Изобретение относится к конструкциям элементов крепления железнодорожных рельсов к деревянным шпалам.
Известен рельсовый костыль, состоящий из сопряженных по высоте головки, граненого стержня и острия, причем две грани стержня скошены в поперечной вертикальной плоскости, сходясь вверх в сторону вертикальной оси [1].
Недостатком данного костыля является низкая сцепляемость костыля с древесиной, т.к. контакт костыля с древесиной происходит по гладким граням.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является костыль, содержащий головку и заостренный на конце четырехгранный стержень с продольными желобками, в которых расположены поперечные гребни, причем указанные желобки выполнены на двух ребрах стержня и расположены оппозитно друг другу [2].
Недостатком данного костыля является то, что увеличение усилия выдергивания костыля из шпалы происходит за счет наличия только двух желобков с расположенными в них гребнями.
Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является создание костыля, конструкция которого обеспечила бы повышение сцепляемости костыля с деревянной шпалой.
Поставленная задача решается тем, что в костыле, содержащем головку и заостренный на конце четырехгранный стержень с несколькими расположенными перпендикулярно его диагоналям пазам, поперечные поверхности которых образуют гребешки, согласно изобретению, указанные пазы выполнены на четырех ребрах стержня, а поверхность гребешков, обращенная к головке, наклонена к оси стержня под углом 45...90o.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображен костыль для крепления рельса, общий вид: на фиг.2 - поперечное сечение А-А стержня костыля; на фиг.3 - сечение Б-Б в плоскости диагонали стержня на фиг.2.
Рельсовый костыль содержит головку 1, четырехгранный заостренный на конце стержень 2. На четырех ребрах стержня 2 выполнены пазы 3, 4, 5, 6 высотой "l". Пазы 3, 4, 5, 6 расположены перпендикулярно диагоналям 7 и 8 соответственно. Поперечные поверхности 9 и 10 пазов 3, 4, 5, 6 образуют гребешки 11. Поверхность 9 гребешков 11, обращенная к головке 1, наклонена к оси стержня 2 под углом α = 45...90o. Количество пазов 3, 4, 5, 6 - от 2-х до 4-х. Глубина "C" пазов 3, 4, 5, 6 регламентирована прочностью костыля и удовлетворяет требованию a ≥ b, где "a" - толщина стержня в осевой плоскости, "b" - толщина стержня в плоскости диагонали сечения А-А.
Костыль вбивается в деревянную шпалу. При этом волокна древесины разрезаются и сжимаются стержнем 2 костыля. В местах поперечных пазов 3, 4, 5, 6 волокна распрямляются. Расположенные под углом 45...90o к оси стержня 2 поперечные поверхности 9 гребешков 11 создают дополнительное сопротивление усилию выдергивания. А выполнение пазов 3, 4, 5, 6 с гребешками 11 на четырех ребрах приводит к резкому увеличению усилия выдергивания костыля.
Литература
1. Авторское свидетельство СССР N1761840, опубл. 1992.
2. Авторское свидетельство СССР N1802023, опубл. 1993.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовый костыль | 1988 |
|
SU1604875A1 |
КОСТЫЛЬ ШИШКОВА Ю.А. | 1990 |
|
RU2023103C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ КОСТЫЛЕЙ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ШПАЛ | 1925 |
|
SU3301A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСА | 1998 |
|
RU2137874C1 |
КОСТЫЛЬ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА | 2006 |
|
RU2317362C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ, КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ | 2011 |
|
RU2451122C2 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ КОСТЫЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2000 |
|
RU2183700C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ И.Г.МУХИНА | 1992 |
|
RU2061814C1 |
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ | 1996 |
|
RU2129184C1 |
Изобретение относится к конструкциям железнодорожного пути с деревянными шпалами. Рельсовый костыль содержит головку (1) и заостренный на конце четырехгранный стержень (2) с несколькими расположенными перпендикулярно его диагоналям пазами, поперечные поверхности которых образуют гребешки. Пазы выполнены на четырех ребрах стержня, а поверхность гребешков, обращенная к головке, наклонена к оси стержня под углом 45 - 90o. Изобретение позволяет повысить сцепление костыля со шпалой. 3 ил.
Рельсовый костыль, содержащий головку и заостренный на конце четырехгранный стержень с несколькими расположенными перпендикулярно его диагоналям пазами, поперечные поверхности которых образуют гребешки, отличающийся тем, что указанные пазы выполнены на четырех ребрах стержня, а поверхность гребешков, обращенная к головке, наклонена к оси стержня под углом 45 - 90o.
Костыль | 1990 |
|
SU1802023A1 |
Самоанкерующийся болт | 1987 |
|
SU1460444A1 |
Костыль для крепления рельса | 1990 |
|
SU1794964A1 |
Шина для дозированного вытяжения шейных позвонков | 1961 |
|
SU148487A1 |
US 5160085 A, 03.11.92 | |||
ИЗМЕРИТЕЛЬ ДЛИНЫ ДВИЖУЩЕГОСЯ ГОРЯЧЕГО ПРОКА«?^^в^:Г ' ^^tfft^/;-. ж• ' I rj ij^ "^i^- •^.t;t:f«fr^4-,S!^^^^ I | 0 |
|
SU167309A1 |
Передвижной конвейер для выдачи породы и угля при прохождении наклонных стволов | 1957 |
|
SU109226A1 |
Авторы
Даты
1999-12-10—Публикация
1998-07-31—Подача