ДЕТСКАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА Российский патент 2000 года по МПК A63H33/00 

Описание патента на изобретение RU2147453C1

Изобретение относится к легкой промышленности, и в частности к детским играм, позволяющим не только развлекать ребенка, но и способствовать его умственному развитию. А также изобретение может использоваться профессиональными модельерами как дополнительный инструментарий.

Известна детская игра в форме книжки на ткани, на страницах которой подвижно прикреплены отдельные элементы картинок или сюжетов для обеспечения возможности манипулирования ими ребенком с целью имитации жизненных ситуаций (FR, заявка N 2572948, кл. A 63 H 33/38, 1986).

Данная игра не обеспечивает достаточной занимательности, а также не способствует развитию мелкой моторики и пространственного мышления у детей.

Известен трансформер "ТАФФИ", используемый в качестве детской развивающей игры, содержащей основной модуль, представляющий собой полосу из гибкого материала с защипами или сборками у верхнего края по всей длине и соединенную с ней либо по всей ее длине, либо с пропуском крепления в середине полосы по меньшей мере одну дополнительную полосу из гибкого материала, имеющую также защипы или сборки по всей длине, причем верхний край и боковые стороны полосы, а также боковые стороны дополнительных полос, соединенных между собой и с полосой, растянуты в длину с образованием единой прямой линии, являющейся основанием модуля (заявка PCT WO 97/27767, кл. A 41 D 15/00, 07.08.97).

Указанное решение принято в качестве ближайшего аналога, но использование этой игры имеет возрастные ограничения, связанные с применением дополнительных инструментов.

Задачей настоящего изобретения является создание такой игры, не имеющей возрастных ограничений, которая наряду с высокой степенью занимательности обеспечивает умственное развитие ребенка, а также развитие творческого начала и эстетического вкуса с самого раннего возраста, позволяя ему самому создавать различные предметы, в том числе игрушки, одежду и т.д., проникая в историю их появления и преобразования.

Указанная задача решена за счет того, что детская развивающая игра, содержащая основной модуль, представляющий собой полосу из гибкого материала с защипами или сборками у верхнего края по всей длине и соединенную с ней либо по всей ее длине, либо с пропусками крепления в середине полосы по меньшей мере одну дополнительную полосу из гибкого материала, имеющую также защипы или сборки по всей длине, причем верхний край и боковые стороны полосы, а также боковые стороны дополнительных полос, соединенных между собой и с полой растянуты в длину с образованием единой прямой линии, являющейся основанием модуля, также имеет дополнительный модуль и каркасный модуль, при этом дополнительный модуль содержит замкнутую рамку из эластично-гибкого элемента с по меньшей мере одной внутренней перемычкой, соединяющей ее боковые стороны и также выполненной из эластично-гибкого элемента, и закрепленную на рамке с возможностью перемещения по ней и по перемычкам для образования буфов полосу из гибкого материала, каркасный модуль состоит из выполненного из пластичного материала полого корпуса в форме усеченного конуса, большее основание которого соединено с кольцом, по наружному краю которого прикреплена по меньшей мере одна полоса из гибкого материала с защипами или сборками по всей длине, от края его меньшего основания по образующей выполнены надрезы, под которыми на боковой поверхности по окружности выполнены сквозные пазы, при этом основание основного модуля и места соединения всех его полос по их длине снабжены эластично-гибкими элементами.

Кроме того, поставленная задача решена и за счет того, что все полосы основного модуля или любая из его полос имеет вставку или множество вставок из гибкого материала, причем каждая из них имеет произвольную форму.

Поставленная задача решена и за счет того, что детская развивающая игра имеет модуль-пластину из гибкого материала.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен основной модуль, на фиг. 2 - замкнутая рамка дополнительного модуля с несколькими перемычками, на фиг. 2а - представлена замкнутая рамка с одной перемычкой, на фиг. 3 - модуль-пластина из гибкого материала, на фиг. 4 - каркасный модуль, на фиг. 5 - тот же, что на фиг. 4, но с размещением в сквозных пазах корпуса одной из полос из гибкого материала, закрепленной на кольце, на фиг. 6 представлен основной модуль с изгибом, на фиг. 7 - другой вариант изгиба основного модуля, на фиг. 8 - основной модуль со вставками в изогнутом виде, на фиг. 9 - дополнительный модуль с буфами, на фиг. 10 - то же, что на фиг. 9, но с выполненными изгибами, на фиг. 11 - игрушка-фигурка животного с ушами и хвостом, выполненными из основного модуля (вид спереди), на фиг. 12 - то же, что на фиг. 11, вид сзади, на фиг. 13 - фигурка животного, хвост которого преобразован в штанишки, а уши - в шляпку, вид спереди, на фиг. 14 - то же, что на фиг. 13, вид сзади, на фиг. 15 - фигурка животного, хвост которого преобразован в юбочку с грудкой, на фиг. 16 - фигурка животного, уши которого, выполненные из основного модуля, имеют форму зонтиков, на фиг. 17 - то же, что на фиг. 16, вид сзади, на котором хвост преобразован в цветок, на фиг. 18 - то же, что на фиг. 16, но уши выполнены колечком, на фиг. 19 - фигурка животного, хвост которого преобразован в юбочку, а уши в шляпку - вид спереди, на фиг. 20 - то же, что на фиг. 19, вид сзади, на фиг. 21 - представлен другой предмет - "волшебный цветок", выполненный из основного, дополнительного и каркасного модуля, на фиг. 22, 23, 24 представлены различные модификации головных уборов, полученные из основного и дополнительного модулей, на фиг. с 25 - 39 представлены этапы формирования одежды на фигурке куклы с помощью дополнительного модуля, на фиг. 40 представлена фигурка куклы в сформированной одежде из дополнительного модуля, на фиг. 41, 42 представлены этапы формирования одежды с использованием каркасного модуля, на фиг. 43 - последний этап формирования одежды с использованием основного модуля, на фиг. 44, 45 - одежда, сформированная только из основного модуля, на фиг. 46, 47, 48 - одежда, сформированная из основного и дополнительного модулей.

Детская развивающая игра содержит основной модуль (фиг. 1), представляющий собой полосу 1 из гибкого материала с защипами или сборками 2 у верхнего края по всей длине и соединенную с ней либо по всей длине, либо с пропусками крепления в середине полосы по меньшей мере одну дополнительную полосу 3 из гибкого материала, имеющую также защипы или сборки 4 по всей длине. Верхний край и боковые стороны полосы 1, а также боковые стороны дополнительных полос 3, соединенных между собой и с полосой 1, растянуты в длину с образованием единой прямой линии, являющейся основанием 5 основного модуля. Это основание и места соединения всех его полос по их длине снабжены эластично-гибкими элементами (на фиг. не показаны, так как расположены внутри конструкции). При сгибе основания 5 пополам и соединении его частей между собой образуется замкнутая фигура, являющаяся одной из модификаций основного модуля.

Игра имеет дополнительный модуль, который содержит замкнутую рамку 6 (фиг. 2) из эластично-гибкого элемента с внутренними перемычками 7 (или одной перемычкой), соединяющими ее боковые стороны 8. Перемычки 7 также выполнены из эластично-гибкого элемента. На рамке 6 закреплена с возможностью перемещения по ней и по перемычкам 7 полоса 9 из гибкого материала, образующая буфы (фиг. 9, 10).

Каркасный модуль состоит из выполненного из пластичного материала полого корпуса 10 в форме усеченного конуса. Большее основание конуса соединено с кольцом 11, по наружному краю которого прикреплена по меньшей мере одна полоса 12 из гибкого материала с защипами или сборками 13 по всей длине, от края меньшего основания конуса по образующей выполнены надрезы 14, под которыми на боковой поверхности по окружности выполнены сквозные пазы 15.

Все полосы основного модуля или любая из его полос имеют вставку 16 (фиг. 12) или множество вставок из гибкого материала. Причем каждая из них имеет произвольную форму. Игра имеет модуль-пластину 17 из гибкого материала. В комплект игры может входить несколько разновеликих основных модулей.

Игра может быть использована следующим образом.

Самый простой предмет, который может собрать ребенок - это цветок (фиг. 21). Для сборки цветка ребенок сначала выполняет из дополнительного модуля середину цветка, скручивая модуль по спирали, а затем вокруг спирали укладывает один или несколько основных модулей. Полученную конструкцию размещает в полости корпуса 10 со стороны большого основания.

Можно получать различные формы цветка (ребенок развивает свою фантазию и пространственное мышление), например, и с использованием полосы 12, которую пропускают через пазы 15 (фиг. 5).

Основной модуль может быть использован при изготовлении игрушки в виде фигурки животного в качестве его ушей, хвоста, конечностей, бровей, ресниц, губ, носа.

Благодаря наличию в основании 5 этого модуля и в местах соединения его полос эластично-гибких элементов (своеобразного каркаса), уши и хвост могут быть свернуты любым способом, насколько позволяет полет фантазии ребенка. При этом каждый раз получается существо с новой внешностью. Ребенок может оценить свой труд и получить большое удовлетворение.

В качестве ушей может быть использован дополнительный модуль - модуль пластина, который придает фигуре фантастический вид. Кроме того, преобразовывая хвост в штанишки (фиг. 13) и юбочку (фиг. 19), а уши в шляпку или шапочку, ребенок постигает первые уроки моделирования одежды. При этом ребенку не требуется дополнительных инструментов для придания модулю любой формы и ее фиксации.

Имеющиеся в игре модули могут быть использованы и для создания одежды, например для куклы. На фиг. с 25 по 39 показаны этапы выполнения платья с использованием дополнительного модуля.

Ребенок берет дополнительный модуль, складывает его определенным образом и движение начинает от линии талии, придерживая большим пальцем конец модуля (фиг. 25, 26), пропуская его вверх по груди куклы, затем через плечо вниз. Затем фиксирует конец модуля оборотом вокруг талии (фиг. 28). Далее ребенок приступает к формированию второй лямочки со спины до плеча по диагонали (фиг. 29) и спереди вниз по груди (фиг. 30, 31), фиксирует лямочку оборотом вокруг талии и приступает к формированию лифа, для чего ведет модуль на грудь, оборачивает куклу и разворачивает модуль, пропуская вниз. Следующий виток делает под грудью (фиг. 32 - 36). Приступает к формированию юбки, спускаясь вниз по диагонали, формируя линию низа и закрывая все пустые места. Плотно прижимает пальцами конец модуля, закрепляя его (фиг. 37 - 40).

Одежда может быть выполнена и с использованием каркасного модуля (фиг. 41 - 42), который надевается на туловище куклы (меньшее основание конуса благодаря надрезам 14 плотно облегает талию куклы).

На кольце 11 этого модуля ребенок может размещать один или несколько основных модулей, придав предварительно ему или им различную форму изгиба.

Использование эластично-гибких элементов в конструкции всех модулей позволяет получать совершенную форму и четко фиксировать ее, что особенно наглядно представлено на моделях, изображенных на фиг. 44 - 48, и таким образом отпадает необходимость в наличии дополнительных крепежных средств.

Модуль-пластина 17 может выполнять ту же функцию, что и дополнительный модуль и может использоваться для получения различных деталей, создаваемых ребенком предметов.

Модули данной игры могут быть использованы и для создания интерьера кукольного дома, выполняя роль штор, абажура, люстры и любой другой дизайнерской разработки, в зависимости от фантазии ребенка.

Таким образом, настоящая игра способствует умственному развитию ребенка, расширяет его кругозор и прививает с самого раннего возраста навыки профессионального мастерства, одновременно развивая мелкую моторику.

Похожие патенты RU2147453C1

название год авторы номер документа
ТРАНСФОРМИРУЮЩИЙСЯ ДИЗАЙН-МОДУЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОДЕЖДЫ, ПРЕДМЕТОВ БЫТА, РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИГРУШЕК, КОСТЮМОВ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, ШАБЛОНОВ 2002
RU2271730C2
МОДЕЛЬ ОДЕЖДЫ "ТАФФИ" 1996
  • Абакумова Татьяна Аркадьевна
RU2121804C1
Способ диагностики психического развития детей дошкольного возраста коренных малочисленных народов Севера 2023
  • Лазуренко Светлана Борисовна
  • Медведева Евгения Алексеевна
  • Голубчикова Анастасия Валентиновна
  • Соловьева Татьяна Александровна
RU2817210C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ ЧЕЛОВЕКА 2003
  • Салищева С.Г.
RU2252057C1
Набор для диагностики психического развития детей дошкольного возраста коренных малочисленных народов Севера 2023
  • Медведева Евгения Алексеевна
  • Голубчикова Анастасия Валентиновна
  • Лазуренко Светлана Борисовна
  • Соловьева Татьяна Александровна
  • Беликова Анастасия Игоревна
RU2817165C1
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 2009
  • Симонова Татьяна Николаевна
RU2426523C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИГР 2011
  • Чечендаев Алексей Владимирович
  • Чечендаев Владимир Анатольевич
  • Маниленко Иван Николаевич
  • Сметанин Евгений Николаевич
RU2475290C1
ГАМАК-КАЧАЛКА 2017
  • Андрианова Гульнара Зуфаровна
RU2664333C1
КРУПНОГАБАРИТНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ИГРУШЕЧНЫЙ КОНСТРУКТОР 2016
  • Вакар Елена Андреевна
RU2670152C2
КАЧАЛКА ПОДВЕСНАЯ БЕСКАРКАСНАЯ 2017
  • Андрианова Гульнара Зуфаровна
RU2682287C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 147 453 C1

Реферат патента 2000 года ДЕТСКАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА

Детская развивающая игра содержит основной модуль, представляющий собой полосу из гибкого материала с защипами или сборками у верхнего края по всей длине и соединенную с ней по меньшей мере одну дополнительную полосу из гибкого материала, имеющую также защипы или сборки по всей длине. Верхний край полосы и боковые стороны дополнительных полос соединены между собой и с полосой и растянуты в длину с образованием единой прямой линии, являющейся основанием основного модуля. Основание и места соединения всех полос снабжены эластично-гибкими элементами. Игра имеет также дополнительный модуль и каркасный модуль, конструкция которых наряду с конструкцией основного модуля обеспечивает повышение занимательности игры в целом, а также обеспечивает умственное развитие ребенка, позволяя прививать ему навыки мастерства с самого раннего возраста. 2 з.п. ф-лы, 48 ил.

Формула изобретения RU 2 147 453 C1

1. Детская развивающая игра, содержащая основной модуль, представляющий собой полосу из гибкого материала с защипами или сборками у верхнего края по всей ее длине и соединенную с ней либо по всей длине, либо с пропусками крепления в середине полосы по меньшей мере одну дополнительную полосу из гибкого материала, имеющую также защипы или сборки по всей длине, причем верхний край и боковые стороны полосы, а также боковые стороны дополнительных полос, соединенных между собой и с полосой, растянуты в длину с образованием единой прямой линии, являющейся основанием модуля, отличающаяся тем, что она имеет дополнительный модуль и каркасный модуль, при этом дополнительный модуль содержит замкнутую рамку из эластично-гибкого элемента с по меньшей мере одной внутренней перемычкой, соединяющей ее боковые стороны и также выполненной из эластично-гибкого элемента, и закрепленную на рамке с возможностью перемещения по ней и по перемычкам для образования буфов полосу из гибкого материала, каркасный модуль состоит из выполненного из пластичного материала полого корпуса в форме усеченного конуса, большее основание которого соединено с кольцом, по наружному краю которого прикреплена по меньшей мере одна полоса из гибкого материала с защипами или сборками по всей длине, от края его меньшего основания по образующей выполнены надрезы, под которыми на боковой поверхности по окружности выполнены сквозные пазы, при этом основание основного модуля и места соединения всех его полос по их длине снабжены эластично-гибкими элементами. 2. Детская развивающая игра по п.1, отличающаяся тем, что все полосы основного модуля или любая из его полос имеют вставку или множество вставок из гибкого материала, причем каждая из них имеет произвольную форму. 3. Детская развивающая игра по п.1, отличающаяся тем, что она имеет модуль-пластину из гибкого материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2147453C1

Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов 1917
  • Латышев И.И.
SU97A1
RU 94030768 А1, 27.12.95
Многофункциональный предмет одежды 1989
  • Петушкова Галина Ивановна
  • Фокина Елена Валентиновна
SU1759392A1
Многофункциональный предмет одежды 1989
  • Петушкова Галина Ивановна
  • Финашина Елена Михайловна
SU1757592A1
СПОСОБ КОМПЬЮТЕРНОГО РАСПОЗНАВАНИЯ И ВИЗУАЛЬНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЦВЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ 2005
  • Соколов Игорь Анатольевич
  • Архипов Олег Петрович
  • Захаров Виктор Николаевич
  • Зыкова Зоя Петровна
  • Архипов Павел Олегович
RU2295767C1

RU 2 147 453 C1

Авторы

Абакумова Т.А.

Даты

2000-04-20Публикация

1998-06-24Подача