ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1999 года по МПК F02M61/00 

Описание патента на изобретение RU2142065C1

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля.

Известна форсунка (см. рекламно-информационный проспект MO/VT2 270 046 к симпозиуму по дизельной топливной аппаратуре фирмы "Bosch" в г. Ярославле 14-15.10.1992 г.), включающая корпус с присоединенным посредством проставки с запрессованными в нее насквозь установочными штифтами и прикрепленным к нему с помощью гайки распылителем. Внутри корпуса форсунки размещается пружина, нагружающая через штангу запорную иглу распылителя.

Штифты проставки, расположенные по конструктивным соображениям предельно удаленными от ее оси, обуславливают наличие узких перемычек между отверстиями под запрессовку штифтов и боковой поверхностью проставки.

Конструктивной особенностью известной форсунки является то, что применяемые "сплошные" штифты, практически не имеющие упругости в поперечном сечении, при их запрессовкe создают значительные напряжения в проставке и как следствие - возможность появления трещин.

Учитывая важность функций проставки и ее механическую нагруженность от воздействия высокого давления топлива и ударных нагрузок запорной иглы распылителя, для предотвращения трещин в проставке используется единственный подход - уменьшение натяга при запрессовке штифтов до предельно возможной величины, не превышающей несколько микрон.

Такое техническое решение является существенным недостатком известной конструкции, так как для обеспечения минимального натяга требуется обеспечение предельно жестких допусков диаметра штифтов и отверстий проставки под их запрессовку, а также селект по этим параметрам, что технологически очень трудоемко.

Указанный недостаток устранен в другой известной конструкции форсунки для автомобиля КАМАЗ (см., например, Л.И. Индрупский. Топливная аппаратура дизелей КАМАЗ и КАЗ. Инструкция по эксплуатации, с.95. Ярославль, 1988 г.), в которой штифты проставки выполнены полыми с продольным сквозным пазом, что позволяет им за счет своей упругости запрессовываться в отверстия проставки с большим натягом, но без появления трещин.

Однако такое техническое решение также неэффективно, так как полые штифты не обладают достаточной прочностью и подвержены срезанию при затяжке гайки распылителя.

Целью изобретения является разработка функционально эффективной форсунки с технологичной конструкцией проставки.

Цель достигается тем, что в форсунке, включающей корпус с присоединенным посредством проставки с запрессованными в нее насквозь установочными штифтами и прикрепленным к нему с помощью гайки распылителем, содержащим запорную иглу, нагруженную через штангу усилием пружины, размещенной внутри корпуса, согласно изобретению перемычки между отверстиями под запрессовку штифтов и боковой поверхностью проставки имеют сквозной продольный паз.

На фиг. 1 изображена предлагаемая форсунка, на фиг. 2 показан ее поперечный разрез А-А.

Предлагаемая форсунка включает корпус 1, к которому с помощью гайки 2 через проставку 3 крепится распылитель 4, содержащий запорную иглу 5. В корпусе 1 размещена пружина 6, нагружающая посредством штанги 7 запорную иглу 5. Проставка 3 содержит запрессованные насквозь два штифта 8, а перемычки между отверстиями под их запрессовку и боковой поверхностью проставки 3 имеют сквозной продольный паз 9.

Форсунка работает обычным образом.

Выполнение сквозного продольного паза на указанных перемычках проставки в значительной степени повышает их упругость и обуславливает возможность использования прочных "сплошных" штифтов, устанавливаемых в отверстиях проставки с большим натягом, что наряду с технологичностью обеспечивает и высокие функциональные качества форсунки.

Испытание предлагаемой конструкции форсунки подтвердило простоту реализации и высокую эффективность технического решения.

Похожие патенты RU2142065C1

название год авторы номер документа
ФОРСУНКА С ДВУХФАЗНЫМ ВПРЫСКИВАНИЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Гундоров В.М.
  • Индрупский И.Л.
  • Костылев В.М.
RU2141573C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Гундоров В.М.
  • Индрупский И.Л.
  • Костылев В.М.
RU2142063C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Гундоров В.М.
  • Индрупский И.Л.
  • Костылев В.М.
  • Новожилов П.Л.
RU2161722C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Гундоров В.М.
  • Индрупский И.Л.
  • Костылев В.М.
RU2142064C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Гундоров В.М.
  • Индрупский И.Л.
  • Костылев В.М.
RU2145001C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Гундоров В.М.
  • Индрупский И.Л.
  • Костылев В.М.
RU2142062C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Гундоров В.М.
  • Индрупский И.Л.
  • Костылев В.М.
RU2142061C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Гундоров В.М.
  • Индрупский И.Л.
  • Костылев В.М.
  • Новожилов П.Л.
RU2161721C2
ФОРСУНКА С ДВУХФАЗНЫМ ВПРЫСКИВАНИЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Гундоров В.М.
  • Индрупский И.Л.
  • Костылев В.М.
RU2181850C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Гундоров В.М.
  • Индрупский И.Л.
  • Костылев В.М.
RU2187686C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 142 065 C1

Реферат патента 1999 года ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля. Форсунка включает корпус с присоединенным посредством проставки с запрессованными в нее насквозь установочными штифтами и прикрепленным к нему с помощью гайки распылителем. Распылитель содержит запорную иглу, нагруженную через штангу усилием пружины, размещенной внутри корпуса. Перемычки между отверстиями под запрессовку штифтов и боковой поверхностью проставки имеют сквозной продольный паз. Изобретение наряду с технологичностью выполнения паза позволяет за счет упругости перемычек проставки использовать прочные "сплошные" штифты, что обеспечивает высокие функциональные качества форсунки. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 142 065 C1

Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, включающая корпус с присоединенным посредством проставки с запрессованными в нее насквозь установочными штифтами и прикрепленным к нему с помощью гайки распылителем, содержащим запорную иглу, нагруженную через штангу усилием пружины, размещенной внутри корпуса, отличающаяся тем, что перемычки между отверстиями под запрессовку штифтов и боковой поверхностью проставки имеют сквозной продольный паз.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2142065C1

Индрупский Л.И
Топливная аппаратура дизелей КАМАЗ и КАЗ
Инструкция по эксплуатации
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1
Дизельная форсунка 1984
  • Ершков Александр Васильевич
  • Терентьев Геннадий Николаевич
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1208293A1
Форсунка 1982
  • Явнишкис Сергей Никодимович
  • Бейнортас Альгирдас Владиславович
  • Медведева Валентина Владимировна
SU1048156A1
Форсунка 1983
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1160090A1
Форсунка 1986
  • Масловатый Юрий Залманович
  • Припоров Александр Евгеньевич
  • Агеев Борис Степанович
SU1379489A1
КОРПУС ВЫХЛОПНОЙ ЧАСТИ ЦИЛИНДРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБИНЫ 2000
  • Игнатьев С.Н.
  • Орда А.В.
  • Кошелев С.А.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Тихомиров С.А.
  • Александров Г.Г.
RU2182978C2
US 4153205 A, 08.05.79.

RU 2 142 065 C1

Авторы

Гундоров В.М.

Индрупский И.Л.

Костылев В.М.

Даты

1999-11-27Публикация

1998-02-23Подача