УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЮКАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ПРИ ИХ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ОЧИСТКЕ Российский патент 2000 года по МПК B61D7/30 

Описание патента на изобретение RU2145931C1

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов.

Известен способ закрывания крышек люков полувагонов при помощи специального приспособления, представляющего собой пневматические цилиндры, к которым присоединены рычаги-захваты (В.И. Гридюшко, В.П. Бугаев, Н.З. Криворучко "Вагонное хозяйство".- М.: Транспорт, 1988, стр. 227-228). Вагон с открытыми крышками люков устанавливают так, чтобы рычаги-захваты находились по оси крышек люков. После подачи в нижнюю часть цилиндров сжатого воздуха поршни поднимаются и перемещают рычаги вверх, которые захватывают крышки люков и поднимают их до соприкосновения с плоскостью прилегания, при этом закидки запоров входят в зацепление с запорными угольниками крышек люков.

Недостатками устройства, применяемого для осуществления данного способа, являются большие физические усилия человека, значительные затраты времени на закрывание крышек люков полувагонов, а также то, что это устройство нельзя применить для открывания крышек люков.

Известно устройство для управления люками железнодорожных полувагонов при их гидравлической очистке (описание изобретения к авт. св. СССР N 1622205, МПК B 61 D 7/26, 23.01.1991), включающее стержень, крюк и гибкий элемент, на конце которого выполнен захват.

Недостатками данного устройства являются значительные затраты времени на открывание и закрывание крышек люков при помощи данного устройства.

Задачей, решаемой данным изобретением, является уменьшение физических усилий человека, т. е. механизация процесса открывания и закрывания крышек люков полувагонов, а также значительное сокращение времени не открывание и закрывание.

Задачи, поставленные перед данным техническим решением, достигаются тем, что открывание и закрывание крышек люков производят при помощи специального устройства, выполненного в виде стержня, один конец которого снабжен металлическим наконечником, на торце которого установлен крюк прямоугольной формы посредством шарнира, при этом на определенном расстоянии от шарнира на наконечнике закреплен гибкий элемент, на конце которого выполнен захват полукруглой формы.

Действительно, предлагаемое изобретение решает задачу механизации процесса открывания и закрывания крышек люков железнодорожных вагонов, при этом значительно облегчается труд рабочих, занятых на этой операции, значительно сокращается время на открывание и закрывание и при этом дается возможность управлять люками, т.е. открывать их на определенную величину с заданным щелевым зазором.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что имеет крючок и захват, с помощью которых происходит открывание и закрытие крышек люков.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в положении с закрытой крышкой люка; на фиг. 2 изображено предлагаемое устройство в положении с открытой крышкой люка; на фиг. 3 - общий вид устройства; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3.

Устройство для управления люками железнодорожных вагонов 1 содержит деревянный стержень 2, на одном конце которого находится металлический наконечник 3, на торце металлического наконечника 3 установлен шарнир 4 с крючком 5 прямоугольной формы, на определенном расстоянии от шарнира 4 в сторону противоположного конца стержня 2 закреплен гибкий элемент 6, на конце которого установлен захват 7, имеющий полукруглую форму.

Устройство 1 работает следующим образом.

Перед гидравлической очисткой железнодорожных полувагонов 8 последние находятся в пункте подготовки полувагонов. Именно здесь открывают при помощи кувалды один из двух напоров люка, состоящий из закидки 9, сектора и планки 10. Между планкой 10 и боковой стенкой полувагона 9 один рабочий устанавливает захват 7 устройства 1, а клюк 5 прямоугольной формы того же устройства надевают за прилив на крышке люка 11 и удерживают устройство 1 в таком положении. В это время второй рабочий выбивает кувалдой закидку 9 второго запора крышки люка 11 из зацепления с уголком и крышка люка 11 полностью ложится на крюк 5 и плавно опускается на нужное расстояние, которое устанавливает рабочий, удерживающий данное устройство.

Чтобы зафиксировать крышку люка в нужном положении, применяют специальное устройство, металлическую скобу с крючком в нижней части. Металлическая скоба своей верхней частью накидывается на выступающую часть запора, а нижняя часть с крючком оказывается под крышкой люка полувагона, на этот крючок ложится крышка люка при помощи предлагаемого устройства 1. Затем устройство 1 убирается.

С такими зафиксированными открытыми на определенную величину крышками люков полувагонов последние подаются на площадку, где происходит их гидравлическая очистка. Полувагоны с небольшой скоростью проходят через гидравлическую установку с напорными струями. При гидравлической очистке железнодорожных полувагонов крышки люков должны открываться не полностью, чтобы избежать выход негабаритов из полувагонов, препятствующий дальнейшей гидротранспортировке. Высота металлической скобы зависит от расстояния, на которое надо открыть крышки люков.

После очистки полувагоны отходят за пределы площадки, где происходила очистка, здесь благодаря предлагаемому устройству 1, происходит закрывание крышек люков. Для этого опять захват 7 устанавливают между планкой 10 и стенкой полувагона 8, а крюк надевают за прилив крышки люка. За деревянный стержень 2 рабочий поднимает крышку люка, при этом закидки 9 обоих запоров входят в зацепление с уголками. Крышки люков закрыты.

Применение данного устройства позволяет значительно снизить физические усилия рабочих при открывании и закрывании крышек люков полувагонов, значительно снизить время, затрачиваемое на эти операции, а также позволяет открыть крышки люков на любое заданное расстояние с определенным щелевым зазором, необходимым для гидравлической очистки железнодорожных полувагонов.

Похожие патенты RU2145931C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ПРИМЕРЗШЕГО ИЛИ НАЛИПШЕГО СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА 1999
  • Тулеев А.-Г.М.
  • Старостенко В.И.
  • Атрушкевич А.А.
  • Андреев А.И.
  • Гапанович В.А.
  • Атрушкевич В.А.
  • Атрушкевич О.А.
  • Фомичев С.Г.
RU2156707C1
СПОСОБ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ДНИЩ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ПРИМЕРЗШЕГО ИЛИ НАЛИПШЕГО СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА 1997
  • Атрушкевич А.А.
  • Малышев Ю.Н.
  • Зайденварг В.Е.
  • Гапанович В.А.
  • Атрушкевич В.А.
  • Атрушкевич О.А.
RU2156194C2
КОМПЛЕКС ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ 1999
  • Тулеев А.-Г.М.
  • Старостенко В.И.
  • Атрушкевич А.А.
  • Андреев А.И.
  • Гапанович В.А.
  • Атрушкевич В.А.
  • Атрушкевич О.А.
  • Фомичев С.Г.
RU2156195C1
СПОСОБ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ОТ НАЛИПШЕГО ИЛИ ПРИМЕРЗШЕГО СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА 1997
  • Атрушкевич А.А.
  • Смертин О.С.
  • Атрушкевич О.А.
  • Атрушкевич В.А.
  • Гапанович В.А.
RU2145930C1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2019
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Курочкин Алексей Валерьевич
  • Курочкин Руслан Алексеевич
RU2726337C1
СПОСОБ ОСВЕТЛЕНИЯ ВОДЫ ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ВЗВЕСЕЙ 1997
  • Атрушкевич А.А.
  • Малышев Ю.Н.
  • Зайденварг В.Е.
  • Атрушкевич О.А.
  • Пучков Л.А.
  • Авдеев А.П.
  • Лудзиш В.С.
  • Атрушкевич А.Е.
RU2179055C2
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона 1989
  • Шабалин Анатолий Петрович
  • Цымбал Валентина Дмитриевна
  • Крючков Анатолий Викторович
SU1779629A1
ПРОХОДЧЕСКО-ОЧИСТНОЙ КОМПЛЕКС 1998
  • Атрушкевич А.А.
  • Атрушкевич В.А.
  • Атрушкевич О.А.
RU2143068C1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1981
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Собкалов Иван Пантелеевич
  • Геллер Яков Натанович
  • Москаленко Анатолий Семенович
SU948724A1
Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1989
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Мироненко Виталий Алексеевич
  • Орел Владимир Михайлович
SU1678676A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 145 931 C1

Реферат патента 2000 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЮКАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ПРИ ИХ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ОЧИСТКЕ

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов. Устройство для управления люками железнодорожных полувагонов при их гидравлической очистке включает стержень (2), один конец которого снабжен металлическим наконечником, на торце которого посредством шарнира установлен крюк (5) для крышки люка, и гибкий элемент, на конце которого выполнен захват (7). Гибкий элемент закреплен на наконечнике на расстоянии от шарнира. Захват выполнен полукруглой формы для установки между планкой и боковой стенкой вагона. Крюк на торце наконечника имеет прямоугольную форму. Устройство позволяет механизировать процесс открывания и закрывания крышек и дает возможность управлять ими. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 145 931 C1

1. Устройство для управления люками железнодорожных полувагонов при их гидравлической очистке, включающее стержень, крюк и гибкий элемент, на конце которого выполнен захват, отличающееся тем, что один конец стержня снабжен металлическим наконечником, на торце которого посредством шарнира установлен указанный крюк для крышки люка, при этом указанный гибкий элемент закреплен на наконечнике на расстоянии от шарнира, а захват выполнен полукруглой формы для установки между планкой и боковой стенкой вагона. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крюк на торце наконечника имеет прямоугольную форму.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2145931C1

Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1988
  • Харук Владимир Николаевич
  • Ванджура Василий Антонович
  • Булиенко Виктор Николаевич
SU1622205A1
Устройство для закрепления крышек люков полувагонов 1988
  • Терещенко Иван Васильевич
  • Павлюк Богдан Михайлович
  • Дубов Александр Иванович
  • Клепей Петр Ярославович
SU1630939A1
US 4259036 А, 31.03.1981.

RU 2 145 931 C1

Авторы

Атрушкевич А.А.

Малышев Ю.Н.

Зайденварг В.Е.

Атрушкевич О.А.

Атрушкевич В.А.

Даты

2000-02-27Публикация

1997-11-19Подача