Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка автомобиля. Уплотнительный узел оконного проема двери задка транспортного средства выполняет роль позиционирующего и декоративного элемента; защищает кромочную часть как стекла, так и каркаса двери от возможности внешних воздействий, например мелких камней, песка, которые могут привести к разрушению стекла и нарушению лакокрасочного покрытия кромочной части каркаса двери; способствует созданию целостного восприятия задней части кузова транспортного средства в целом.
Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится конструкция двери задка транспортного средства (прототип - заявка ФРГ N3935611, кл. B 60 J 1/18, B 62 D 25/10, публ. 03.05.90 г.), включающая в себя стекло, перекрывающее с внешней стороны двери оконный проем и каркас, образованный штампованными панелями, и жестко закрепленное посредством клея к каркасу. В боковых зонах двери кромочная часть стекла соединена с кромочной частью каркаса посредством уплотнительного узла представляющего собой одно уплотнение с двумя независимыми друг от друга пазами, выполненными по всей длине уплотнения, в одном из которых размещена кромочная часть стекла, а в другим кромочная часть каркаса.
Описанная конструкция представляет собой наиболее распространенное техническое решение, позволяющее защитить кромочную часть стекла от возможности нежелательных внешних воздействий. К недостаткам данной конструкции можно отнести необходимость жестких допусков на изготовление стекла для соответствия его кривизны с кривизной поверхности двери, точного позиционирования при установке, наличие специального приспособления для установки узла, что в целом повышает трудоемкость процесса сборки.
Задача изобретения направлена па защиту кромочной части стекла и кромочной части каркаса двери задка от нежелательных внешних воздействий, на возможность позиционирования стекла при вклейке его в оконный проем двери задка, компенсацию отклонений изготовления стекла и каркаса двери задка, а также на улучшение внешнего вида двери задка.
Для решения этой задачи дверь задка транспортного средства включает в себя несколько панелей, жестко соединенных между собой с образованием кромочной части каркаса, образующей оконный проем перекрываемый стеклом, кромочная часть которого и кромочная часть каркаса в боковых зонах двери размещены в уплотнительном узле, представляющим собой как минимум два уплотнения, имеющих в поперечном сечении C-образную часть и установленных раздельно на кромочной части каркаса и кромочной части стекла, с выполненным на каждом как минимум одном выступающем элементе, направленных навстречу друг другу и взаимно перекрывающих друг друга, причем выступающий элемент уплотнения, установленного на кромочной части каркаса, представляет собой отгиб, центральная часть которого упирается во внутреннюю поверхность кромочной части каркаса, а кромочная часть направлена к стеклу, причем отгиб выполнен по всей длине уплотнения; на внутренней поверхности основной стенки C-образной части уплотнения, установленного на кромочной части каркаса, выполнен бортик, упирающийся в наружную поверхность кромочной части каркаса и выполненный по всей длине C-образной части уплотнения, установленного на кромочной части каркаса; а на C-образной части уплотнения, установленного на кромочной части стекла, выполнен бортик, расположенный вблизи кромочной части каркаса и по всей длине C-образной части уплотнения, установленного на кромочной части стекла; выступающий элемент уплотнения, размещенного на кромочной части стекла, представляет собой профилированный герметизирующий участок в виде лепестка с утолщением на конце, причем профилированный герметизирующий участок выполнен по всей длине уплотнения из резины или пластмассы с твердостью по ШОРy 50-60 ЕД; уплотнение, установленное на кромочной части каркаса, выполнено из резины или пластмассы с твердостью по ШОРу 80-90 ЕД, а C-образная часть с бортиком уплотнения, установленного на кромочной части стекла, выполнена из резины или пластмассы с твердостью по ШОРу 70-80 ЕД.
Сущность технического решения поясняется на чертежах.
Фиг. 1 - общий вид на дверь задка транспортного средства.
Фиг. 2 -разрез А-А фиг. 1.
Фиг. 3 -вид Б фиг. 1.
Фиг. 4 -разрез Г-Г фиг. 3.
Фиг. 5 - вид В фиг. 1.
Фиг. 6 -разрез Д-Д фиг. 5.
Фиг. 7 - горизонтальный разрез Е-Е двери задка без уплотнительного узла.
Фиг. 8 -вид Ж фиг. 3.
Фиг. 9 - показано уплотнение, которое размещают на кромочной части стекла.
Фиг. 10 - показано уплотнение, которое размещают на кромочной части каркаса.
Дверь задка 1 транспортного средства включает в себя несколько штампованных панелей, например наружную 2 и внутреннюю 3, жестко соединенных между собой по кромочным частям 4 и 5, соответственно, с образованием кромочной части 6 каркаса 7, образующей оконный проем 9 перекрываемый с наружной стороны двери задка 1 стеклом 8, кромочная часть которого и кромочная часть 6 каркаса 7 в боковых зонах N двери задка 1 размещены в уплотнительном узле 10.
Стекло 8 закреплено с помощью клеевого валика 11 по всему периметру оконного проема 9, причем в боковых зонах N двери задка 1 между кромкой 12 стекла 8 и кромкой 13 кромочной части каркаса 6 имеется зазор Z, размер которого определяется:
где Z1 - расстояние между противоположными кромками 13 кромочной части 6 каркаса 7;
Z2 - расстояние между противоположными кромками 12 стекла 8.
В боковых зонах N двери задка 1 периферийная часть кромочной части 6 каркаса 7 выполнена в виде загнутого в сторону стекла 8 фланца 14. Кромочная часть 6 каркаса 7 может быть выполнена из жестко соединенных кромочных частей 4 и 5, соответственно, наружной 2 и внутренней 3 панелей как одинаковой так и разной длины. На фигуре 2 показан один из вариантов, где кромочные части 4 и 5 имеют различные длины, а именно кромочная часть 5 внутренней панели 3 имеет большую длину, чем кромочная часть 4 наружной панели 2, таким образом фланец 14 является периферийной частью кромочной части 5 внутренней панели 3. Такое выполнение обусловлено технологическими особенностями проектирования двери задка 1 транспортного средства.
Уплотнительный узел 10 представляет собой как минимум два уплотнения 15 и 16, установленных раздельно на кромочной части каркаса 6, а именно на фланце 14, и кромочной части стекла 8, соответственно.
Уплотнение 15 включает в себя C-образную часть поперечного сечения 17, на внутренней поверхности основной стенки 18 которой выполнен бортик 19, а на верхней части 20 выполнен выступающий элемент в виде отгиба 21, включающий в себя центральную 22 и кромочную 23 части. Уплотнение 15 с торцевых сторон содержит стенки 24 с вырезами 25, выполненными для возможности прохода отдельных элементов двери задка 1 при сборке. Бортик 19 выполнен по всей длине C-образной части поперечного сечения 17. Отгиб 21 выполнен по всей длине уплотнения 15.
Уплотнение 15 установлено на фланце 14 с охватом нижней частью 26 наружной поверхности нижней части фланца 14, при этом центральная часть 22 отгиба 21 упирается во внутреннюю поверхность кромочной части 6 каркаса 7, а именно, в верхнюю часть фланца 14, а бортик 19 упирается в наружную поверхность основной стенки 18, чтобы создать распирающее усилие остаточной деформации, удерживающее уплотнение 15 в фиксированном положении.
Уплотнение 16 включает в себя C-образную часть поперечного сечения 28 с выполненным на нижней части 29 бортиком 30, а на основной стенке 31 - выступающим элементом, представляющим собой профилированный герметизирующий участок 32 в виде лепестка с утолщенным концом. Бортик 30 выполнен по всей длине C-образной части поперечного сечения 28 и имеет определенную величину размера f, необходимую для выполнения требуемой толщины клеевого шва при монтаже стекла 8, которая достигается при касании последнего к каркасу 7 двери задка 1. Профилированный герметизирующий участок 32 выполнен по всей длине уплотнения 16.
Уплотнение 16 размещено на стекле 8 с охватом C-образной частью поперечного сечения 28 кромочной части стекла 8, при этом профилированный герметизирующий участок 32 направлен к кромочной части 6 каркаса 7, а именно к фланцу 14 и частично перекрывает зазор Z.
Уплотнения 15 и 16 размещены в заявляемом узле таким образом, что их выступающие элементы, а именно, отгиб 21 и профилированный герметизирующий участок 32, соответственно, направлены навстречу друг другу, взаимно перекрывают друг друга, и как следствие зазор Z. Таким образом это позволяет облегчить позиционирование стекла 8 при вклейке его в оконный проем 9 двери задка 1 в условиях массового производства, а также компенсировать отклонения стекла 8 и каркаса 7 двери задка 1, обусловленные технологией изготовления и сборки узла.
Уплотнение 15 может быть изготовлено из резины или пластмассы с твердостью по ШОРу 80-90 ЕД, что обусловлено низкой остаточной деформацией после его монтажа на кромочную часть 6 каркаса 7, обеспечивает надежное его удержание на последней и хорошую атмосферостойкость.
Уплотнение 16 может быть изготовлено из однородной резины или пластмассы с твердостью по ШОРу 50-80 ЕД, а также из неоднородной резины или пластмассы, например C-образная часть поперечного сечения 28 с бортиком 30 изготовлена из резины или пластмассы с твердостью по ШОРу 70-80 ЕД, а профилированный герметизирующий участок 32 - из резины или пластмассы с твердостью по ШОРу 50-60 ЕД, что обусловлено низкой остаточной деформацией после монтажа уплотнения 16 на кромочную часть стекла 8, а также обеспечивает надежное его удержание на последней и хорошую атмосферостойкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ОКНА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2155135C1 |
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2220855C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬ ПОРОГА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2094241C1 |
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2243906C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬ ПОРОГА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2156702C1 |
ДВЕРЬ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2122951C1 |
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2236355C2 |
ДВЕРЬ ЗАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2471648C1 |
ДВЕРЬ ЗАДКА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2144865C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2208533C2 |
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка. Устройство включает в себя несколько панелей, например наружную 2 и внутреннюю 3, жестко соединенные между собой с образованием кромочной части 6 каркаса 7, образующей оконный проем 9, перекрываемый стеклом 8, кромочная часть которого и кромочная часть 6 каркаса 7 размещены в уплотнительном узле 10. Новым является то, что уплотнительный узел 10 представляет собой как минимум два уплотнения 15 и 16, установленных раздельно на кромочной части 6 каркаса 7 и кромочной части стекла 8, с выполненным на каждом как минимум одном выступающем элементе 21 и 32, соответственно, направленных навстречу друг другу и взаимно перекрывающих друг друга, что защищает кромочные части стекла 8 и каркаса 7. Технический результат заключается в том, что такое выполнение позволяет облегчить позиционирование стекла 8 при вклейке его в оконный проем 9, компенсировать отклонения стекла 8 и каркаса 7, обусловленные технологией изготовления и сборки узла, особенно в условиях массового производства. 11 з.п.ф-лы, 10 ил.
DE 3935611 A1, 03.05.1990 | |||
РАСШИРИТЕЛЬ ДЛЯ БУРЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СКВАЖИН | 0 |
|
SU284931A1 |
0 |
|
SU347537A1 | |
DE 3915900 A1, 30.11.1989 | |||
DE 3612294 A1, 15.10.1987 | |||
Устройство для безопасного крепления ветрового стекла транспортного средства | 1972 |
|
SU484670A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
2000-07-27—Публикация
1998-07-06—Подача