Изобретение относится к ткацкому оборудованию и касается преступного рычага ремизоподъемной каретки.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
На фиг.1 изображен вид в перспективе двух смежных преступных рычагов согласно изобретению; на фиг.2 - вид в увеличенном масштабе и в разрезе передней части устройства, показанного на фиг.1, за исключением зоны ползуна; на фиг.З - вид в перспективе и в увеличенном масштабе части кольцевой распорной втулки рычага согласно изобретению; на фиг.4 - вид в перспективе части модифицированного варианта исполнения преступного рычага для высокоскоростной вращающейся ремизоподъемной каретки; на фиг.5 - вид в перспективе части модифицированного варианта исполнения преступного рычага для высокоскоростной вращающейся ремизоподъемной каретки; на фиг.б - разрез А-А на фиг.б; на фиг.7 - вид в перспективе, в увеличенном масштабе ползуна и средства для его запирания, согласно изобретению.
Преступной рычаг 1 или 1 имеет стандартную толщину 12 мм. установлен с возможностью вращения на валу 2, поддерживаемом неподвижно в корпусе ремизоподъемной каретки 3, и шарнирно соединен своей центральной частью 4 с большим концом кривошипа 5 толщиной, около 6 мм посредством основной соедини00
о го
00
со
со
тельной оси 6 и подшипника вращения 7 (см, фиг.2 или б).
Ползун 8 рычага 1. запираемый в криволинейной направляющей 9 рычага запорной системой 10, шарнирно связан с приводной тягой 11 и прямо или косвенно, через рычаг передачи усилия 12 (см. фиг.4), с рычажными системами 13 для управления действием ре- мизных рамок станка (не показаны). Указанный преступной рычаг 1 (см. фиг.1-3) состоит из двух расположенных одна против другой боковин 14 и 15, выполненных из калиброванного металлического листа толщиной, 2 J5 мм и потому являющихся упругими, причем боковины создают чистой вырубкой и при этой операции в них также формируют два противоположных отверстия конической формы 16 и 17 (см, фиг.2), чем обеспечивается возможность применения основной соединительной оси 6 съемного типа, и два внутренних кольцевых углубления 18и 19, концентричныхсуказан- ными отверстиями 16 и 17, которые дают возможность помещать подшипник 7 с увеличенной осевой длиной, равной 8 мм вместо 6 мм, причем подшипник может легко устанавливаться и сниматься после того, как извлечена ось 6, так как две боковины могут упруго расходиться з стороны без приложения дополнительного усилия.
Две боковины 14 и 15 соединяют между собой с интервалом между ними около 6 мм посредством кольцевой распорной втулки 20, функционирующей в качестве точки опоры рычага 1 и неподвижно закрепленной на месте в прессе методом разрушения, не вызвав деформирования или скручивания боковин. Для этой цели указанная распорная втулка 20, которая может также изготавливаться из материала, отличного от того, из которого изготовлен рычаг, имеет на своих наружных краях два противолежащих кольцевых углубления 21 и 22 для приема кромок 14 и 15 (см. фиг.2) соответствующих отверстий двух боковин 14 и 15 и для выполнения функции опоры для этих кромок, а также две противоположные кольцевые канавки 23 и 24, которые вместе с указанными углублениями 21 и 22 образуют два кольцевых выступа 25 и 26, подлежащих раздроблению в прессе с целью закрепления обеих боковин 14 и 15. Последние, кроме того, скрепляют в зоне верхнего свободного конца 9 криволинейной направляющей 9 посредством распорного и гасящего вибрацию вкладыша 27 толщиной 12 мм, имеющего изогнутый профиль с центром в точке опоры рычага I. Указанный вкладыш 27, который может выполняться из пластикового материала с высоким сопротивлением трению скольжения.
имеет двутавровое сечение с узким ответвлением 28, которое закладывают между боковинами 14 и 15 и крепят болтами 29 к последним. Боковые кромки 30 фланцев
двутаврового сечения вкладыша 27 образуют поверхности скольжения между смежными распорными и гасящими вибрацию вкладышами рычага (см. фиг.2).
Указанный ползун 8 проходит через
внутреннюю полость между двумя боковинами 14 и 15 криволинейной направляющей 9 рычага и шарнирно соединен с указанной приводной тягой 11 в зоне конца станка посредством оси 31 и фиксируется в криво5 линейной направляющей 9 с помощью запорной системы 10, действующей в зоне конца ремизоподъемной каретки.
Указанная запорная система 10 главным образом состоит (см. фиг.7) из коробки
0 32, выполняющей функцию направляющей и опоры, внутри полости 321, для двух расположенных один против другого клиньев 33 и 34, причем коробку неподвижно прикрепляют к не имеющему шарнирного соединения
5 концу ползуна 8 заклепками или сваркой 35 в зоне отверстий 36 в коробке 32 и соответствующих отверстий 37 ползуна 8.
Относительное положение двух указанных клиньев 33 и 34 может регулироваться
0 гайкой 38, посаженной на резьбовой хвостовик 39 клина 34, заходящий в клин 33.
Две наклонные поверхности 33 и 34 клиньев 33 и 34 взаимодействуют с соответствующими наклонными поверхностями 40
5 и 41 запорного элемента 42, способного перемещаться в центральном вырезе 43, выполненном для этой цели с ползуне 8. Указанный запорный элемент 42 взаимодействует с одной из боковых кромок двух
0 боковин 14 и 15, образующих криволинейную направляющую 9, а другая кромка взаимодействует с соответствующими выступами 44, выполненными на шарнирно соединенном конце ползуна 8.
5 На. фиг. 1 позицией 45 обозначен упрочняющий вкладыш, расположенный между боковинами 14 и 15 в зоне, в которой криволинейная направляющая 9 соединяется с центральной частью 4 рычага, причем его
0 используют в случае, если нужно фиксировать ползун 8 в средних по высоте позициях в направляющей.
На фиг.4 показана модификация устройства согласно изобретению, в которой пол5 зун 8, расположенный между составными боковинами 14 и 15 криволинейной направляющей 9 рычага, шарнирно соединен с ул- равляющей тягой 11 не в зоне конца станка, а в зоне конца ремизоподъемной каретки посредством оси 31 . Для этой цели указанную тягу 11 составляют из двух располагаемых одна против другой щек 46 и 47, которые простираются с наружной стороны от указанных двух боковин 14 и 15 направляющей 9, причем последние в этом случае располагают ближе друг к другу с тем, чтобы сохранилась постоянной общая толщина, равная 12 мм. Это достигается выполнением двух противолежащих изгибов 48 и 49 на боковинах с помощью пресса, в результате чего суживают пространство между боковинами и, следовательно, уменьшаюттолщину ползуна 8.
Наконец, на фиг.5 и б показана другая модификация варианта исполнения изобретения, позволяющая получить чрезвычайно прочный рычаг. В этом случае боковины 14 и 15, изготовленные вырубкой, представляют собой плоские жесткие пластины толщиной около 4 м. которые затем подвергают фрезерованию для создания полости 50 для размещения большого конца кривошипа 5, поворачивающегося в этом случае уже на несъемной основной оси б , и для создания внутренних кольцевых выемок 18.и 19 (см. фиг.6)для размещения подшипника с увели- ченной осевой длиной, равной 8 мм. Формула изобретения 1. Преступной рычаг высокоскоростной ремизоподъемной каретки высокоскоростного ткацкого станка, установленный своей центральной частью на оси с возможностью поворота и толщиной 12 мм, шарнирно соединенный с концом кривошипа посредством основной соединительной оси и подшипника вращения и имеющий криволинейную направляющую для ползуна, шарнирно соединенного через приводную тягу с рычажными системами для приведения в движение ремизных рамок и имеющего средство для запирания ползуна в криволинейной направляющей, отличающийся тем, что, с целью повышения
надежности в работе, преступной рычаг выполнен составным из двух расположенных одна напротив другой боковин, образованных вырубкой из калиброванного металли- 5 ческого листа, боковины имеют по коническому отверстию для основной соединительной оси, выполненной съемной и расположенной концентрично коническому отверстию внутренней кольцевой выемке
0 под подшипник кривошипа образованные одновременно с вырубкой боковин, а боковины каждого рычага соединены между собой посредством кольцевой распорной втулки и каждый рычаг установлен на оси
5 посредством кольцевой распорной втулки, при этом кольцевая распорная втулка имеет расположенные на ее кромках кольцевые выемки и выполненные по торцам втулки две кольцевые канавки, а боковины имеют
0 отверстия под кольцевые выемки распорной втулки, кромки которых расположены в этих кольцевых выемках, причем кольцевые выемки и кольцевые канавки образуют два кольцевых выступа, а боковины закреплены
5 на втулке методом опрессовки с разрушением кольцевых выступов и соединены в верхней части криволинейной направляющей посредством распорного виброгасящего вкладыша толщиной 12 мм, выполненного
0 по дуге окружности с центром, совпадающим с центром вращения рычага, расположенного между боковинами и прикрепленного к последним болтом, а ползун расположен между боковинами.
5 2. Рычаг по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что приводная тяга, шарнирно соединенная с ползуном, выполнена в виде двух щечек, охватывающих преступной рычаг. 3. Рычаг по п.2, отличающийся.
0 тем, что боковины имеют выполненные прессованием изгибы для уменьшения толщины рычага о зоне криволинейной направляющей.
CPU2. 4
Фиг. 5
Сущность изобретения: преступной рычаг для высокоскоростной вращающейся ре- мизоподьемной каретки состоит из двух расположенных одна против другой боковин, в которых прессованием или фрезерованием выполняют два соответствующих расположенных одно против другого конических отверстия для съемной основной оси, предназначенной для соединения рычага с кривошипом ремизоподъемной каретки, и две внутренние кольцевые выемки, концентричные с указанными отверстиями, для размещения подшипника с увеличенной осевой длиной, причем указанные боковины соединяют между собой, не применяя сварку, посредством специальной кольцевой распорной втулки, выполняющей функцию точки опоры рычага, и распорного и гасящего вибрацию вкладыша в зоне свободного конца криволинейной направляющей для ползуна, регулирующего движения ремизных рамок. Указанный ползун проходит между двумя боковинами в зоне криволинейной направляющей и запирается при помощи специального запорного приспособления. 5 з.п. ф-лы, 7 ил. ел G
СПОСОБ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ЗАКРЫТЫХ СМЕСИТЕЛЬНЫХ ЕМКОСТЯХ | 0 |
|
SU252177A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-04-17—Подача