Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано на погрузчиках, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата.
Известен погрузчик, включающий базовое шасси, шарнирно присоединенную к базовому шасси стрелу, гидроцилиндры подъема-опускания стрелы, прикрепленную к стреле заднюю челюсть с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, шарнирно прикрепленную к задней челюсти переднюю челюсть, уравновешивающий механизм в виде шарнирно прикрепленного к базовому шасси гидроцилиндра поворота задней челюсти в вертикальной продольной плоскости, двуплечего рычага, шарнирно прикрепленного к стреле и одним плечом к гидроцилиндру поворота задней челюсти в вертикальной продольной плоскости, а вторым плечом прикрепленной к ковшу шарнирной тяге (см. А.Ф.Базанов и др. Самоходные погрузчики, М., Машиностроение, 1979, стр. 142-144, стр. 156-169).
Недостатком известного погрузчика является то, что конструктивное выполнение привода челюстей захвата не обеспечивает достаточного усилия для сведения и разведения челюстей из-за малых плечей, передающих усилия.
В основу изобретения поставлена задача создания челюстного захвата, который обеспечивает увеличение усилия, действующего на челюсти при их сведении и разведении.
Поставленная задача решается тем, что в погрузчике, включающем базовое шасси, шарнирно присоединенную к базовому шасси стрелу, гидроцилиндры подъема-опускания стрелы, прикрепленную к стреле заднюю челюсть с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, шарнирно прикрепленную к задней челюсти переднюю челюсть, уравновешивающий механизм в виде шарнирно прикрепленного к базовому шасси гидроцилиндра поворота задней челюсти в вертикальной продольной плоскости, двуплечего рычага, шарнирно прикрепленного к стреле и одним плечом к гидроцилиндру поворота задней челюсти в вертикальной продольной плоскости, а вторым плечом к прикрепленной к выполненной в виде ковша задней челюсти шарнирной тяге, погрузчик снабжен дополнительной тягой, один конец которой шарнирно прикреплен к челюсти, а второй к шарниру соединения двуплечего рычага к гидроцилиндру поворота задней челюсти в продольной вертикальной плоскости, причем продольная ось дополнительной шарнирной тяги проходит выше шарнира соединения передней челюсти к задней.
За счет того, что погрузчик снабжен дополнительной тягой, один конец которой шарнирно прикреплен к передней челюсти, а второй к шарниру соединения двуплечего рычага к гидроцилиндру поворота задней челюсти в продольной вертикальной плоскости, а продольная ось дополнительной шарнирной тяги проходит выше шарнира соединения передней челюсти к задней, обеспечивается увеличение усилия, действующего на челюсти при сведении и разведении.
На фиг. 1 изображен общий вид погрузчика; на фиг. 2 - рабочее оборудование с приводом его управления.
Погрузчик включает базовое шасси 1, шарнирно присоединенную к нему стрелу 2, гидроцилиндры 3 подъема-опускания стрелы 2 (условно показан один гидроцилиндр), прикрепленную к стреле 2 заднюю челюсть 4 с шарнирно прикрепленной к ней передней челюстью 5, уравновешивающий механизм в виде шарнирно прикрепленного к базовому шасси 1 гидроцилиндра 6 поворота задней челюсти 4, двуплечий рычаг 7, шарнирно прикрепленный к стреле 2 и одним плечом к гидроцилиндру 6. Второе плечо рычага 7 прикреплено к тяге 8, связанной с задней челюстью 4, выполненной в виде ковша. Дополнительная тяга 9 одним концом шарнирно прикреплена к передней челюсти 5, а вторым - к шарниру 10 соединения двуплечего рычага 7 к гидроцилиндру 6. Продольная ось 6 дополнительной тяги 9 проходит выше шарнира 11 соединения передней челюсти 5 к задней челюсти 4. Тяга 8 шарнирно связана с челюстью 4 через тягу 12.
Погрузочное оборудование работает следующим образом.
Гидроцилиндрами 3 подъема-опускания стрелы 2 челюстной захват подводится к предмету, который необходимо захватить. Гидроцилиндром 6 производят поворот как передней 5, так и задней 4 челюстей в вертикальной продольной плоскости. На заднюю челюсть 4 поворот передается через тяги 8 и 12, а на переднюю челюсть 5 через дополнительную тягу 9. Поскольку продольная ось дополнительной шарнирной тяги 9 лежит выше шарнира 11 соединения челюстей 4 и 5, то резко увеличивается усилие смыкания и размыкания челюстей, так как имеет место передача усилия от гидроцилиндра 6 к челюстям через систему перечисленных рычагов с расположением дополнительной тяги 9 выше шарнирного соединения челюстей 4 и 5 друг с другом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1996 |
|
RU2143518C1 |
ПОГРУЗЧИК | 1996 |
|
RU2143528C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОГРУЗЧИКА | 1996 |
|
RU2143521C1 |
ПОГРУЗЧИК | 1996 |
|
RU2143519C1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ | 2009 |
|
RU2426298C1 |
ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1996 |
|
RU2143525C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1995 |
|
RU2083755C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2137701C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 1994 |
|
RU2082292C1 |
Погрузчик содержит базовое шасси, шарнирно присоединенную к нему стрелу, гидроцилиндры подъема-опускания стрелы. К стреле прикреплена задняя челюсть, а к ней шарнирно передняя челюсть. Уравновешивающий механизм выполнен в виде шарнирно прикрепленного к шасси гидроцилиндра поворота задней челюсти в вертикальной продольной плоскости, двуплечего рычага, шарнирно прикрепленного к стреле, гидроцилиндру поворота задней челюсти и шарнирной тяге, прикрепленной к ковшу. Дополнительная тяга одним концом шарнирно прикреплена к передней челюсти, а вторым - к шарниру соединения двуплечего рычага с гидроцилиндром поворота задней челюсти. Продольная ось дополнительной тяги проходит выше шарнира соединения передней челюсти к задней. Это обеспечивает увеличение усилия, действующего на челюсти при их сведении и разведении. 2 ил.
Погрузчик, включающий базовое шасси, шарнирно присоединенную к базовому шасси стрелу, гидроцилиндры подъема-опускания стрелы, прикрепленную к стреле заднюю челюсть с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, шарнирно прикрепленную к задней челюсти переднюю челюсть, уравновешивающий механизм в виде шарнирно прикрепленного к базовому шасси гидроцилиндра поворота задней челюсти в вертикальной продольной плоскости, двуплечего рычага, шарнирно прикрепленного к стреле и одним плечом к гидроцилиндру поворота задней челюсти в вертикальной продольной плоскости, а вторым плечом - к прикрепленной к ковшу шарнирной тяге, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной тягой, один конец которой шарнирно прикреплен к передней челюсти, а второй - к шарниру соединения двуплечего рычага к гидроцилиндру поворота задней челюсти в продольной вертикальной плоскости, причем продольная ось дополнительной шарнирной тяги проходит выше шарнира соединения передней челюсти к задней.
Базанов А.Ф | |||
и др | |||
Самоходные погрузчики | |||
- М.: Машиностроение, 1979, с.142 - 144, с.156 - 169. |
Авторы
Даты
1999-12-27—Публикация
1996-09-30—Подача