ПОСТ МОЙКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Российский патент 1999 года по МПК B60S3/04 

Описание патента на изобретение RU2141415C1

Изобретение относится к автономным постам для чистки и мойки транспортных средств, в частности легковых автомобилей.

Известны моечные посты, оборудованные устройствами для подачи под давлением воды или моющего раствора, канавкой для стока и отвода воды, грязеотстойником, устройством для его очистки и приспособлением для очистки воды, например, с применением химических коагулянтов с целью ее повторного использования /1/.

Известен также являющийся наиболее близким к заявляемому моечный пост с канавой для стока воды и ее отвода, грязеотстойником, устройствами подачи водопроводной воды, вертикально и горизонтально перемещающихся щеточных барабанов /2/.

Недостатками известных моечных постов, в том числе и выбранного за прототип, являются значительный экологический ущерб, наносимый при их эксплуатации, вследствие использования струй жидкости под напором, больших площадей для отстоя загрязненной воды и химических коагулятов для ее очистки. Исследования показали, что мойка с использованием подачи воды под напором не обеспечивает качественной и эффективной очистки поверхности, приводит к большим загрязнениям окружающего автомобиль оборудования вследствие разбрызгивания подаваемой на обливаемую поверхность воды и неоправданно большому ее расходу. Кроме того, не обеспечивается возможность оперативного оборудования временными моечными постами небольших и временных автостоянок, сезонных овощных и фруктовых оптовых рынков и т.п., создающих дешевое и экологически безопасное обслуживание автомобилей.

Целью изобретения является обеспечение экологической безопасности, упрощение конструкции, удешевление изготовления и обслуживания оперативности монтажа и разборки при создании временных постов для мойки легковых автомобилей.

Достигается это тем, что пост, включающий устройства для подачи, отстоя и очистки воды имеет канаву для стока и отвода воды, и грязеотстойник, выполненные в кессоне, разделенном на зоны отстоя водонепроницаемыми перегородками, между которыми уложены съемные решетчатые настилы, а грязеотстойник представляет собой съемный лоток, расположенный в центральной части кессона, под настилом между водонепроницаемыми перегородками размещены сменные фильтры улавливания нефтепродуктов и взвешенных частиц, верхняя часть настила по обе стороны съемного грязесборного лотка выполнена с уклонами к нему и закрыта водонепроницаемым покрытием.

Сопоставительный анализ заявляемого устройства с прототипом показывает, что заявляемый пост отличается тем, что канавка для отстоя и стока воды и грязесборник с фильтром размещены в кессоне, разделенном на зоны отстоя водонепроницаемыми перегородками, между которыми уложены решетчатые настилы, грязеотстойник представляет собой съемный лоток, расположенный в центральной части кессона, а фильтры размещены под настилом между перегородками.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемого устройства с другими техническими решениями позволило выявить признаки, отличающие его от прототипа и обеспечивающие достижение технического результата, заключающегося в создании экологически безопасных простых по конструкции и дешевых в эксплуатации оперативно устанавливаемых и разбираемых моечных постов.

На фиг. 1 представлен поперечный разрез предлагаемого устройства с установленным автомобилем.

На фиг. 2 вид сверху, где настил с покрытием на правой половине условно не показаны, благодаря чему видны расположение зон отстоя, фильтров и схема перетока оборотной воды.

Предлагаемое устройство включает в себя устанавливаемый на асфальт или грунтовое основание вплотную к асфальтированному подъезду кессон 1 с зонами первичного отстоя A, вторичного отстоя Б и отбора чистой воды В, под который целесообразно уложить водонепроницаемую прокладку 2 с загнутыми к бортам краями, обложенную по периметру песком 3. Внутри кессон разделен водонепроницаемыми перегородками 4 с выполненными в их нижней части отверстиями для перетока воды, образующими зоны отстоя оборотной воды (канаву). Между перегородками уложены съемные решетчатые настилы 5, необходимые для того, чтобы автомобиль и мойщик располагались над уровнем поверхности воды. В центральной части кессона 1 между настилами 8 выполнен продольный разрыв, в котором расположен съемный грязесборный лоток 6. Под настилом 8 между перегородками 4, образующими зону Б отстоя оборотной воды, размещены сменные фильтры 7 (7-1; 7-2) для улавливания нефтепродуктов и взвешенных частиц. Вся верхняя часть настила 5 по обе стороны лотка 6 закрыта водонепроницаемым покрытием 8, которое вместе с настилом 5 выполнено с уклонами в сторону лотка 6 и предназначено для зон фильтрации и отстоя А и Б от брызг и стекающей с автомобиля грязной воды.

В процессе перетока воды через отверстия в нижней части перегородок снижается ее скорость, что способствует ускорению отстоя взвешенных частиц.

По обе стороны кессона в зонах очищенной воды В установлены насосные агрегаты 9, питающие шланги с моечными насадками 10. Для размещения емкостей, инвентаря, оборудования и спецодежды предусмотрен автомобильный контейнер 11, устанавливаемый поблизости от моечного поста. Для въезда автомобиля на настил имеются пандусы 12.

На фиг. 2 стрелками обозначены направления перемещения грязной воды a , стекающей с автомобиля и попадающей в грязеотстойник очищенной от нефтепродуктов и взвешенных частиц воды b , воды с промежуточной разной степенью очистки c и перелива воды через перегородки между зонами отстоя d .

Автомобиль устанавливается на настил 5 посередине кессона 1 с обеспечением обхода автомобиля со всех сторон. Мойщик включает насос и обливает автомобиль для предварительного размачивания загрязнений. В случае сильно связанных загрязнений производится предварительное нанесение моющего раствора из отдельной емкости при помощи губки. Мойка кузова производится моечной насадкой из мягкой щетки, подсоединенной к шлангу.

Для колесных ниш и днища в случае сильных загрязнений применяют более жесткие щетки.

В конце мойки производится споласкивание автомобиля чистой водой шлангом из отдельной емкости. Грязная вода, стекающая с автомобиля в процессе мойки по наклонному покрытию 8, попадает в грязесборный лоток 6. Тяжелые частицы осаждаются в лотке 6, вода со взвешенными частицами и нефтепродуктами перетекает через верх средней части лотка 6 в зоны кессона А, где происходит отстой взвешенных частиц грязи и первичная фильтрация. По мере наполнения зон А вода перетекает через фильтры 7-1 в зоны Б, расположенные по обе стороны от зон А.

Из зон Б после дополнительного отстоя через фильтры 7-2 вода поступает в зону В, откуда забирается насосами для использования. Фильтры представляют собой замкнутые объемы с проницаемой оболочкой, наполненные древесными опилками. Посередине фильтр имеет водонепроницаемую перегородку, в нижней части которой выполнены отверстия, расположенные ниже рабочего уровня воды в кессоне 1, в результате чего кроме механической и абсорбционной очистки фильтры 7 не пропускают нефтепродукты, скапливающиеся в верхнем слое воды за счет обеспечения возможного перетока воды только под уровнем.

По мере загрязнения фильтры 7-1 заменяются менее загрязненными фильтрами 7-2, вместо которых ставятся новые.

Грязесборные лотки 6 по мере наполнения грязью очищаются.

Очистка лотка 6 и замена фильтров 7 производится при откаченной из кессона 1 воде. Откачка производится в емкости контейнера 11 либо в спецмашину по мере необходимости. Ориентировочная потребность в вывозе грязи - не более одного раза в неделю в количестве до 0,5 3.

При нормальном функционировании устройства подлежащие вывозу вода и грязь не содержат вредных для окружающей среды примесей и могут быть утилизованы обычным способом. Вода сливается в производственную канализацию, а грязь так же, как и убираемая с улиц города, вывозится на свалку.

Утилизация использованных в фильтрах опилок, содержащих нефтепродукты, после некоторой подсушки на специально оборудованной площадке осуществляется путем сжигания в котельных установках, в печах для обжига кирпича или путем использования в качестве выгорающих добавок в производстве кирпича. Суточный расход свежей воды не более 500 л. Среднее время наружной мойки - 30 мин.

Возможны варианты развертывания устройства с двумя и более моечными постами, вспомогательными постами для уборки салона, протирки, сушки и полировки кузова и т.д.

В связи с вышеизложенным очевидно, что предлагаемое устройство имеет ряд преимуществ по сравнению с известными как с точки зрения охраны окружающей среды, снижения стоимости услуг по мойке автомашин в 1,5 - 2 раза по сравнению со стационарными мойками. Конструкция и технология мойки обеспечивают возможность работы ее на привозной воде и с ограниченными энергетическими ресурсами (от автомобильного аккумулятора), стимулируют владельца мойки к минимальному расходу свежей воды и максимально возможному использованию оборотной воды. С вводом предлагаемых постов количество нелегальных моек резко снизится, что приведет к улучшению санитарно-экологической обстановки любого города.

Источники информации
1. Техническая эксплуатация автомобилей./ Под ред. Г.В.Крамаренко. - М.: Транспорт, 1983. - с. 118, 119.

2. Я.И. Несвитский. Техническая характеристика эксплуатации автомобилей. Киев, Виша школа, 1971 г. - с. 169, 170.

Похожие патенты RU2141415C1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОСТ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2004
  • Журавлев Николай Михайлович
RU2284927C2
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2007
  • Стрельников Юрий Валерьевич
RU2484988C2
АВТОНОМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2007
  • Стрельников Юрий Валерьевич
RU2483954C2
Очистное сооружение для сточных вод от мойки автомобилей и автобусов 1986
  • Попов Виктор Владимирович
  • Волков Владимир Федорович
  • Корябкин Дмитрий Иванович
SU1386572A2
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ДНИЩА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Батин Геннадий Леонидович
  • Бриллиантов Василий Константинович
  • Мишуров Евгений Евгеньевич
  • Новоселов Анатолий Серафимович
RU2333117C2
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Ермилов А.Б.
RU2025556C1
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Ермилов А.Б.
RU2011730C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
RU2131990C1
Очистное сооружение для сточных вод от мойки легковых автомашин и автобусов 1984
  • Лысов Виктор Васильевич
  • Тесленко Николай Алексеевич
  • Гаравдина Римма Александровна
SU1182000A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД ОТ МОЙКИ МАШИН 1991
  • Кривопустов В.П.
RU2038313C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 141 415 C1

Реферат патента 1999 года ПОСТ МОЙКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Пост мойки легковых автомобилей содержит устройства для подачи воды или моечного раствора, канаву для стока и отвода воды, грязеотстойник. Канава для стока и отвода воды и грязеотстойник выполнены в кессоне, разделенном на зоны отстоя водонепроницаемыми перегородками, между которыми уложены съемные решетчатые настилы. Грязеотстойник выполнен в виде съемного лотка, расположенного в центральной части кессона, а в нижней части водонепроницаемых перегородок выполнены отверстия для перетока воды, что позволяет обеспечить экологическую безопасность, упростить конструкцию устройства, удешевить изготовление и обслуживание поста, его оперативную установку, а также его монтаж и демонтаж. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 141 415 C1

1. Пост мойки легковых автомобилей, содержащий устройства для подачи воды или моющего раствора, канаву для стока и отвода воды, грязеотстойник, отличающийся тем, что канава для стока и отвода воды и грязеотстойник выполнены в кессоне, разделенном на зоны отстоя водонепроницаемыми перегородками, между которыми уложены съемные решетчатые настилы, грязеотстойник представляет собой съемный лоток, расположенный в центральной части кессона, при этом верхняя часть настила по обе стороны съемного грязесборного лотка выполнена с уклонами к нему и закрыта водонепроницаемым покрытием, а в нижней части водонепроницаемых перегородок выполнены отверстия для перетока воды. 2. Пост по п.1, отличающийся тем, что под настилом между водонепроницаемыми перегородками размещены сменные фильтры улавливания нефтепродуктов и взвешенных частиц. 3. Пост по п.1, отличающийся тем, что кессон изготовлен из мягкой водонепроницаемой ткани, перегородки и настилы выполнены в виде стыкуемых модулей, укладываемых в водонепроницаемый кессон. 4. Пост по п.1, отличающийся тем, что выполнен разборным и с возможностью монтажа на ровной площадке вручную.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2141415C1

Техническая эксплуатация автомобилей
/Под ред
Крамаренко Г.В
- М.: Транспорт, 1983, с
Прибор для массовой выработки лекал 1921
  • Масленников Т.Д.
SU118A1
Несвитский Я.И
Техническая эксплуатация автомобилей
- Киев, Виша школа, 1971, с
Универсальный двойной гаечный ключ 1920
  • Лурье А.Б.
SU169A1

RU 2 141 415 C1

Авторы

Ляутов В.М.

Певнев Н.Г.

Мельников И.И.

Даты

1999-11-20Публикация

1997-08-28Подача