Настоящее изобретение относится к скользящей муфте для рычага каретки.
В известных в настоящее время скоростных ткацких станках применяются вращающиеся рычаги каретки, у которых приводной рычаг соответствует каждой раме, приводятся в действие вращающимся кулачковым валом. Приводной рычаг, в свою очередь, управляет регулирующим рычагом для передачи движения на подъемное устройство рам ткацкого станка. Ход регулируется в соответствии с положением рамы относительно точки формирования ткани, и это изменение хода может обеспечиваться передвижением скользящих муфт, расположенных на имеющем соответствующие очертания корпуса рычага и оснащенных средствами для фиксации их положения относительно рычага.
В ткацких станках, где применяются цельные массивные рычаги, скользящая муфта имеет выемку, соединенную с рычагом и скользящую по нему. В этой выемке находится стопорный винт, выполняющий роль фиксирующего средства, которое обеспечивает устойчивое закрепление скользящей муфты на рычаге. Этот винт не всегда доступен для оператора, когда он используется для блокирования скользящей муфты.
Кроме того, скользящая муфта должна быть установлена на рычаг с его свободной стороны и в каретке должно быть определенное свободное пространство для производства сборки и разборки, что создает дополнительные затруднения.
Было сделано предложение также усовершенствовать конструкцию рычага каретки и относящейся к нему скользящей муфты, и это решение заявлено в Европейском патенте N 393750.
В этом патенте описан особый составной рычаг, имеющий две параллельные вырезанные боковые пластины, соединенные круглой втулкой, являющейся точкой вращения рычага, и демпфирующую распорку - гаситель вибрации, прикрепленную болтами к свободным концам боковых пластин. Таким образом, между двумя боковыми пластинами образована полость, в которую помещена скользящая муфта, которая путем регулировки ее положения на рычаге позволяет изменить подъем рам.
Однако, даже для извлечения скользящей муфты, такой как была описана, проиллюстрирована и заявлена в вышеупомянутом патенте, например, при обслуживании станка блок демпфирующей распорки должен также быть демонтирован. Это требует извлечения болтов, расположенных на свободных концах боковых пластин. Эта операция, наряду с дополнительной затратой времени, может повлечь плоскостное смещение боковых пластин и последующие трудности при обратной сборке и установке пластин точно в первоначальное положение.
Также очевидно, что для того, чтобы вытянуть скользящую муфту из верхней части боковых пластин рычага, освобожденных от блок демпфирующей распорки, кроме того, необходимо иметь определенное дополнительное пространство в районе, находящемся сразу над рычагом, для того чтобы выполнить эту операцию.
Задачей настоящего изобретения является создание скользящей муфты, исключающей эти проблемы и которая, в частности, применяется в главном рычаге двустороннего типа.
Другой задачей изобретения является создание скользящей муфты, не требующей разборки рычага, с меньшими последующими трудностями при эксплуатации всей каретки, по сравнению с существующими.
Эти задачи в соответствии с настоящим изобретением решаются изготовлением скользящей муфты для рычага каретки ткацкого станка, которая может помещаться в главный рычаг и которая включает пару плоских параллельных сторон, отдельных и скрепленных между собой, причем указанная скользящая муфта включает корпус, который может быть помещен между этими сторонами, имеющий отверстие на одном конце, в которое может вставляться соединение с приводной тягой, и соответствующее блокировочное средство для этих сторон на другом конце, отличающейся тем, что указанный корпус имеет такую конфигурацию второго конца, что на нем образованы наклонные поверхности, на которых расположены в дополнительно отклоняющем положении клиновидные элементы, которые могут помещаться в коробчатый корпус и упираются в стороны рычага, а с коробчатым корпусом соединен винт, выполняющий роль блокирующего средства, определяющего положение этих клиновидных элементов относительно наклонных поверхностей и сторон главного рычага.
Скользящая муфта такого рода дает возможность чрезвычайно легкого и удобного ее соединения с главным двусторонним рычагом.
Кроме того, особая конструкция скользящей муфты в соответствии с изобретением допускает более компактные размеры всей каретки и сокращает неудобства ее эксплуатации. Особая форма блокирующих средств скользящей муфты устраняет необходимость разборки главного рычага или его части для установки и/или снятия скользящей муфты.
Характеристики и преимущества скользящей муфты для рычага каретки в соответствии с настоящим изобретением более ясно изложены в следующем описании, которое является лишь иллюстративным, а не ограничивающим, со ссылками на прилагаемые чертежи.
На фиг. 1 - частичный вид в перспективе главного рычага каретки, на котором установлена скользящая муфта, соответствующая настоящему изобретению, причем скользящая муфта показана в первом положении.
Фиг. 2 - частичный вид в перспективе, полностью аналогичный фиг. 1, со скользящей муфтой, показанной во втором положении.
Фиг. 3 - вид в перспективе разобранной скользящей муфты, соответствующей настоящему изобретению.
На чертежах показан общий вид главного рычага 11 ( или его части) вращающейся каретки, которая, как известно, может иметь точку вращения на оси вала, опирающегося на неподвижную часть и приводимого соответствующей тягой, которые здесь не показаны.
Главный рычаг 11 включает пару плоских параллельных сторон 12 и 13, изготовленных, например, из калиброванной пластины путем резки. Две плоские стороны 12 и 13 жестко скреплены между собой кольцеобразной распорной втулкой, запрессованной между сторонами, которая опирается на вал, поддерживаемый неподвижной частью. Распорка-гаситель 14 вибрации, например, скрепленная заклепками или болтами 16 со сторонами 12 и 13 рычага, помещена между сторонами 12 и 13 в верхней части главного рычага 11.
Скользящая муфта, соответствующая настоящему изобретению, целиком обозначенная на чертеже цифрой 20, соединена с главным рычагом 11.
Скользящая муфта 20 включает фигурный корпус, имеющий увеличенный конец 21 с отверстием 22, годным для соединения с приводной тягой, например, содержащей подшипник и соответствующий штифт (не показаны), благодаря которым обеспечивается шарнирное соединение с этой приводной тягой, которая приводит в действие при помощи рычагов или подобных средств рамы ткацкого станка (не показаны), например, подобные частично описанным в итальянском патенте N 1229284.
Увеличенный конец 21 имеет два фигурных выступа 23, приспособленные к изогнутому профилю главного рычага, сформированного двумя сторонами 12 и 13, кроме того, на увеличенном конце имеются фигурные опорные поверхности 24, принимающие конец вышеупомянутой приводной тяги.
Центральная часть корпуса скользящей муфты 20 тоньше и соединяется с T-образным вторым концом 25. Этот T-образный второй конец 25 в своей части, обращенной к центральной части скользящей муфты, имеет две наклонные поверхности. В верхней части имеется закругленная поверхность 27, соединяющая свободные концы двух наклонных поверхностей 26.
Скользящая муфта 20 имеет блокирующие средства, включающие пару клиновидных элементов 28, имеющих дополняющий наклон относительно наклонных поверхностей 26. Эта пара клиновидных элементов 28 удерживается при помощи упругого соединительного элемента 29, предотвращающегося случайное разделение частей. Таким образом, наклонные поверхности 26 и соединительный элемент 29 образуют группу, которая может располагаться на T-образном втором конце 25.
Коробчатый элемент 30 может помещаться на втором конце 25 корпуса скользящей муфты 20 после установки клиновидных элементов 37 на наклонные поверхности 26 и их охвата соединительным элементом 29, в результате чего окончательно формируется блокировочное устройство скользящей муфты.
Коробчатый элемент 30 включает, например, лист 31, U - образно изогнутый для образования двух сторон или боковых стенок коробчатого элемента. Эти стороны скрепляются друг с другом торцевыми блоками 32, помещенными между сторонами и скрепленными заклепками, или другими подобными блоками. В одном из торцевых блоков 32 имеется резьбовое кольцо (не показано), в которое может ввинчиваться стопорный винт 34 скользящей муфты, устанавливается в определенное положение относительно главного рычага и на его боковой поверхности. Винт воздействует на коробчатый элемент и соответствующий блок и устанавливает движение или заклинивание относительно наклонных поверхностей второго конца 25 корпуса скользящей муфты.
Хотя возможно создание корпуса скользящей муфты с отверстием 22, центр которого совпадал бы с продольной осью A, в варианте осуществления изобретения, показанном на чертеже, корпус скользящей муфты имеет первый увеличенный конец 21, расположенный эксцентрически относительно оси A. При таком эксцентрическом устройстве скользящей муфты, соответствующей настоящему изобретению, возможна также ее установка в противоположном верхнем и нижнем положениях. Эта возможность различной установки ясно видна на фиг. 1 и 2. Эта возможность позволяет при одном и том же положении скользящей муфты 21 на рычаге 11 большие изменения размаха перемещения рамы. В результате уменьшаются затруднения как работы рычага, так и скользящей муфты.
Поскольку T-образный конец 25 корпуса скользящей муфты может помещаться в коробчатом элементе в двух положениях, становится также возможной работа регулировочного винта всегда в строго вертикальном положении. Таким образом, оператор может зафиксировать скользящую муфту на главном рычаге в положении, необходимом для обеспечения нужного размаха перемещения рамы.
Блокирование клиновидных элементов может также производиться в обоих положениях второго конца 25, поскольку блокирующее действие имеет место безразлично одним или другим клином, так как они помещены в коробчатый элемент, поддерживающий их в нужном положении относительно второго T-образного конца корпуса скользящей муфты.
Особое отклонение наклонных поверхностей 26 и обращенных к ним поверхностей 26' клиновидных элементов, например составляющее от 20o до 45o, создает блокирующие силы между скользящей муфтой и главным рычагом, которые практически вдвое больше по сравнению с существующими устройствами, не имеющими наклонных поверхностей. Кроме того, это отклонение также способствует снятию напряжения деталей и вызывает автоматическое разблокирование клиновидных элементов.
Для этого, как ясно видно на фиг. 3, каждый клиновидный элемент 28 имеет гнездо 35, которое расширяется внутрь и которое предназначено для помещения увеличенных концов 36 соединительного элемента 29. На противоположной части, обращенной к сторонам 12 и 13 и открытой части листа 31, эти клиновидные элементы 28 имеют утолщения 37, образующие выступы. Кроме того, как показано, например, на этой же фигуре, видно, что соединительный элемент 29 в одном из вариантов осуществления изобретения, который не является ограничивающим, может состоять из упругой пластины.
Одной из особенностей предложенной муфты является то, что второй конец корпуса скользящей муфты больше и соединен с центральной частью и имеет зону соединения между двумя наклонными поверхностями для присоединения соединительного элемента, а зона соединения является дополнением к зоне соединительного элемента.
Легко понять, что скользящая муфта, соответствующая настоящему изобретению, может быть установлена без демонтажа распорки-гасителя вибрации, расположенной на конце главного рычага.
Реально, после перемещения стопорного винта от блокирующего положения на боковой поверхности главного рычага коробчатый элемент может быть снят с клиновидных элементов, находящихся в рабочем положении. После этого и сами клиновидные элементы могут быть сняты путем вытягивания соединительного элемента, находящегося между ними. Наконец, корпус скользящей муфты может быть вытянут наружу из выемки, расположенной между двумя сторонами главного рычага.
Таким образом, нет необходимости подвергать главный рычаг разборке и он не теряет точную отлаженность, обеспечиваемую, например, нивелировкой двух сторон, после сборки муфты, благодаря применению кольцеобразной распорной втулки и распорки-гасителя вибрации.
Возможная необходимость восстановления вертикального положения главного рычага, таким образом, устраняется, что также способствует его устойчивости. Следовательно, количество необходимых наладок сокращается до единственной наладки на этапе первоначальной сборки главного рычага.
Устранение необходимости извлечения скользящей муфты через конец главного рычага, оснащенный распоркой-гасителем вибрации, характерной для всех известных главных рычагов, также дает другие преимущества.
Первое преимущество заключается в возможности снизить верхний предел рычага, делая устройство более компактным, что чрезвычайно важно для ткацких станков, имеющих слишком большое количество механизмов и средств управления.
Второе преимущество заключается в том, что появляется возможность укоротить ведущий рычаг с экономией в результате этого свободного пространства, а также с сокращением расхода материалов и числа операций.
Скользящая муфта для рычага каретки ткацкого станка облегчает ее соединение с проступным рычагом ткацкого станка и состоит из пары параллельных плоских сторон, разнесенных, но скрепленных друг с другом, причем скользящая муфта включает корпус, выполненный с возможностью размещения между сторонами, на одном конце которого имеется отверстие для шарнира для соединения с приводом, а на другом конце имеется соответствующее блокирующее устройство для сторон, включающее клиновидные элементы, имеющие возможность размещения в коробчатом корпусе. Корпус на втором конце имеет наклонные поверхности, на которые установлены в дополнительно отклоняющем положении клиновидные элементы, выполненные с возможностью воздействия на стороны рычага, а коробчатый корпус снабжен винтом, являющимся блокирующим средством для установки клиновидных элементов в определенное положение относительно наклонных поверхностей и сторон главного рычага. 9 з.п.ф-лы, 3 ил.
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ УГЛА УСТАНОВКИ ЛОПАСТЕЙ ВИНТА ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 0 |
|
SU393750A1 |
Проступной рычаг высокоскоростной ремизоподъемной каретки высокоскоростного ткацкого станка | 1990 |
|
SU1802834A3 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ЗАКРЫТЫХ СМЕСИТЕЛЬНЫХ ЕМКОСТЯХ | 0 |
|
SU252177A1 |
Авторы
Даты
2000-01-10—Публикация
1996-01-09—Подача