Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания скоростных судов с повышенной мореходностью.
Известны и достаточно широко применяются "рассекающие волны" двухкорпусные суда (катамараны) с корпусами большого удлинения (отношение длины 1. к ширине В) одного корпуса L/B1= 12...16), имеющими лекальные (плавные) обводы (например, журнал Work Boat World, Apr. 1996, pp. 26.27). "Рассекающее волны" двухкорпусное судно принято в качестве прототипа. Такое судно состоит из надводного обитаемого блока и пересекающих поверхность воды корпусов с лекальными обводами, соединенных с надводным блоком тонкими обтекаемыми стойками.
"Рассекающие волны" катамараны имеют повышенные мореходные качества по сравнению с судами традиционной формы.
Корпуса большого удлинения, составляющие "рассекающие волны" катамараны, обеспечивают высокие ходовые качества в переходном от плавания к глиссированию) режиме (при относительной скорости в форме числа Фруда по водоизмещению одного корпуса FnVI = v/(W1 0.333 g)0.5 < 3, где v - скорость хода, м/сек; W1 - водоизмещение одного корпуса, м3; g = 9,81 м/с2.
Недостатком "рассекающих волны" двухкорпусных судов при более высоких скоростях является большое буксировочное сопротивление.
Задачей заявляемого изобретения является снижение буксировочного сопротивления "рассекающего волны" судна при скоростях хода, соответствующих режиму глиссирования, т.е. при числах Фруда по водоизмещению одного корпуса более 3.
Указанный технический результат достигается тем, что известное скоростное "рассекающее волны" многокорпусное судно, имеющее надводный обитаемый блок и два корпуса с судовыми обводами, пересекающие свободную поверхность воды и связанные с надводным блоком тонкими стойками, дополнено третьим корпусом, при этом все три корпуса расположены друг относительно друга треугольником в плане, имеют ломаные обводы, а отношение длины каждого корпуса L к его ширине B1(L/B1) составляет не более 8.
Дополнение третьим корпусом обеспечивает судну, состоящему из корпусов малого удлинения, достаточную длину и площадь надводного блока, а также продольную остойчивость.
Использование корпусов малого удлинения, L/B1<8, а также ломаных обводов, обеспечивает судну малое буксировочное сопротивление при движении в режиме глиссирования.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1, показан боковой вид предлагаемого судна, на фиг.2 - вид этого судна в плане, на фиг. 3 - вид предлагаемого судна спереди.
Надводный обитаемый блок 1 судна соединен с тремя пересекающими свободную поверхность воды корпусами малого удлинения 2 с помощью тонких стоек 3. При этом все корпуса 2 имеют ломаную форму судовых обводов 4.
При движении судна с высокими скоростями, соответствующими режиму глиссирования, на корпусах малого удлинения с ломаными обводами возникает значительная подъемная сила, что обеспечивает всплытие (уменьшение осадки) судна. Вследствие этого набегающим потоком обтекается не вся поверхность каждого корпуса, а лишь часть этой поверхности, в результате чего снижается буксировочное сопротивление судна по сравнению с сопротивлением судна - прототипа, состоящего из удлиненных корпусов с лекальными обводами. Поэтому предлагаемое судно имеет преимущество в части буксировочного сопротивления по сравнению с прототипом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУКАТАМАРАНА | 2012 |
|
RU2502627C1 |
МНОГОКОРПУСНОЕ ПОЛУПОГРУЖЕННОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2287448C1 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ СУДНА НА ПОГРУЖЕННЫХ ОПОРАХ | 2008 |
|
RU2375238C1 |
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна | 2015 |
|
RU2623348C1 |
Стабилизированный корпус однокорпусного моторного судна, использующий серфирование на водной подушке, c глубоко погруженным опорным элементом | 2018 |
|
RU2708813C1 |
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУДНА НА ПОГРУЖЕННЫХ ОПОРАХ | 2008 |
|
RU2375239C1 |
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУТРИМАРАНА | 2014 |
|
RU2566804C2 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1991 |
|
RU2046050C1 |
ЭКСКУРСИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МОРСКИХ ПРОГУЛОК | 2001 |
|
RU2215667C2 |
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания скоростных судов с повышенной мореходностью. Скоростное многокорпусное судно имеет надводный обитаемый блок и два корпуса с судовыми обводами. Эти корпуса связаны с надводным блоком стойками. Судно дополнено третьим корпусом. Корпуса пересекают свободную поверхность воды и расположены друг относительно друга треугольником в плане. Эти корпуса имеют ломаные обводы. Отношение длины каждого корпуса L к его ширине В составляет не более 8. Технический результат реализации изобретения заключается в снижении буксировочного сопротивления такого судна при скоростях хода, соответствующих режиму глиссирования, т.е. при числах Фруда по водоизмещению одного корпуса более 3. 3 ил.
Скоростное "рассекающее волны" многокорпусное судно, имеющее надводный обитаемый блок и два корпуса с судовыми обводами, пересекающие свободную поверхность воды и связанные с надводным блоком стойками, отличающееся тем, что судно дополнено третьим корпусом, при этом корпуса расположены друг относительно друга треугольником в плане и имеют ломаные обводы, а отношение длины каждого корпуса L к его ширине В составляет не более 8.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Work Boat World, April | |||
Предохранительное устройство для паровых котлов, работающих на нефти | 1922 |
|
SU1996A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
GB 150004A 25.08.20 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Судно с малой площадью ватерлинии | 1988 |
|
SU1627445A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Тримаран | 1975 |
|
SU984917A1 |
Авторы
Даты
2000-01-27—Публикация
1998-05-07—Подача