УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ Российский патент 1999 года по МПК E01B11/24 

Описание патента на изобретение RU2143511C1

Изобретение относится к устройствам для соединения железнодорожных рельсов и может быть использовано в рельсовых путях.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является соединение рельсов с углом в стыке 90o и стыковым зазором. Недостатком данного устройства при прохождении колес через стык является возникновение ударных нагрузок на рельсы и колеса вагонов, подшипники колесных пар, что приводит к более быстрому износу рельсов, колес, подшипников. Возникают вибрации и явление резонанса, являющиеся в отдельных случаях причинами аварий.

Техническим результатом изобретения является повышение долговечности рельсов и колес вагонов, подшипников колесных пар, увеличение скорости движения, уменьшение количества аварий.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для соединения железнодорожных рельсов содержатся две стыковые накладки 1 с болтами для соединения расположенных на шпалах 3 рельсов 2 с выполненными в плане ступенчатыми концами (в виде выступа - выемки). Длина ступени l выполняется в пределах
от lmin = 65 мм до lmax = 0,8 H,
где H - высота рельса, мм.

Ширина ступени b= B/2,
где B - ширина головки рельса, мм.

На концах рельсов по поверхности катания выполняются скосы с углом β = 1 - 3o и длиной l1 = 10-20 мм от концов рельсов.

На фиг. 1 изображен общий вид соединения.

На фиг. 2 - разрез А-А.

Устройство содержит накладки стыковые 1 с болтами, соединяющие расположенные на шпалах 3 рельсы 2, подкладку стыковую 4 с крепежными элементами.

Работает устройство следующим образом.

1. Стыковую часть рельсов с выполненными в плане ступенчатыми концами подошвой устанавливают на стыковой подкладке, закрепленной на шпале. При переходе колеса через стыковой зазор (фиг. 2) величина плоскости контакта колеса с рельсом по поверхности катания не отсутствует, как при прямом стыке, а только изменяется. Колесо не опускается в стыковой зазор. Для этого необходимо соблюдать условие

где B' - ширина колеса по кругу катания, мм;
ширина стыкового зазора, мм.

На рельсовых путях это условие будет выполняться, т.к. B' > В.

Соединение будет работать без ударных нагрузок.

Минимальная длина ступени (lmin = 65 мм) ограничивается максимальной длиной скосов, максимально допускаемой величиной стыкового зазора и страховой величиной, принятой равной 4-5 мм
lmin = l1 • 2 + Cmax + lстр,
где l1 - максимальная длина скоса, мм;
Cmax - максимально допускаемая величина нормального стыкового зазора, мм; Cmax = 21 мм;
lстр - страховая величина, мм.

При размерах ступени меньше 65 мм возможно образование скосами углубления по всей ширине поверхности катания. При длине ступени более 0,8H уменьшается сопротивление нагрузкам ступенчатого конца рельса.

2. Выполненный скос (фиг. 1) на ступенчатых концах рельсов по поверхности катания повышает плавность захода колеса на последующий рельс, компенсирует неточность соединения рельсов по высоте при сборке, по величине износа и изготовления. В процессе работы без скоса может происходить повышенной износ, расклепывание концов рельсов по поверхности катания. Скос в пределах угла β = 1 - 3o и длине l1 = 10-20 мм от концов рельсов устраняет эти явления.

Похожие патенты RU2143511C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ 1997
RU2134318C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Сарный А.И.
  • Чистяков В.В.
  • Браславский Б.И.
RU2049186C1
Способ автоматической компенсации температурных перемещений бесстыкового рельсового пути 2018
  • Загорский Валерий Куприянович
RU2685491C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1995
RU2090685C1
Стык рельсовый безударный 2022
  • Дубина Анатолий Владимирович
RU2795710C1
СПОСОБ СТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЗВЕНЬЕВОГО ПУТИ 1990
  • Иванов Петр Степанович[Kz]
  • Исаенко Эдуард Петрович[Kz]
  • Сейкетов Адиль Жагифарович[Kz]
  • Шарапов Сергей Николаевич[Ua]
  • Исинаманов Борис Александрович[Kz]
  • Клименко Виктор Федорович[Kz]
RU2037597C1
Способ и устройство повышения долговечности рельсового пути 2018
  • Загорский Валерий Куприянович
RU2711761C1
Рельсовый стык 1929
  • Август Геллерман
SU50165A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ 2013
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2568819C2
Способ устройства бесстыкового рельсового пути и устройство для его осуществления 2020
  • Загорский Валерий Куприянович
RU2748622C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 143 511 C1

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к устройствам для соединения железнодорожных рельсов. Устройство содержит две стыковые накладки (1), подкладку (4) с болтами для соединения расположенных на шпалах (3) рельсов (2). Концы рельсов выполнены ступенчато в плане, длина ступени выполняется в пределах lmin = 65 мм, lmах = 0,8 Н, ширина ступени b = В/2 , где Н -высота рельса, мм; В - ширина головки рельса, мм. На ступенчатых концах рельсов по поверхности катания выполнены скосы с углом β = 1 - 3o и длиной l1 = 10 - 20 мм от концов рельсов. Изобретение направлено на повышение долговечности рельсов. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 143 511 C1

1. Устройство для соединения железнодорожных рельсов, содержащее две стыковые накладки с болтами для соединения расположенных на шпалах рельсов, отличающееся тем, что концы рельсов выполнены ступенчато (в виде выступа-выемки) в плане, длина ступени выполняется в пределах lmin = 65 мм, lmax = 0,8H, ширина ступени b = B/2, где H - высота рельса, мм; B - ширина головки рельса, мм. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на ступенчатых концах рельсов по поверхности катания выполнены скосы с углом β = 1 - 3o и длиной l1 = 10 - 20 мм от концов рельсов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2143511C1

Устройство пути и способ его лечения
/ Под ред.Веденисова Б.Н., - М.: Трансжелдориздат, 1937, с.250
US 1365941 A 1920.02.04
Образец для оценки склонности сталей и сплавов к образованию холодных трещин при сварке 1990
  • Прохоров Николай Никифорович
  • Прохоров Николай Николаевич
  • Генинг Павел Евгеньевич
SU1803768A1
БАЛКА С ПЕРФОРИРОВАННОЙ СТЕНКОЙ 2015
  • Юрченко Андрей Анатольевич
RU2598101C1
Система охлаждения радиоэлектронной аппаратуры 1981
  • Абрамян А.А.
  • Егоров Л.Р.
  • Рудько С.А.
  • Трубецков В.Н.
SU963444A1
Узел сортировки металлургических шлаков 1979
  • Кривоносов Виталий Иванович
  • Борисенко Николай Иванович
  • Шевченко Валерий Ильич
  • Компаниец Виталий Николаевич
  • Кривоносов Игорь Витальевич
  • Савинкин Вячеслав Михайлович
  • Игнатенко Георгий Федорович
  • Попов Александр Михайлович
SU854442A1
FR 1340308 A 1963.09.09
DE 360892 A 1924.11.18.

RU 2 143 511 C1

Авторы

Митрошин А.И.

Даты

1999-12-27Публикация

1999-01-14Подача