Щиг.1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам открывания и закрывания крышек люков полувагона.
Известно запорное устройство крышек люков, содержащее приводной вал, на котором жестко закреплены запорные рычаги, взаимодействующие с кронштейнами крышек люков, и рукоятку привода. Это запорное устройство предназначено только для механизированного отпирания крышек люков при разгрузке. Процесс запирания осуществляется вручную.
Известно также устройство для отпирания и запирания крышек люков, содержащее приводной вал с рычагами, смонтированный при помощи кронштейнов на боковой стенке кузова полувагона, а рукоятка привода закреплена на кронштейне и снабжена фиксирующей запорной планкой, закрепленной на боковой стенке кузова.
Регулировочный элемент, состоящий из конусного запора, установленного на среднем рычаге, и взаимодействующий с ним резьбовой фиксатор, должны обеспечивать плотное прилегание крышки к люку.
К недостаткам этого устройства, с точки зрения механизации процесса отпирания- запирания крышек люков, относится необходимость производить манипуляции с каждым отдельно взятым механизмом на люке. При этом обслуживающий персонал вынужден находиться в зоне высыпающегося груза (что небезопасно), так как механизм расположен на середине люкового проема.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации при механизированном открывании и закрывании. Указанная цель достигается тем, что устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона содержит приводной вал, смонтированный на боковой стене полувагона по всей ее длине, закрепленные на боковой стене скобы, в которых шарнирами закреплены закидки для взаимодействия с кронштейнами крышек люков, и выполненные с обоймами в верхних частях, и снабжено закрепленными на валу чер- вяками, зацепленными с червячными секторами, на каждом из которых расположены эксцентрик и палец, причем сектор смонтирован в скобе на оси указанного шарнира, а каждая обойма снабжена выступом для взаимодействия с указанным пальцем.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство на полувагоне; на фиг. 2 - узел устройства при закрытом положении крышки люка; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 2; на
фиг. 4 - узел устройства при открытом положении крышки люка.
Устройство содержит привод 1, приводной вал 2, закрепленный кронштейнамиподшипниками 3 на кузове полувагона, и червяки 4, расположенные на валу 2 попарно для каждой крышки люка 5. Червяки 4 находятся в зацеплении с червячными секторами 6, смонтированными на оси 7 в скобе
0 8, закрепленной на кузове. На червячном секторе 6 расположен эксцентрик 9, на котором насажена обойма 10 в верхней части закидки 11. На обойме 10 каждой закидки находится выступ 12, взаимодействующий с
5 пальцем 13, жестко закрепленным на диске червячного сектора 6. Закидки взаимодействуют с кронштейнами 14 крышек люков 5. Механизм имеет правые и левые червячные пары. Стопорение механизма в открытом
0 или закрытом состояниях осуществляется на приводе 1, находящемся на торце полувагона, одним из известных способов.
Запирание механизмом осуществляется следующим образом.
5 По окончании разгрузки поднятые изве- стнымторсионным устройством крышки люков 5 захватываются зубом закидок 11 за кронштейны 14 одновременно на одной стороне полувагона. Приводом 1 приводится во
0 вращение вал 2 и червяки 4 на нем. Червяки 4 вращают червячные сектора 6, которые эксцентриками 9 заставляют перемещаться вверх закидки 11, находящиеся в зацеплении с кронштейнами 14 крышек люков. Од5 повременно с перемещением закидки 11 вверх происходит дальнейший заход ее под кронштейн 14. Перемещение закидок происходит до плотного прилегания крышки люка к периметру люкового проема. Допол0 нительное индивидуальное стопорение закидки 11 в закрытом положении осуществляется пальцем 13, упирающимся в стенку закидки,
Отпирание механизма происходит в
5 следующем порядке. Включением привода 1 и вращением вала 2 в обратную сторону приводятся в движение червячные пары. Палец 13, перемещаясь при вращении червячного сектора 6, освобождает закидку 11.
0 При дальнейшем вращении сектора 6 и эксцентрика 9 происходит перемещение закидки 11 вниз вместе с крышкой люка 5. На конечном этапе вращения сектора б палец 13 входит в зацепление с выступом 12 на
5 обойме 10 закидки 11 и отводит закидку из зоны перемещения кронштейна 14. Крышка под действием груза опускается. Чтобы закидка могла взаимодействовать с кронштейном при очередном закрывании, необходимо дать небольшой задний ход
приводному валу с тем, чтобы закидка вошла в зону вертикального перемещения кронштейна крышки люка.
Описанная конструкция обеспечивает механизированное одновременное по одной стороне полувагона открывание или закрывание крышек люков без применения ручного труда, без нахождения обслуживающего персонала в зоне перемещения выгружаемого груза.
Формула изобретения Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона, содержащее приводной вал, смонтированный на боковой стенке вагона по всей ее длине, закреп0
ленные на боковой стенке скобы, в которых шарнирами закреплены закидки для взаимодействия с кронштейнами крышек люков, и выполненные с обоймами в верхних частях, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации при механизированном открывании и закрывании, оно снабжено закрепленными на валу червяками, зацепленными с червячными секторами, на каждом из которых расположены эксцентрик и палец, причем сектор смонтирован в скобе на оси указанного шарнира, а каждая обойма снабжена выступом для взаимодействия с указанным пальцем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1985 |
|
SU1310267A1 |
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1481121A1 |
Устройство для открывания крышек люков полувагонов | 1989 |
|
SU1766744A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1967 |
|
SU205063A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1970 |
|
SU282394A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
Использование: железнодорожный транспорт, в частности механизмы открывания и закрывания крышек люков полувагона. Сущность изобретения: устройство содержит приводной вал 2, скобы 8 для закрепления закидок 11, взаимодействующих с кронштейнами 14. На валу 2 закреплены червяки 4 в зацеплении с секторами 6, снабженными эксцентриком 9 и пальцем 13, а обойма 10 каждой закидки 11 снабжена выступом 12, взаимодействующим с пальцем 13.4 ил.
С/7/7
Фиг.з
Фиг. 4
Устройство для открывания и закрывания крышки люка полувагона | 1977 |
|
SU874427A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-12-07—Публикация
1989-11-27—Подача