • Коликов Н.В.
  • Лисицын А.И.
RU2078243C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТ ПРИВОДА ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМОГО КЛАПАНА 1995
  • Соколов В.И.
RU2101597C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Масляный Г.Д.
  • Перепелин А.П.
RU2178828C2

Реферат патента 2001 года ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливоподачи двигателей внутреннего сгорания с управляемым впрыском. Технический результат заключается в уменьшении давления открытия форсунки в обесточенном состоянии для обеспечения стабильной работы двигателя на холостых оборотах. Форсунка содержит корпус, в котором размещены катушка электромагнита и сердечник с каналом подвода топлива, плоский запирающий элемент с направляющим штоком, имеющий на сопрягаемой с седлом плоскости слой немагнитного твердого металла мерной толщины. Направляющий шток запирающего элемента входит в направляющую втулку из немагнитного материала. Торец сердечника с каналом подвода топлива имеет проточку и является опорным седлом запирающего элемента. Направляющая втулка и корпус имеют отверстия, расположенные вокруг запирающего элемента для выхода топлива. На сопрягаемой с седлом плоскости запирающего элемента нанесен слой немагнитного твердого металла мерной толщины. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 170 847 C1

Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, выполненный из магнитопроводящего материала, и расположенные в нем магнитопроводящий сердечник с каналом подвода топлива, охватываемый обмоткой электромагнита, плоский запирающий элемент, выполненный из магнитопроводящего материала, с направляющим штоком, входящим в направляющую втулку, выполненную из немагнитного материала, опорное седло запирающего элемента, выполненное на торце магнитопроводящего сердечника с проточкой, корпус и направляющая втулка имеют отверстия для отвода и распыления топлива, расположенные вокруг запирающего элемента, отличающаяся тем, что на сопрягаемой с седлом плоскости запирающего элемента нанесен слой немагнитного твердого металла с толщиной, выбранной из условия обеспечения минимального давления открытия форсунки при обесточенной катушке электромагнита и давления открытия форсунки при прохождении тока через обмотку, превышающем максимальное давление в топливной системе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2170847C1

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Громыко Петр Семенович
  • Громыко Мария Петровна
RU2097596C1
Тормозное устройство для повозок железных дорог 1928
  • Г. Питер
SU14057A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 1995
  • Гусев Борис Михайлович
RU2095674C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА 1995
  • Масляный Г.Д.
  • Дьяченко Д.В.
RU2101546C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ 1993
  • Побегалов Сергей Александрович
RU2095614C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 1994
  • Фердинанд Райтер
  • Мартин Майер
  • Йорг Хейзе
  • Норберт Кайм
RU2131549C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 1994
  • Фердинанд Райтер
  • Мартин Майер
  • Йорг Хейзе
  • Норберт Кайм
RU2131992C1
Электромагнитный клапан 1981
  • Щучинский Самуил Хононович
  • Бабушкин Всеволод Александрович
  • Чеботарева Лариса Иосифовна
SU1000654A1
Электродинамический клапан 1987
  • Бакута Вячеслав Григорьевич
  • Бессмертный Виктор Петрович
  • Булынин Анатолий Александрович
  • Карпенко Леонид Николаевич
  • Ткаченко Юрий Александрович
SU1492145A1
Электромагнитный клапан 1983
  • Кармугин Борис Владимирович
  • Кисель Виктор Леонидович
  • Сломский Виктор Иванович
SU1117421A1
GB 1322793 A, 11.07.1973
Состав для очистки печатных плат 1973
  • Соколик Натан Григорьевич
  • Качур Татьяна Степановна
SU466630A1
US 4917307 A, 17.04.1990
US 4313571 A, 02.02.1982.

RU 2 170 847 C1

Авторы

Раков В.А.

Тимошенко В.Г.

Никонов А.В.

Даты

2001-07-20Публикация

2000-05-18Подача