(54) УСТРОЙ ТОРМОЗН Изобретение относится к крановым установкам, а именно к устройствам для передачи поперечных тормозных сил мостового крана на колонны. Известно устройство для передачи поперечных тормозных сил мостового крана на колонны, содержащее горизонтальную балку, соединенную с надкрановой частью колонны 1. Недостатком известного устройства является ненадежность и неэффективность его работы. Цель изобретения - повып1ение надежности и эффективности работы устройства за счет унификации тормозных элементов. Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено стержнями, шарнирно прикрепленными одними концами к верхнему поясу подкрановой балки, а другими - к горизонтальной балке, при этом горизонтальная балка жестко соединена с надкрановой частью колонны. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, по средним рядам колонн, на фиг. 2 - то же, но крайним рядам колонн; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез (10 Б - Б на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1. Н О ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ПОПЕРЕЧНЫХ СИЛ МОСТОВОГО КРАНА ОЛОННЫ Устройство включает в себя горизонтальную балку 1 и систему стержней 2. пшрнирно присоединяюш.их верхние пояса .подкрановых балок 3 к балке 1. Стержни 2 расположены но длине иодкрановой балки 3 через каждые 1,5-2м. Балка .1 жестко соединена с колоннами 4. Устройство позволяет обеспечить независимую работу подкрановых конструкций на горизонтальные и вертикальные крановые воздействия, что в конечном итоге ведет к повышению надежности их работы и эффективности конструкций с точки зрения изготовления и монтажа. В уровне верхнего пояса подкрановых балок балка I прикреплена к надкрановой частп колонны 4 на сварке. Такое кре1тление обеспечивает четкую передачу поперечных тормознь1х сил от кранов на колонны 4 и одновременно жестко закрепляет надкрановую часть колонны 4 в уровне верхиего пояса балок 3 Поперечные тормозные силы кранов передаются непосредственно на балку 1 через стержни 2, расположенные через 1,5-2,0м длины балки 3 и шарнирио прикреп.генные с
одной стороны к балке 3, а с другой - к балке 1. Такая передача поперечных тормозных сил кранов на колонны исключает концентрацию усилий, возникающую при передаче через упорные планки, закрепленные на сварке, и одновременно исключает трудоемкие работы на монтаже по приварке горизонтальных листов к верхнему поясу подкрановых балок. Таким образом, наличие щарнирно прикрепленных стержней обеспечивает свободный поворот опорных сечений разрезных балок и независимость передачи на колонны поперечных тормозных сил через горизонтальную балку, а вертикальных нагрузок - через подкрановые балки, что в свою очередь повышает надежность работы подкрановых конструкций.
J ,
Формула изобретения
Устройство для передачи поперечных тормозных сил мостового крала на колонны, содержащее горизонтальную балку, соединенную с надкрановой частью колонны, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности его работы за счет унификации тормозных элементов, оно снабжено стержнями, шзрннрно прикрепленными одними концами к верхнему поясу подкрановой балки, а другими - к горизонтальной балке, нри этом горизонтальная балка жестко соединена с надкрановой частью колонны. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Хенхен Р., «Лебедки и краны, изд. ГНТИ маш. литературы; М., 1938, с. 586-587.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКТИВНЫЕ СРЕДСТВА УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ ОДНОЭТАЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ С МОСТОВЫМИ КРАНАМИ | 2008 |
|
RU2401364C2 |
Каркас производственного здания | 1978 |
|
SU750001A1 |
УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1998 |
|
RU2146747C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДКРАНОВОЙ КОНСТРУКЦИИ С КОЛОННОЙ | 1995 |
|
RU2141547C1 |
Устройство для крепления подкрановых балок к колоннам | 1980 |
|
SU887423A1 |
Каркас производственного здания | 1979 |
|
SU815183A1 |
Металлическая колонна | 1990 |
|
SU1791585A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2114045C1 |
Узел соединения колонны с подкрановой фермой | 1979 |
|
SU935575A1 |
Большепролетное производственное здание | 1980 |
|
SU945332A1 |
А -А
Фаг.З
е -S
фигЛ
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1976-09-28—Подача