Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Советский патент 1991 года по МПК B61D7/26 

Описание патента на изобретение SU1622205A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при закрывании крышек люков полувагонов.

Цель изобретения - повышение эффективности дожатия крышек люков.

На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - узел II на фиг. 2; на фиг. 6 - узел III на фиг. 2.

Устройство для закрывания крышек люков полувагонов состоит из штанги 1 с навесным крюком, корпуса 2, внутри которого расположены два барабана 3. имеющие разные диаметры и установленные свободно на неподвижной оси 4, храпового механизма 5, состоящего из храпового колеса 6 и подпружиненной собачки 7. горизонтально расположенных подпружиненных штырей 8, концы каждого из которых со стороны барабана меньшего диаметра выполнены со скосом к последнему, нажимной тэрели 9, приводной рукоятки 10 с продольным горизонтальным пазом, фиксатора 11 и каната 12, соединенного с захватом 13 крышки люка.

Барабаны 3 имеют две рабочие поверхности большего R и меньшего г радиусов, между которыми расположена разделительная реборда, выполненная с чередующимися по ее периметру выступами и впадинами для фиксации каната 12 при сбрасывании его с большего диаметра на малый. Барабан 3 подпружинен спиральной пружиной 14, а на цилиндрической поверхности барабана 3 большего диаметра закреплен конец каната 12.

Храповое колесо 6, по диаметру которого установлены подпружиненные штыри 8, жестко соединено по торцовой поверхности с барабаном 3 так, что при выдвижении штырей 8 они размещаются по периметру барабана большего диаметра. Канат 12, попадая на наклонную поверхность одного из штырей 8, сползает по ней, фиксируется в одной из впадин реборды и переводится в ручей барабана 3 малого диаметра.

Один конец оси 4 неподвижно зафиксирован от проворачивания с помощью лыски в корпусе 2, а другой закреплен в корпусе 2 с помощью барабана 3 и крышки 15с расположенными между ними по диаметру шариками 16.

Полумуфта 17 установлена свободно на оси 4, на одном торце которой нарезаны зубья, входящие в зацепление с торцовыми

зубьями храпового колеса 6, и поджата пружиной 18 посредством колпачка 19. На наружной цилиндрической поверхности полумуфты 17 свободно установлена нажимная тарель 9, взаимодействующая со штырями 8

и рукояткой 10, в результате под действием рукоятки 10 нажимная тарель 9 перемещается вдоль оси и выдвигает штыри 8.

Приводная рукоятка 10 выполнена с изгибом, повторяющим форму нажимной тарели 9 и имеет продольный паз для перемещения в радиальном направлении. Подпружиненным фиксатором 20, размещенным на рукоятке 10 и соединенным с помощью тросика 21 с подпружиненным рычагом 22, приводная рукоятка 10 фиксируется в одном из двух крайних положений.

Храповой механизм 5 предотвращает самопроизвольное разматывание каната 12 с барабана 3 от действия веса крышки люка,

обеспечивая безопасную работу устройства.

Зубчатая полумуфта 17 позволяет передавать вращение барабану 3 с помощью кругового движения рукоятки 10 или с помощью возвратно-поступательного движения (качанием).

Устройство работает следующим образом.

С помощью штанги 1 устройство подвешивается на борт кузова полувагона, а конец каната 12 посредством захвата 13 прикрепляется к крышке люка полувагона, и вращением барабана 3 осуществляется быстрый подъем крышки до полного закрытия. Если дожатие крышки сопровождается большим сопротивлением, то перемещением рукоятки 10 в радиальном направлении через тарель 9 выдвигаются штыри 8, канат 12 перемещается по наклонной поверхности одного из штырей 8, фиксируется в одной из впадин на разделительной реборде и переводится в ручей барабана 3 меньшего диаметра, а вращением последнего крышка дожимается. Для снятия устройства необходимо ослабить натянутый канат, для чего нужно вывести собачку 7 храпового механизма 5 из зацепления с храповым колесом 6 с помощью рукоятки 23.

Формула изобретения Устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержащее .навешиваемый на кузов полувагона грузоподъемный механизм, связанный с захватом для крышки люка, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности дожатия крышек люков, грузоподъемный механизм образован последовательно установленны0

5

ми на одной оси двумя барабанами разного диаметра, между которыми расположена разделительная реборда с чередующимися по ее периметру выступами и впадинами, тросом, один конец которого закреплен на барабане большего диаметра, а другой соединен с указанным захватом, причем по периметру барабана большего диаметра установлены горизонтально расположенные подпружиненные штыри, концы каждого из которых, обращенные к барабану меньшего диаметра, выполнены со скосом, а на оси барабанов со стороны большего из них последовательно установлены нажимная тарель для взаимодействия с указанными штырями, снабженная фиксатором, и приводная рукоятка, в которой выполнен продольный паз для указанного фиксатора.

Похожие патенты SU1622205A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1990
  • Руденец Николай Андреевич
  • Лях Александр Николаевич
  • Дашкевич Александр Петрович
  • Пожидаев Андрей Николаевич
  • Вавула Василий Иванович
SU1791261A1
Погрузочно-разгрузочный комплекс обработки полувагонов 1988
  • Павлюк Богдан Михайлович
  • Дорофеев Николай Николаевич
  • Арциховский Валерий Игорьевич
  • Клепей Петр Ярославович
  • Смоляк Александр Семенович
SU1664631A1
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2249562C1
ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ КУЗОВОМ 1998
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Верник В.С.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Кузьмин Э.К.
  • Родэ М.Я.
  • Баженевских Ю.М.
  • Копылова Г.Г.
  • Белев А.П.
  • Кравченко И.А.
RU2140866C1
Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов 1982
  • Поманский Николай Сергеевич
SU1058817A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов 1984
  • Поманский Николай Сергеевич
  • Рамодин Василий Николаевич
  • Куркин Евгений Васильевич
  • Горский Михаил Петрович
  • Вавилов Герман Сергеевич
  • Глотов Владимир Васильевич
  • Федосеев Валерий Викторович
  • Монахов Александр Евгеньевич
  • Преображенский Евгений Владимирович
  • Героев Николай Андреевич
SU1245475A2
Лебедка 1988
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Садов Валерий Михайлович
SU1627501A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1989
  • Беляев Петр Николаевич
  • Гаврилов Владимир Семенович
  • Филиппов Сергей Михайлович
  • Лакин Игорь Капитонович
SU1661021A1
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1985
  • Сазыкин Юрий Иванович
  • Погадаев Василий Ильич
  • Паженцев Борис Павлович
  • Гердт Вилли Карлович
  • Моргачев Михаил Григорьевич
SU1230896A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1982
  • Котляров Александр Федорович
  • Потапов Валентин Иванович
  • Харламов Вячеслав Николаевич
SU1049310A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 622 205 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при закрывании крышек люков полувагонов. Цель изобретения - повышение эффективности дожатия крышек люков. Устройство выполнено в виде последовательно установленных на одной оси 4 двух барабанов 3 разного диаметра, между которыми расположена разделительная ребор

Формула изобретения SU 1 622 205 A1

23

5.7

Ю

Фиг.1

Фиг.З

20,

Фиг. 5

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1622205A1

Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1983
  • Грабовой Петр Егорович
SU1139660A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 622 205 A1

Авторы

Харук Владимир Николаевич

Ванджура Василий Антонович

Булиенко Виктор Николаевич

Даты

1991-01-23Публикация

1988-08-22Подача