Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов Советский патент 1991 года по МПК B61D7/28 

Описание патента на изобретение SU1678676A1

1

(21)4765115/13 (22)05.12.89 (46)23.09.91. Бюл. №35

(71)Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова

(72)Н.М.Геллер, В.А.Мироненко и В.М.Орел

(53)625.272 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1390103, кл. В 61 D 7/28, 1986.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ И ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ

(57)Изобретение относится к средствам по- грузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полуваго- нбв. Цель изобретения - повышение произ- водительности устройства при одновременном снижении затрат ручного труда. Устройство содержит основную раму 1, на которой установлена гидросиловая

станция 2, стержень с головкой 3 для при- . крепления к рабочему органу машины-носителя и спаренные гидроцилиндры 4, штоки которых присоединены к кронштейнам 5. Вдоль рамы 1 перемещаются две подвижные балки 6, к которым жестко прикреплены телескопические колонны 7 и раструбы ориентации 8. По колоннам 7 перемещаются каретки 9, жестко закрепленные на плитах 10, которые вертикально перемещаются под воздействием гидроцилиндров 11. Поперек каждой плиты tO перемещаются под воздействием гидроцилиндров 12 пластины 13, вдоль которых перемещаются под воздействием спаренных гидроцилиндров 14 пластинчатые элементы 15, несущие приспособления 16, 17 задвигания закидок и поворота секторов. К плитам 10 снизу шар- нирно крепится рычаг 18 подъема крышки люка, проушина которого может входить в фиксатор. Каждый рычаг 18 заканчивается парными роликами. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

ё

Похожие патенты SU1678676A1

название год авторы номер документа
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2019
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Курочкин Алексей Валерьевич
  • Курочкин Руслан Алексеевич
RU2726337C1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1981
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Собкалов Иван Пантелеевич
  • Геллер Яков Натанович
  • Москаленко Анатолий Семенович
SU948724A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1989
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
SU1678677A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1985
  • Романченко Анатолий Егорович
  • Школьных Владимир Михайлович
  • Мельниченко Иван Иванович
  • Азарьянц Юрий Константинович
SU1310267A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Сергеев Евгений Анатольевич
  • Гирфанова Надежда Ивановна
  • Запольских Алексей Александрович
RU2790896C1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1990
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
SU1743955A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1985
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
  • Жильцова Татьяна Антоновна
SU1313753A1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков 1964
SU166378A1
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 1967
SU205063A1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков ПОЛУВАГОНОВ 1965
  • И. В. Артюшков Э. Рабинович
SU176601A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 678 676 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Формула изобретения SU 1 678 676 A1

Фиг.1

тз- -тг

( VI 00 О VJ

О

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов.

Цель изобретения - повышение производительности устройства при одновременном снижении затрат ручного труда.

На фиг.1 представлено устройство для закрывания и открывания люков полувагонов, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1.

Устройство для закрывания и открывания люков полувагонов содержит раму 1, на которой установлена гидросиловая станция 2, стержень с головкой 3 для прикрепления к рабочему органу машины-носителя подъемного средства и спаренные гидроцилиндры 4, штоки которых присоединены к кронштейнам 5. Несущий узел состоит из установленных вдоль рамы 1 перемещающихся двух подвижных балок 6, к которым жестко прикреплены телескопические колонны 7 и элементы 8 ориентации. По колоннам 7 перемещаются каретки 9, жестко закрепленные на плитах 10, которые вертикально перемещаются под воздействием гидроцилиндров 11 Поперек каждой балки на плитах 10 перемещаются под воздействием гидроцилиндров 12 пластины 13, вдоль которых перемещаются под воздействием спаренных гидроцилиндров 14 пластинчатые элементы 15с размещенными на них приспособлениями задвигания закидок 16 и поворота секторов 17. К плитам 10 снизу шарнирно крепится рычаг 18 основных и дополнительных механизмов подъема крышек, проушины которых могут входить в фиксаторы 19. Каждый рычаг 18 заканчивается парными роликами 20.

Питание устройства током осуществляется от электросхем машины-носителя и пульт управления расположен в кабине крановщика. Гидрораспределители имеют дистанционное управление, но возможно применять гидрораспределители с автоматическим переключением каналов при возрастании давления.

Устройство работает следующим образом.

Устройство выполнено секционным и обслуживает по два люка с каждой стороны одновременно. Поэтому для закрывания и открывания всех люков полувагона требуется четыре раза установить устройство на вагон, Его размеры позволяют обслуживать вагоны, стоящие на эстакаде и на земле, причем в первом случае устройство можно переносить над полувагоном.

Устройство навешивается на рабочий орган крана (крюк или Т-образный захват), как сменное оборудование через многока- начальную розетку подключается к электросхеме крана.

В исходном положении шток гидроцилиндра 11 втянут и плита 10 находится в верхнем положении, а балка 6 раздвинута до предела и рычаг 18 закреплен горизон0 тально. Рабочие органы механизмов втянуты в габарит каретки 9.Устройство опускают на вагон так, что рама 1 не доходит до верхней обвязки кузова вагона на 100-200 мм и опускают плиту 10 в нижнее положение. По5 еле визуальной наводки элементов 8 ориентации на соответствующую стойку каркаса кузова включают гидроцилиндры 4 и они стягивают балки 6, а при этом элементы 8 точно ориентируют установку рабочих при0 боров, а затем раму 1 опускают на кузов вагона. Включаются гидроцилиндры 11 на подъем, подключают нижние плиты 10, а вместе с ними и рычаги 18, которые поднимают крышки люков до упора в кузов пол5 увагона. Расстояние между осями надтележечных и средних люков немного разнится, поэтому за счет спаренного гидроцилиндра 14 выставляют, пластинчатые элементы 15 в требуемое положение, а по0 том посредством гидроцилиндров 12 подают рабочие органы в рабочее положение. Затем включают гидроцилиндры приспособлений задвигания закидок 16 и поворота секторов 17.

5 После этого механизмы реверсируют и переносят устройство к следующей паре люков.

Для полноты выгрузки содержимого при настройке устройст.ва на открывание

0 люков освождают рычаги 18 от фиксаторов 19 и они свободно вертикально висят (показано штрихпунктиром ие препятствуя паде- нию крышки люка. Все операции выполняются в той же последовательности,

5 что и при закрывании люков, только нажимные пальцы приспособления 16 и нажимные планки приспособления 17 движутся в противоположном направлении.

Устройство также можно использовать

0 для комплексной механизации открывания люков полувагонов,

В качестве машины-носителя могут быть использованы все виды кранов и тяжелые автопогрузчики. В последнем случае пи5 тание электродвигателя насосной станции можно осуществлять от внешнего источника по гибкому кабелю, а также возможно использовать гидравлическую систему автопогрузчика для непосредственного питания гидроцилиндров,

Конструктивное выполнение элементов устройства позволяет сократить простои вагона под закрывание люков примерно в 2 раза, полностью устранить ручной труд и сократить численность обслуживания персонала в 3 раза, т.е. повысить производительность устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащее раму с элементами подсоединения ее к подъемным средствам, установленный на раме несущий узел и укрепленные на нем механизм подъема крышек, включающий рычаги, и приспособление для задвигания закидок и поворота секторов, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства при одновременном снижении затрат ручного труда, оно снабжено

0

5

дополнительным механизмом подъема крышек и приспособлением для задвигания закидок и поворота секторов для открывания крышек люков, размещенных с противоположной стороны полувагона, несущий узел состоит из двух горизонтально подвижных балок с укрепленными на каждой из них элементами ориентации и телескопическими колоннами, причем свободные концевые участки последних попарно соединены между собой плитами, каждая из которых имеет подвижный пластинчатый элемент для размещения дополнительного и основного приспособлений для задвигания закидок и поворота секторов,

2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что, с целью полноты выгрузки содержимого, механизмы подъема крышек снабжены фиксаторами, а в каждом рычаге выполнена проушина для взаимодействия с фиксатором.

П

Фие. 3

SU 1 678 676 A1

Авторы

Геллер Натан Мойсеевич

Мироненко Виталий Алексеевич

Орел Владимир Михайлович

Даты

1991-09-23Публикация

1989-12-05Подача