ДВЕРЬ ЗАДКА АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2000 года по МПК B60J5/10 

Описание патента на изобретение RU2144865C1

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к двери задка автомобиля.

Известна дверь задка автомобиля (аналог - патент Российской Федерации N 2009048, кл. В 60 J 5/10, 1991 г.), состоящая из наружной и внутренней панелей, жестко соединенных между собой с образованием проема для стекла. Внутренняя панель включает в себя верхнюю, нижнюю и боковые балки, подоконный брус с зоной крепления моторедуктора, соединенный с усиливающей частью, выполненной двумя спицами, расположенными V-образно.

Конструкция технологична при изготовлении и сборке, однако крепление на нее запасного колеса может вызвать деформацию двери, поэтому требуется включение в нее дополнительных силовых элементов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится дверь задка автомобиля, включающая в себя наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные между собой с образованием проема для стекла. Внутренняя панель включает в себя верхнюю, нижнюю и боковые балки, а также зону крепления запасного колеса. Внутренняя панель соединена с усиливающим каркасом, выполняющим функцию усилителя под запасное колесо, выполненным в виде двух стержневых элементов, переходящих в пластину в форме рамки и направленных свободными концами в зону петель двери задка. Также дверь задка снабжена усилителем под петли двери, выполненным с открытым П-образным сечением и жестко соединенным в зоне петель с боковой балкой внутренней панели и стержневыми элементами усиливающего каркаса с образованием замкнутого контура.

Конструкция технологична в изготовлении и при сборке, а также обладает повышенной жесткостью, однако при такой конструкции основная нагрузка приходится на зону петель, что требует усиления кузова автомобиля в зоне петель.

Задача изобретения направлена на создание конструкции двери задка автомобиля повышенной жесткости с равномерным распределением нагрузки по всей двери, разгрузив при этом зону петель кузова автомобиля.

Для решения этой задачи дверь задка автомобиля состоит из внутренней панели, включающей в себя зону крепления запасного колеса, верхнюю, нижнюю и боковые балки, и наружной панели, жестко соединенных между собой, усиливающего каркаса, включающего в себя центральную часть с отходящими от нее стержневыми элементами, соединенными с зоной петель, размещенной на одной из боковых балок и противоположно расположенной зоне замка, размещенной на второй боковой балке, усиливающий каркас жестко соединен с внутренней панелью с образованием конструкции коробчатой формы и снабжен дополнительным стержневым элементом, направленным в нижний угол внутренней панели и жестко соединенным посредством фланца с зоной замка, в частности с усиливающей пластиной под замок, также дополнительный стержневой элемент жестко соединен посредством фланца с нижней балкой внутренней панели, а центральная часть усиливающего каркаса выполнена корытообразной формы поперечного сечения, донная поверхность которой максимально приближена к наружной панели и жестко соединена с пластиной, выполненной в форме рамки.

Сущность технического решения поясняется на чертежах, где
на фиг. 1 - общий вид на заднюю часть кузова;
на фиг. 2 - вид на внутреннюю панель;
на фиг. 3 - вид на усиливающий каркас;
на фиг. 4 - вид на дверь задка со стороны внутренней панели;
на фиг. 5 - разрез А-А на фиг.4;
на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг.4;
на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 4;
на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг.4;
на фиг. 9 - разрез Г-Г на фиг. 4;
на фиг. 10 - разрез Е-Е на фиг.4;
на фиг. 11 - разрез Ж-Ж на фиг.4;
на фиг. 12 - разрез И-И на фиг.4.

Задняя часть кузова 1 автомобиля включает в себя подвешенную на петлях 2 дверь задка 3 с закрепленным запасным колесом 4, замком 5, оконным проемом 6, закрываемым стеклом 7, моторедуктором очистки стекла 8, системой омыва стекла 9, установленной в верхней части двери задка 3.

Дверь задка 3 состоит из наружной 10 и внутренней 11 панелей, жестко соединенных между собой с образованием оконного проема 6, и усиливающего каркаса 12, выполняющего функцию усилителя двери задка 3. Наружная 10 и внутренняя 11 панели соединены между собой по наружному контуру 13 способом зафланцовки, а по контуру оконного проема 6 - точечной сваркой. Усиливающий каркас 12 жестко соединен с внутренней панелью 11 с образованием конструкции коробчатой формы. Оконный проем 6 с одной из сторон имеет понижение 14 для улучшения обзорности заднего вида.

Дверь 3 задка содержит три основные силовые зоны: зону петель M, зону замка N и зону крепления запасного колеса G. Зона петель M противоположно расположена зоне замка N, а зона крепления запасного колеса G расположена между ними.

Внутренняя панель 11 выполнена цельноштампованной и включает в себя верхнюю 15, нижнюю 16 и боковые 17, 18 балки, а также зону крепления запасного колеса 19, расположенную между последними.

Зона петель M включает в себя жестко закрепленные, например при помощи сварки, на боковой балке 17 усиливающую пластину под петли 20 и сами петли 2 - верхнюю и нижнюю.

На боковой балке 18, противоположно расположенной боковой балке 17, расположена зона замка N, включающая в себя жестко закрепленную, например при помощи точечной сварки, усиливающую пластину по замок 21, закрепленный при помощи разъемного соединения сам замок 5 для запирания двери, а также шип 22 для фиксации двери задка 3 в закрытом положении. Шип 22 размещен в нижней части зоны замка N.

Зона крепления запасного колеса внутренней панели 19 включает в себя центральную часть 23, от которой лучами расходятся стержневые элементы 24, 25, 26 и 27. Стержневые элементы 24 и 25 свободными концами направлены к боковой балке 17 в зону петель M, к нижней и верхней петлям 2 соответственно, а стержневые элементы 26 и 27 направлены к боковой балке 18 в зону замка N, непосредственно к замку 5 и в нижний угол внутренней панели 28 соответственно.

Усиливающий каркас 12 выполнен цельноштампованным, имеет сложную пространственную форму и включает в себя центральную часть 29, от которой лучами расходятся стержневые элементы 30, 31 с фланцами 32, 33 соответственно и дополнительный стержневой элемент 34 с фланцами 35 и 36. Стержневые элементы 30 и 31 свободными концами направлены к боковой балке 17 в зону петель M, к нижней и верхней петлям 2 соответственно, а дополнительный стержневой элемент 34 направлен к боковой балке 18 в нижний угол внутренней панели 28 и соединен с зоной замка N, в частности с усиливающей пластиной под замок 21. Центральная часть 29 имеет корытообразную форму поперечного сечения, донная поверхность 37 которой максимально приближена к наружной панели 10 и жестко соединена, например при помощи точечной сварки, с пластиной 38, выполненной в форме рамки, что дополнительно усиливает зону крепления запасного колеса G и исключает деформацию наружной панели 10.

Усиливающий каркас 12 жестко соединен с внутренней панелью 11 соответствующими стержневыми элементами 22 и 30, 25 и 31, 27 и дополнительным стержневым элементом 34, и центральными частями 23 и 29 с образованием силовых участков 39, 40, 41 и 42, имеющих коробчатое сечение. Таким образом усиливающий каркас 12 жестко соединен с внутренней панелью 11 с образованием конструкции коробчатой формы. Стержневые элементы 30 и 31 дополнительно жестко соединены фланцами 32 и 33 соответственно, с усиливающей пластиной под петли 20 непосредственно в зоне оси петель L, а дополнительный стержневой элемент 34 жестко соединен фланцем 35 с зоной замка N, в частности с усиливающей пластиной под замок 21, а фланцем 36 жестко соединен с нижней балкой 16 внутренней панели 11, что в повышает прочность конструкции в целом.

В процессе эксплуатации автомобиля на дверь задка 3 с закрепленным запасным колесом 4 действуют динамические нагрузки P1, обусловленная массой самого запасного колеса 4, и P2, обусловленная массой двери 3, расположенные в зоне крепления запасного колеса G. В вышеописанной конструкции силы P1 и P2 распределяются равномерно на зону петель M и зону замка N за счет передачи нагрузки через силовые участки 39, 40, 41 и 42. Таким образом жестко закрепленный усиливающий каркас 12 объединяет и усиливает основные силовые зоны: зону петель M, зону замка N и зону крепления запасного колеса G, увязывая их в единый силовой модуль, поэтому все элементы двери задка 3 равномерно нагружены и работают как одно целое, что и обеспечивает высокую жесткость и прочность конструкции в целом.

Похожие патенты RU2144865C1

название год авторы номер документа
ДВЕРЬ ЗАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Бирюков Евгений Анатольевич
  • Ерёмин Валерий Владимирович
RU2471648C1
ДВЕРЬ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Силявин И.Н.
  • Добров С.И.
  • Аганин Л.Г.
  • Аксентьева И.И.
RU2122951C1
ДВЕРЬ ЗАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Михалев В.П.
  • Петрянин А.Г.
  • Троицкий Г.С.
  • Фатеев В.А.
RU2061314C1
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Аганин Л.Г.
  • Жмаев В.А.
  • Кузьмин А.В.
  • Богданов Г.И.
  • Орлов А.Л.
RU2153423C2
ЗАДНИЙ ОТКИДНОЙ БОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТИПА ПИКАП 1998
  • Аганин Л.Г.
  • Кулагин Ю.Е.
  • Хализов С.К.
RU2144878C1
ПРОЕМ ДВЕРИ ЗАДКА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Карпова Т.Ю.
  • Орлов В.И.
RU2105690C1
ДВЕРЬ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Аганин Л.Г.
  • Михалев В.П.
  • Горбатов С.М.
  • Силявин И.Н.
RU2009048C1
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Орлов А.Л.
  • Богданов Г.И.
  • Жмаев В.А.
  • Жучий Ю.А.
  • Степанов В.А.
RU2208527C2
МАЛОГАБАРИТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ-ТЯГАЧ 2004
  • Волков Геннадий Федорович
  • Аржаных Александр Митрофанович
  • Мосеев Игорь Васильевич
  • Попов Валерий Васильевич
  • Лясников Вадим Викторович
  • Тухватуллин Зуфар Казымович
RU2271956C1
ДВЕРЬ ЗАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Аганин Л.Г.
  • Силявин И.Н.
  • Орлов А.Л.
RU2153422C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 144 865 C1

Реферат патента 2000 года ДВЕРЬ ЗАДКА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к двери задка автомобиля. Дверь задка (3) автомобиля состоит из внутренней панели (11), включающей в себя зону крепления запасного колеса, верхнюю (15), нижнюю (16) и боковые балки (17,18), и наружной панели, жестко соединенных между собой, усиливающего каркаса (12), включающего в себя центральную часть с отходящими от нее стержневыми элементами, соединенными с зоной петель(М), размещенной на боковой балке (17), и противоположно расположенной зоной замка (N), размещенной на боковой балке (18). Усиливающий каркас (12) жестко соединен с внутренней панелью (11) с образованием конструкции коробчатой формы, причем он снабжен дополнительным стержневым элементом (34), направленным в нижний угол внутренней панели (11) и соединенным с зоной замка (N). Таким образом усиливающий каркас (12) объединяет и усиливает основные силовые зоны двери задка (3), увязывая их в единый силовой модуль, поэтому все элементы двери задка (3) равномерно нагружены и работают как одно целое, что и обеспечивает высокую жесткость и прочность конструкции. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения RU 2 144 865 C1

1. Дверь задка автомобиля, состоящая из внутренней панели, включающей в себя зону крепления запасного колеса, верхнюю, нижнюю и боковые балки, и наружной панели, жестко соединенных между собой, усиливающего каркаса, включающего в себя центральную часть с отходящими от нее стержневыми элементами, соединенными с зоной петель, размещенной на одной из боковых балок, и противоположно расположенной зоной замка, размещенной на второй боковой балке, отличающаяся тем, что усиливающий каркас жестко соединен с внутренней панелью с образованием конструкции коробчатой формы и снабжен дополнительным стержневым элементом, направленным от центральной части в нижний угол внутренней панели и соединенным с усиливающей пластиной, установленной в зоне замка. 2. Дверь задка автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что дополнительный стержневой элемент жестко соединен с усиливающей пластиной. 3. Дверь задка автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что дополнительный стержневой элемент жестко соединен с нижней балкой внутренней панели. 4. Дверь задка автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что центральная часть усиливающего каркаса выполнена корытообразной формы в поперечном сечении, донная поверхность которой максимально приближена к наружной панели. 5. Дверь задка автомобиля по п.2, отличающаяся тем, что дополнительный стержневой элемент соединен с усиливающей пластиной посредством фланца. 6. Дверь задка автомобиля по п.3, отличающаяся тем, что дополнительный стержневой элемент соединен с нижней балкой внутренней панели посредством фланца. 7. Дверь задка автомобиля по п.4, отличающаяся тем, что усиливающий каркас снабжен пластиной, установленной в зоне крепления запасного колеса и жестко соединенной с донной поверхностью центральной части усиливающего каркаса. 8. Дверь задка автомобиля по п.7, отличающаяся тем, что пластина выполнена в форме рамки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2144865C1

RU 9404325 A1, 27.09.96
ДВЕРЬ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Аганин Л.Г.
  • Михалев В.П.
  • Горбатов С.М.
  • Силявин И.Н.
RU2009048C1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
ДЕЛИТЕЛЬ ЧАСТОТЫ 0
SU256399A1
УПАКОВОЧНАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ 2012
  • Антье Грегори
  • Стоун Эндрю
RU2581000C2
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
МАШИНА ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ СЕМЯН 2014
  • Серга Георгий Васильевич
  • Кузнецова Наталья Николаевна
  • Холявко Любовь Владимировна
  • Табачук Инна Ивановна
  • Шульга Нелли Яковлевна
RU2579232C1

RU 2 144 865 C1

Авторы

Аганин Л.Г.

Михалев В.П.

Марков С.В.

Троицкий Г.С.

Орлов А.Л.

Даты

2000-01-27Публикация

1998-05-06Подача