Изобретение относится к конструкции рельсовых путей, в частности к устройствам для крепления рельсов к шпалам.
Известно промежуточное рельсовое скрепление посредством костыля путевого, забиваемого в деревянную шпалу (М.А.Чернышев «Устройство, содержание и ремонт пути», 2-е переработ. изд. Учебник для техникумов ж.д. транспорта. М.: Трансжелдориздат. 1963. 467 с. с ил. Библиогр. С.462, с.93-96). Однако его недостатком является малое сопротивление наддергиванию при прохождении поезда.
Указанное промежуточное рельсовое скрепление в техническом отношении является наиболее близким предлагаемому изобретению.
Техническим результатом изобретения является увеличение сопротивления костыля наддергиванию при прохождении транспортного средства.
Технический результат достигается за счет того, что в промежуточном рельсовом скреплении, содержащем костыль путевой (далее - костыль) для забивки в деревянную шпалу, забивку костыля осуществляют в положении головки костыля, при котором ее продольная ось находится под углом 0°≤α<π/2 к продольной оси рельса, с последующим поворотом костыля вокруг вертикальной оси и установкой его головки на подошву рельса в положение, при котором α=π/2, при этом стержень костыля выполнен из стального прутка путем нанесения на его окружную поверхность углублений, в том числе в виде резьбы или насечки, и образованием на нем посредством механической обработки двух диаметрально противоположных и расположенных перпендикулярно или параллельно продольной оси головки костыля сторон, расстояние между которыми меньше диаметра прутка.
На фиг.1 показано промежуточное рельсовое скрепление с установленным для забивки костылем, вид сверху; на фиг.2 условно изображен забитый в шпалу костыль; на фиг.3 показан костыль.
Промежуточное рельсовое скрепление включает костыль 1 с головкой 2 для крепления рельса 3 к подкладке 4 и шпале 5.
Выполнение промежуточного рельсового скрепления осуществляют следующим образом. В шпалу 5 с предварительно просверленным отверстием (не показано) вставляют костыль 1 и осуществляют его забивку в положении головки 2 (фиг.1), при котором ее продольная ось 6 параллельна продольной оси 7 рельса 3, с последующим поворотом костыля 1 вокруг вертикальной оси и установкой его головки 2 на подошву рельса 3 в положение, при котором α=π/2 (фиг.2).
Забивку костыля 1 в шпалу 5 производят на глубину, позволяющую при его повороте вокруг вертикальной оси обеспечить установку головки 2 на подошву рельса 3.
Забивка костыля 1 в положении головки 2, при котором ее продольная ось 6 параллельна продольной оси 7 рельса 3, является оптимальной, так как исключает удар головки 2 о подошву рельса 3.
Конструкция костыля выполнена таким образом, что позволяет при повороте его вокруг вертикальной оси прочно закрепиться в шпале.
Оптимальным будет выполнение промежуточного рельсового скрепления в случае, когда забивку костыля осуществляют в положении головки костыля, при котором ее продольная ось параллельна продольной оси рельса. При этом будут исключаться возможные сколы подошвы рельса 3 при ударе о нее головки 2 костыля 1.
Способ применения промежуточного рельсового скрепления, включающий использование его для крепления рельса к деревянной шпале, заключается в том, что для крепления рельса к деревянной шпале используют описанное выше промежуточное рельсовое скрепление.
Костыль для промежуточного рельсового скрепления отличается тем, что его используют для выполнения предлагаемого промежуточного рельсового скрепления.
На окружную поверхность стержня костыля 1 (фиг.3) нанесена насечка, которая препятствует выемке костыля из деревянной шпалы.
Посредством механической обработки стального прутка на стержне костыля 1 выполнены диаметрально противоположные и расположенные перпендикулярно продольной оси 6 головки 2 костыля 1 стороны 8 и 9.
Таким образом, стержень костыля выполняют из стального прутка путем нанесения на его окружную поверхность углублений, в том числе в виде резьбы или насечки, и образованием на нем посредством механической обработки двух диаметрально противоположных и расположенных перпендикулярно или параллельно продольной оси головки костыля сторон, расстояние между которыми меньше диаметра прутка.
При забивке костыля 1 его стержень входит в шпалу 5, не сминая слой дерева, который при повороте костыля 1 вокруг вертикальной оси служит для закрепления посредством выполненной на его стержне резьбы.
Способ применения костыля, включающий его использование в промежуточном рельсовом скреплении, заключается в том, что в промежуточном рельсовом скреплении используют описанный выше костыль.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И СПОСОБ УСТАНОВКИ КОСТЫЛЯ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ДЕРЕВЯННОЙ ШПАЛЕ | 2010 |
|
RU2449072C2 |
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2449073C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2441957C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2438894C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС, НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401901C2 |
СКОРОСТНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2009 |
|
RU2404899C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2438895C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2437975C2 |
ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2009 |
|
RU2423261C2 |
ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2011 |
|
RU2453645C2 |
Изобретение относится к конструкции рельсовых путей, к устройствам для крепления рельсов к шпалам. Промежуточное рельсовое скрепление содержит костыль путевой для забивки в деревянную шпалу. Забивку костыля осуществляют в положении головки костыля, при котором ее продольная ось находится под углом 0°≤α<π/2 к продольной оси рельса, с последующим поворотом костыля вокруг вертикальной оси и установкой его головки на подошву рельса в положение, при котором α=π/2. Стержень костыля выполнен из стального прутка путем нанесения на его окружную поверхность углублений, в том числе в виде резьбы или насечки, и образованием на нем посредством механической обработки двух диаметрально противоположных и расположенных перпендикулярно или параллельно продольной оси головки костыля сторон, расстояние между которыми меньше диаметра прутка. Способ применения промежуточного рельсового скрепления, включающий использование его для крепления рельса к деревянной шпале, заключается в том, что для крепления рельса к деревянной шпале используют упомянутое промежуточное рельсовое скрепление. Костыль путевой для промежуточного рельсового скрепления характеризуется тем, что его используют для выполнения упомянутого промежуточного рельсового скрепления. В результате увеличивается сопротивление костыля наддергиванию при прохождении транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Промежуточное рельсовое скрепление, содержащее костыль путевой для забивки в деревянную шпалу, отличающееся тем, что забивку костыля осуществляют в положении головки костыля, при котором ее продольная ось находится под углом 0°≤α<π/2 к продольной оси рельса, с последующим поворотом костыля вокруг вертикальной оси и установкой его головки на подошву рельса в положение, при котором α=π/2, при этом стержень костыля выполнен из стального прутка путем нанесения на его окружную поверхность углублений, в том числе в виде резьбы или насечки, и образованием на нем посредством механической обработки двух диаметрально противоположных и расположенных перпендикулярно или параллельно продольной оси головки костыля сторон, расстояние между которыми меньше диаметра прутка.
2. Способ применения промежуточного рельсового скрепления, включающий использование его для крепления рельса к деревянной шпале, отличающийся тем, что для крепления рельса к деревянной шпале используют промежуточное рельсовое скрепление по п.1.
3. Костыль путевой для промежуточного рельсового скрепления, отличающийся тем, что его используют для выполнения промежуточного рельсового скрепления по п.1.
Костыль для крепления рельса | 1987 |
|
SU1649007A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ КОСТЫЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2000 |
|
RU2183700C2 |
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ | 2000 |
|
RU2180377C2 |
Приспособление для закрепление костылей | 1940 |
|
SU59413A1 |
US 5024381 А, 18.06.1991. |
Авторы
Даты
2012-05-20—Публикация
2011-03-04—Подача