УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Российский патент 2000 года по МПК E04B1/38 

Описание патента на изобретение RU2146747C1

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в узлах опирания металлических подкрановых балок на колонны.

Вопрос применения разрезных или неразрезных подкрановых балок связан с рядом факторов, основными из которых являются грузоподъемность эксплуатируемых мостовых кранов и режим их работы. В современных цехах металлургического производства, таких как кислородно-конвертерный (К.К.Ц), непрерывной разливки стали (ОНРС), прокатный и др. с мостовыми кранами большой грузоподъемности и тяжелого режима работы (круглосуточная эксплуатация), применяются неразрезные подкрановые балки.

В неразрезных подкрановых балках при определенном загружении их мостовым краном на опоре смежного неразгруженного пролета возникает отрицательная, направленная вверх реакция - т.н. "отрывная" сила.

Для восприятия этой силы в конструкции опорного узла подкрановой балки с колонной предусматриваются противоотрывные устройства. При сравнительно небольшой величине "отрывной" силы противоотрывное устройство выполняется в виде болтового соединения полок подкрановой балки с колонной. (Справочник проектироващика. Металлические конструкции. - М.: Стройиздат, с. 197, 1980). При большой величине "отрывной" силы (при кранах г.п. 500 тс "отрывная" сила достигает величины 150 тн и более) в узлах опирания подкрановой балки на колонну предусматривается противоотрывное устройство в виде продольных или поперечных вертикальных накладок (см. Металлические конструкции /Под ред. Б. И.Беленя, c. 466, 1973).

Практика эксплуатации подкрановых балок с использованием мостовых кранов большой грузоподъемности и тяжелым режимом работы показывает, что соединительные вертикальные накладки через несколько лет частично разрываются или в них появляется большое количество трещин. Происходит это из-за практической невозможности обеспечения плотного соприкосновения поверхностей опорных плит колонны и подкрановой балки. Между ними всегда имеются зазоры. Поэтому "прижимная" вертикальная крановая нагрузка, по своей величине значительно превышающая "отрывную" силу, "выбирая" зазоры, сначала воздействует на планки, сжимая их на величину указанных зазоров. "Отрывная" сила, наоборот, растягивает эти планки.

Такая постоянная циклика выводит из строя соединительные накладки. Кроме того, конструктивно необходимые прорези в планках являются концентраторами напряжений, что весьма нежелательно в циклически нагружаемых элементах.

Замена же поврежденных планок на новые в действующих цехах (особенно непрерывного производства) чрезвычайно сложная и трудоемкая работа и связана, как правило, с частичной остановкой производства.

Предлагаемое техническое решение устраняет указанные недостатки благодаря тому, что противоотрывное устройство в узловом соединении выполнено в виде жестко прикрепленного к стенке подкрановой балки столика, на который оперт силовой элемент, консольно присоединенный посредством несущих раскосов или плоского элемента и фасонок к полке надкрановой части колонны.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является значительное увеличение надежности работы узлового соединения и проведение ремонтных работ практически без остановки мостовых кранов.

Сущность изобретения поясняется чертежами где показано:
на фиг. 1 - общий вид узлового соединения с использованием раскосов;
на фиг. 2 - общий вид узлового соединения с использованием плоского элемента;
на фиг. 3 - разрез по оси 1-1.

Узловое соединение включает колонну 1 с установленной на нее подкрановой балкой 2. Противоотрывное устройство содержит столик 3, приваренный к стенке 4 подкрановой балки 2 с ее внутренней стороны. На столик 3 оперт силовой элемент 5, который при помощи несущих раскосов или плоского элемента 6 и фасонок 7 жестко связан с надкрановой частью 8 колонны 1.

Для фиксации силового элемента 5 в горизонтальном направлении предусмотрена установка упоров 9. Силовой элемент 5 должен быть плотно, без зазоров установлен на опорный столик 3 и также плотно примыкать к стенке 4 подкрановой балки 2.

Работа узлового соединения сводится к следующему.

При перемещении мостового крана противоотрывное устройство воспринимает через силовой элемент 5, несущие раскосы (плоский элемент 6) и фасонки 7 усилие только одного направления - "отрывную" реакцию. При этом исключается многоступенчатость в передаче усилий. "Отрывная" реакция передается непосредственно со стенки 4 подкрановой балки 2 на колонну 1, что значительно повышает надежность работы узлового соединения. Замену противоотрывного устройства при таком конструктивном решении можно производить без остановки мостовых кранов, что снижает временные и трудовые затраты при проведении ремонтных работ.

Похожие патенты RU2146747C1

название год авторы номер документа
Узел соединения колонны с подкрановой фермой 1979
  • Толстобров Геннадий Михайлович
  • Довгард Иосиф Рафаилович
  • Любаров Борис Исаевич
SU935575A1
Одноэтажное промышленное здание 1986
  • Божко Валерий Андреевич
SU1368418A1
АЛЮМИНИЕВЫЙ СЕТЧАТЫЙ КУПОЛ 2001
  • Ружанский И.Л.
  • Мосягин Д.Л.
RU2190739C1
ПИРАМИДАЛЬНАЯ РЕШЕТЧАТАЯ БАШНЯ 1999
  • Морозов Е.П.
RU2165505C1
Тормозная подкрановая конструкция 1980
  • Бахмутский Виталий Максович
  • Сорокина Ирина Михайловна
  • Липатов Виктор Петрович
SU933609A1
СЕТЧАТАЯ БАШНЯ 2001
  • Остроумов Б.В.
RU2178494C1
Металлический каркас многопролетного промышленного здания 1980
  • Мальцев Григорий Васильевич
  • Бушманов Михаил Васильевич
SU894090A1
Устройство для передачи поперечных тормозных сил мостового крана на колонны 1976
  • Насилевич Рахиль Израильевич
  • Толстобров Геннадий Михайлович
  • Бунин Григорий Борисович
SU615032A1
ПЛАВАЮЩАЯ КРЫША ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО РЕЗЕРВУАРА 2002
  • Кандаков Г.П.
  • Беляев Б.Ф.
  • Бормот Ю.Л.
RU2209908C1
ПОНТОН РЕЗЕРВУАРА ДЛЯ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯ ЖИДКОСТЕЙ 2001
  • Шофлер Л.В.
  • Кандаков Г.П.
  • Туллер М.Я.
RU2181099C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 146 747 C1

Реферат патента 2000 года УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к конструкциям металлических узловых соединений в промышленных зданиях. Технический результат изобретения заключается в увеличении надежности работы узлового соединения и проведении ремонтных работ без остановки мостовых кранов. Узловое соединение включает колонну 1 с установленной на нее подкрановой балкой 2 и противоотрывное устройство. Особенностью предложенного узла является то, что противоотрывное устройство имеет столик 3 и силовой элемент 5, который при помощи раскосов или плоского элемента 6 и фасонок 7 жестко связан с надкрановой частью 8 колонны 1. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 146 747 C1

Узловое соединение неразрезных подкрановых балок с колонной, включающее противоотрывное устройство, связанное со стенкой подкрановой балки и колонной, отличающееся тем, что противоотрывное устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к стенке подкрановой балки столика, на который оперт силовой элемент, консольно присоединенный посредством несущих раскосов или плоского элемента и фасонок к полке надкрановой части колонны.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2146747C1

Металлические конструкции
/ Под ред.Беленя Е.И
- М.: Стройиздат, 1973, с.446
Металлические конструкции
/ Справочник проектировщика
Под ред.Мельникова Н.П
- М.: Стройиздат, 1980, с.197
RU 2004722 C1, 15.12.93
УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК С КОЛОННОЙ 1993
  • Троицкий Павел Николаевич
RU2046896C1
US 5628156 A, 13.05.97
ОПТИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЬ 2006
  • Бессонов Евгений Иванович
  • Бурлуцкий Сергей Геннадьевич
  • Новикова Елена Владимировна
  • Рудой Евгений Михайлович
  • Сирота Сергей Васильевич
  • Янов Владимир Генрихович
  • Ященко Вадим Викторович
RU2310220C1
Устройство для монтажа и стыковки металлической балки или фермы с колонной 1989
  • Голиков Сергей Павлович
  • Квитченко Евгений Антонович
SU1604948A1
Узловое соединение подкрановых балок с колонной 1977
  • Новиков Юрий Иванович
SU717244A1
RU 94026069 A1, 10.06.96.

RU 2 146 747 C1

Авторы

Калашников Г.В.

Даты

2000-03-20Публикация

1998-08-11Подача