Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов Советский патент 1982 года по МПК B61D7/30 

Описание патента на изобретение SU948724A1

(Б) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ

Похожие патенты SU948724A1

название год авторы номер документа
Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1989
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Мироненко Виталий Алексеевич
  • Орел Владимир Михайлович
SU1678676A1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков 1964
SU166378A1
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЬ1ВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ 1968
SU206628A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1990
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
SU1743955A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона 1989
  • Шабалин Анатолий Петрович
  • Цымбал Валентина Дмитриевна
  • Крючков Анатолий Викторович
SU1779629A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1985
  • Романченко Анатолий Егорович
  • Школьных Владимир Михайлович
  • Мельниченко Иван Иванович
  • Азарьянц Юрий Константинович
SU1310267A1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков ПОЛУВАГОНОВ 1965
  • И. В. Артюшков Э. Рабинович
SU176601A1
Устройство для открывания крышек люков полувагонов 1989
  • Богуславский Абрам Яковлевич
  • Квурт Марк Михайлович
  • Лапатанов Леонид Васильевич
SU1766744A1
Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала 1957
  • Епишин В.Ф.
  • Князятова Г.Н.
  • Корсак Б.Н.
  • Мунтян М.Т.
SU114119A1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2019
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Курочкин Алексей Валерьевич
  • Курочкин Руслан Алексеевич
RU2726337C1

Иллюстрации к изобретению SU 948 724 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов

Формула изобретения SU 948 724 A1

1

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается устройств для полной механизации открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов.

Известно устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов, содержащее смонтированную на подвижном основании с возможностью ,Q перемещения в вертикальной плоскости райу, несущую рычаги для подъема кры- шек люков, по меньшей мере три карет- ки, установленные на раме одна над другой, соответственно с подпружинен-,5 ными пальцами для установки закидок и с поворотными приводом планками для поворота сектйров, закрепленными на валах l.

Недостатком известного устройст- 20 ва является то, что оно предназначено только для одиночного открывания и закрывания люков. Для приведе- . ния устройства в рабочее положение

необходимо вертикально переместить раму и горизонтально переместить каретку, что вызывает необходимость в двух дополнительных приводах.

Цель изобретения - повышение эффективности и надежности устройства в работе.

Достигается это тем, что рычаги для подъема крышек люков закреплены на раме жестко, основание смонтировано с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси полувагона, а каретки с на-, жимными пальцами смонтированы с возможностью перемещения во взаимно противоположных направлениях вдоль полувагона.

Устройство может содержать две параллельно расположенные на каретке рейки, между которыми размещены закрепленные на указанных валах планвк зубчатые колеса, каждое из которых зацеплено с одной из реек. 3 Ha фиг. 1 изображено устройство для открывания и закрывания люков полувагонов, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху, на фиг. 3 вид А на фиг. 1; на фиг. k - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - узел Т на фиг. 3; на фиг. 7 вид Г на фиг. 1 на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 7; на фиг. 9 схема закрывания люков; на фиг. 10 - схема открывания люков Устройство для открыванияИ закр вания люков полувагонов содержит осно.вание 1 , опирающееся на колеса 2 и шарнирно соединенное с двумя силовыми цилиндрами 3, в котором же ко закреплены вертикальные направляю щие 4, на которых с возможностью перемещения установлена рама 5, шарни но соединенная с тремя силовыми цилиндрами 6, шарнирно смонтированными на основании 1. К раме 5 жестко прикреплены рычаги 7, количество которых равно числу люков полувагона с одной стороны, на концах которых смонтированы стаканы 8 со стержнями 9 и роликами 10 и Пружиной 11. На рычагах 7 жестко закреплена направляющая 12, на которую посредством катков 13 опирается горизонтально подвижная каретка И, к которой жестко прикреплены стойки 15i несущие наЖимные пальцы 1б, заканчивающиеся головками 17 с пружинами 18. Такие же пальцы жестко закреплены на горизонтально подвижной каретке 19 которая катками 20 опирается на каретку I. К каретке И шарнирно присоединен силовой цилиндр 21, а к каретке 19 - силовой цилиндр 22. На направляющей k смонтированы упоры 23 для ограничения перемещения устройства. I , На каретке 19 установлены опорные ребордные ролики 2, на которые опирается горизонтально подвижная каретка 25, шарнирно соединенная с силовым цилиндром 26 и несущая внутри две зубчатые рейки 27, выполненные из пластинчатой втулочной цепи, кото рые находятся в зацеплении с зубчатыми колесами 28, жестко соединенными с валами 29, несущими на консольных концах планки 30, Валы 29 подвижно установлены в кронштейнах 31, прикрепленных к направляющей 12. Устройство для открывания и закрывания люков полувагонов может работать в двух режимах. При закрывании люков устройство работает следующим образом. Для закрывания крышки люков полувагон с открытыми люками устанавливается на рабочую позицию. Рама 5 устанавливается в нижнее положение, а каретки I и 19 сдвинуты так, чтобы нажимные пальцы 16 находились относительно люковых запорных приборов вагона в положении, показанном на фиг. 9, а планки 30 находились в нижнем положении. Затем за счет выдвижения штоков цилиндров 3 устройство подается к вагону, пока упоры 23 не коснутся кузова и рычаги не окажутся под опущенными крышками люков. Затем поднимают раму 5 посредством цилиндров 6. При этом ролики 10 нажмут на крышки люков и поднимут до упора в нижнюю обвязку кузова вагона. В случае, если одна или несколько незначительно деформированных крышек люков коснутся кузова раньше остальных, то сжатие пружин 11 под роликами 10 соответствуюших рычагов позволит продолжить подъе м рамы 5 До полного закрытия всех крышек. Когда рама 5 поднимается в положение, при котором все крышки люков прижаты к кузову вагона, рабочие органы механизмов задвигания закидок и поворота секторов окажутся в исходном положении возле запорных люковых устройств. В действие приводятся цилиндры 21 и 22, под воздействием которых перемещаются в разные стороны каретки 14 и 19, и головки 17 пальцев 16 передвигают закидки до полного захвата уголковкрышек люков. В случае, если из-за деформации уголка какая-либо закидка остановится раньше полного захвата уголка, каретка продолжит движение благодаря деформации соответствующих пружин 18. После того, как закидки станут на свои места, начинают перемещать каретку 25, воздействующую через рейки 27 на зубчатые колеса 28, которые, вращаясь попарно в разных направлениях, поворачивают валы 29, а вместе с ними и планки 30, поворачивающие секторы в рабочее положение. Затем все механизмы реверсируют и устройство устанавливают в исходное положение. Вагон с закрытыми люками убирается и подается следую щий. При открывании крышек люков пол вагонов принцип действия механизмо остается тот же, но исходное полож ние рабочих органов будет такое, как показано на фиг. 10. После установки устройства при помощи цилиндров 3 рама 5 поднимается вверх, и сначала секторы отводятся от закидок, а затем пальцы 16 выводят закидки из-под уголков крышек люков, после этого механизмы перемещения закидок и секторов реверсируются и рама 5 опускается вниз, вместе с ней опускаются крыш ки люков. Использование устройства позвол значительно сократить время открыв ния и закрывания крышек люков полу вагонов. Формула изобретения 1. Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов, содержащее смонтированную на подвижном основании с возможностью перемещения в вертикальной плоскос раму, несущую рычаги для подъема крышек люков, по меньшей мере три каретки, установленные на раме одна над другой, соответственно с подпружиненными нажимными пальцами Для установки закидок и с поворотными приводом планками для поворота секторов , закрепленными на валах, от личающееся тем, что, с целью повышения эффективности и на-: дежности его в работе, рычаги для подъема крышек люков закреплены на раме жестко, основание смонтировано с возможностью перемещения в ндправлении, перпендикулярном продольной оси полувагона, а каретки с нажимными пальцами смонтированы с возможностью перемещения во взаимно противоположных направлениях вдоль полувагона. 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что оно содержит две параллельно расположенные на каретке рейки, между которыми размещены закрепленные на указанных валах планок зубчатые колеса, каждое из которых зацеплено с одной из реек. I Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 207953, кл. В 61 D 7/30, Ot.07.66 (прототип).

Jff

Фу.г

-5

+Фт

ff fiy

S ff 22 il

/.

f7

fS ff f.ff

фуг. ф1/г.5

SU 948 724 A1

Авторы

Геллер Натан Мойсеевич

Собкалов Иван Пантелеевич

Геллер Яков Натанович

Москаленко Анатолий Семенович

Даты

1982-08-07Публикация

1981-01-09Подача