Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при закрывании крышек люков полувагонов.
Цель изобретения - повышение эффективности дожатия крышек люков.
На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - узел II на фиг. 2; на фиг. 6 - узел III на фиг. 2.
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов состоит из штанги 1 с навесным крюком, корпуса 2, внутри которого расположены два барабана 3. имеющие разные диаметры и установленные свободно на неподвижной оси 4, храпового механизма 5, состоящего из храпового колеса 6 и подпружиненной собачки 7. горизонтально расположенных подпружиненных штырей 8, концы каждого из которых со стороны барабана меньшего диаметра выполнены со скосом к последнему, нажимной тэрели 9, приводной рукоятки 10 с продольным горизонтальным пазом, фиксатора 11 и каната 12, соединенного с захватом 13 крышки люка.
Барабаны 3 имеют две рабочие поверхности большего R и меньшего г радиусов, между которыми расположена разделительная реборда, выполненная с чередующимися по ее периметру выступами и впадинами для фиксации каната 12 при сбрасывании его с большего диаметра на малый. Барабан 3 подпружинен спиральной пружиной 14, а на цилиндрической поверхности барабана 3 большего диаметра закреплен конец каната 12.
Храповое колесо 6, по диаметру которого установлены подпружиненные штыри 8, жестко соединено по торцовой поверхности с барабаном 3 так, что при выдвижении штырей 8 они размещаются по периметру барабана большего диаметра. Канат 12, попадая на наклонную поверхность одного из штырей 8, сползает по ней, фиксируется в одной из впадин реборды и переводится в ручей барабана 3 малого диаметра.
Один конец оси 4 неподвижно зафиксирован от проворачивания с помощью лыски в корпусе 2, а другой закреплен в корпусе 2 с помощью барабана 3 и крышки 15с расположенными между ними по диаметру шариками 16.
Полумуфта 17 установлена свободно на оси 4, на одном торце которой нарезаны зубья, входящие в зацепление с торцовыми
зубьями храпового колеса 6, и поджата пружиной 18 посредством колпачка 19. На наружной цилиндрической поверхности полумуфты 17 свободно установлена нажимная тарель 9, взаимодействующая со штырями 8
и рукояткой 10, в результате под действием рукоятки 10 нажимная тарель 9 перемещается вдоль оси и выдвигает штыри 8.
Приводная рукоятка 10 выполнена с изгибом, повторяющим форму нажимной тарели 9 и имеет продольный паз для перемещения в радиальном направлении. Подпружиненным фиксатором 20, размещенным на рукоятке 10 и соединенным с помощью тросика 21 с подпружиненным рычагом 22, приводная рукоятка 10 фиксируется в одном из двух крайних положений.
Храповой механизм 5 предотвращает самопроизвольное разматывание каната 12 с барабана 3 от действия веса крышки люка,
обеспечивая безопасную работу устройства.
Зубчатая полумуфта 17 позволяет передавать вращение барабану 3 с помощью кругового движения рукоятки 10 или с помощью возвратно-поступательного движения (качанием).
Устройство работает следующим образом.
С помощью штанги 1 устройство подвешивается на борт кузова полувагона, а конец каната 12 посредством захвата 13 прикрепляется к крышке люка полувагона, и вращением барабана 3 осуществляется быстрый подъем крышки до полного закрытия. Если дожатие крышки сопровождается большим сопротивлением, то перемещением рукоятки 10 в радиальном направлении через тарель 9 выдвигаются штыри 8, канат 12 перемещается по наклонной поверхности одного из штырей 8, фиксируется в одной из впадин на разделительной реборде и переводится в ручей барабана 3 меньшего диаметра, а вращением последнего крышка дожимается. Для снятия устройства необходимо ослабить натянутый канат, для чего нужно вывести собачку 7 храпового механизма 5 из зацепления с храповым колесом 6 с помощью рукоятки 23.
Формула изобретения Устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержащее .навешиваемый на кузов полувагона грузоподъемный механизм, связанный с захватом для крышки люка, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности дожатия крышек люков, грузоподъемный механизм образован последовательно установленны0
5
ми на одной оси двумя барабанами разного диаметра, между которыми расположена разделительная реборда с чередующимися по ее периметру выступами и впадинами, тросом, один конец которого закреплен на барабане большего диаметра, а другой соединен с указанным захватом, причем по периметру барабана большего диаметра установлены горизонтально расположенные подпружиненные штыри, концы каждого из которых, обращенные к барабану меньшего диаметра, выполнены со скосом, а на оси барабанов со стороны большего из них последовательно установлены нажимная тарель для взаимодействия с указанными штырями, снабженная фиксатором, и приводная рукоятка, в которой выполнен продольный паз для указанного фиксатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Погрузочно-разгрузочный комплекс обработки полувагонов | 1988 |
|
SU1664631A1 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ КУЗОВОМ | 1998 |
|
RU2140866C1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов | 1982 |
|
SU1058817A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов | 1984 |
|
SU1245475A2 |
Лебедка | 1988 |
|
SU1627501A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1989 |
|
SU1661021A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1985 |
|
SU1230896A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1982 |
|
SU1049310A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при закрывании крышек люков полувагонов. Цель изобретения - повышение эффективности дожатия крышек люков. Устройство выполнено в виде последовательно установленных на одной оси 4 двух барабанов 3 разного диаметра, между которыми расположена разделительная ребор
23
Ю
Фиг.1
Фиг.З
20,
Фиг. 5
Фиг. 6
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1983 |
|
SU1139660A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1988-08-22—Подача