СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1999 года по МПК F02B27/02 

Описание патента на изобретение RU2141042C1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к дизельным двигателям с внутренним смесеобразованием, и может быть использовано во всех двигателях с впрыском топлива.

Известное изобретение, в котором описана работа двигателя внутреннего сгорания, включающая изменение количества поступившего в цилиндр воздуха и с помощью регулирования степени открытия тягой, связанной с насосом высокого давления, которой изменяют количественную подачу топлива через форсунку в цилиндр (см. авторское свидетельство СССР N 1377426, F 02 B 27/00, 1988).

К недостаткам известного способа следует отнести низкий КПД двигателя, токсичность компонента.

Задачей настоящего изобретения является более эффективное использование тепла, выделенного при сгорании топлива на режимах холостого хода и частичных нагрузках, снижение образования токсичных компонентов.

Поставленная задача решается за счет того, что способ работы двигателя внутреннего сгорания включает уменьшение количества поступившего в цилиндр воздуха на режимах холостого хода и частичных нагрузках путем регулирования степени открытия заслонки, которая составляет от 10% при холостом ходе до полного открытия при максимальных частотах вращения коленчатого вала и полной нагрузки. Привод заслонки осуществляют специальной тягой, связанной с рейкой (рычагом) насоса высокого давления, которой изменяют количественную подачу топлива через форсунку в цилиндр, управляемой водителем. Уменьшение подачи воздуха в цилиндр осуществляют через впускной коллектор на средних и малых нагрузках.

На чертеже схематично показан ДВС с использованием этого способа работы.

Дизельный двигатель с внутренним смесеобразованием, в котором реализуется предлагаемый способ работы, состоит из поршня 4, цилиндра 3, впускного 5 и выпускного 6 коллекторов, воздухоочистителя 1, форсунки 7, связанной трубопроводом высокого давления с топливным насосом 9 высокого давления, который управляется водителем из кабины, через тягу 10, также входит дополнительно встроенная тяга 8, соединенная с заслонкой 2, которая регулирует подачу воздуха в цилиндр на режимах холостого хода, частичных и полных нагрузках.

Способ работы двигателя осуществляется следующим образом. При полных нагрузках заслонка 2 полностью открыта и в цилиндр поступает максимально возможное количество воздуха - режим работы существующего двигателя не изменяется. На режимах частичных нагрузок топливный насос высокого давления 9 подает в цилиндр меньшее количество топлива и специальной тягой 8 одновременно прикрывает заслонку 2, где за счет созданного потоку воздуха местного сопротивления уменьшается коэффициент наполнения, тем самым в цилиндр подается меньшее количество воздуха, только столько, сколько необходимо для полного сгорания топлива (15...20 кг воздуха на 1 кг топлива), поданного в цилиндр насосом высокого давления 9 через форсунку 7. То же происходит и на режиме холостого хода, когда в цилиндр подается минимальное количество топлива и воздуха.

Похожие патенты RU2141042C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Зарипов Равиль Хамматович
  • Самойлов Николай Павлович
  • Самойлов Дмитрий Николаевич
  • Сайфуллин Инсаф Шарифуллович
RU2119066C1
Система питания газодизеля 1990
  • Чумаков Валерий Леонидович
  • Чернышев Владимир Александрович
  • Собаджиев Пламен Стоянов
  • Уткин Борис Васильевич
  • Салов Александр Николаевич
  • Антонов Вячеслав Иванович
SU1746035A1
СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Куртц Эрик
RU2579616C9
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С СИСТЕМОЙ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Леоне Том Г.
  • Глюгла Крис Пол
  • Хилдитч Джим Альфред
  • Цзекала Майкл Дамиан
  • Стайлс Даниэль Джозеф
RU2692882C2
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Болотин Николай Борисович
RU2566847C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2745692C1
Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления 2016
  • Иванов Юрий Михайлович
  • Филимонов Анатолий Павлович
  • Филимонов Вадим Павлович
RU2639456C2
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2014
  • Болотин Николай Борисович
RU2564174C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Фергусон Рассел Уильям
  • Белтрамо Джоэл Джон
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
RU2698541C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ 2017
  • Улрей Джозеф Норман
  • Макконвилл Грег Патрик
  • Бойер Брэд Алан
RU2716963C2

Реферат патента 1999 года СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях. Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания заключается в регулировании подачи в цилиндр воздуха на различных режимах работы дизеля через впускную систему путем установки дроссельной заслонки, которая связана с топливным насосом высокого давления. Это позволяет использовать воздух только в том определенном количестве, которое необходимо для полного сгорания впрыснутого в цилиндр топлива, несколько увеличить мощность, снизить расход топлива и токсичность отработавших газов двигателя. Изобретение обеспечивает рациональное и эффективное использование воздуха, засасываемого в цилиндры дизельного двигателя через впускные клапаны путем изменения сечения во впускном коллекторе, при этом получаем более эффективное использование тепла, выделенное при сгорании топлива, на режимах холостого хода и частичных нагрузках, снижение образования токсичных компонентов, содержащих в себе азотные соединения. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 141 042 C1

1. Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания, включающий уменьшение количества поступившего в цилиндр воздуха на режимах холостого хода и частичных нагрузках путем регулирования степени открытия заслонки, отличающийся тем, что степень открытия заслонки составляет от 10% при холостом ходе до полного открытия при максимальных частотах вращения коленчатого вала и полной нагрузке. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что привод заслонки осуществляют специальной тягой, связанной с рейкой (рычагом) насоса высокого давления, которой изменяют количественную подачу топлива через форсунку в цилиндр, управляемой водителем. 3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что уменьшают подачу воздуха в цилиндр через впускной коллектор на средних и малых нагрузках.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2141042C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Давыденко Дмитрий Витальевич
  • Пыжанкин Геннадий Викторович
SU1377426A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Давыденко Дмитрий Витальевич
SU1778331A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Давыденко Дмитрий Витальевич
  • Нечаев Леонид Вячеславович
  • Пушкарев Вадим Борисович
  • Решетов Владимир Иванович
  • Мостаков Виктор Иванович
  • Давыденко Нина Владимировна
SU1343060A2
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Способ измерения средней величины индукции магнитного поля между близкорасположенными электродами 1975
  • Лярский Борис Алексеевич
SU521535A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
US 4289094 A, 15.09.81
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Устройство для выделения импульсов 1976
  • Невзоров Владимир Николаевич
  • Рабинович Марк Михайлович
SU571894A1

RU 2 141 042 C1

Авторы

Самойлов Н.П.

Самойлов Д.Н.

Шарипов Э.В.

Даты

1999-11-10Публикация

1997-07-08Подача