ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2000 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение RU2148499C1

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств.

Известно опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства, обеспечивающее повышение эффективности работы и безопасности движения - А. С. N 1650480 В 60 D 1/00. Устройство не позволяет использовать сочлененное транспортное средство с приводом машин от вала отбора мощности тягача из-за наличия тяги регулируемой длины, установленной на дышле полуприцепа и соединенной со сцепным элементом на тягаче.

Известно тягово-догрузочное устройство - патент России N 2096190 В 60 D 1/00, обеспечивающее повышение эффективности использования транспортного и транспортно-технологического агрегатов и безопасности движения.

К недостаткам указанного устройства можно отнести следующее:
- на поворотах конструкция устройства допускает самопроизвольное изменение положения тяг навески и дышла полуприцепа, при этом невозможно передать часть веса полуприцепа на тягач;
- привод рабочих органов от вала отбора мощности содержит четыре карданных шарнира, что снижает надежность устройства;
- наличие промежуточной опоры для карданной передачи привода рабочих органов усложняет конструкцию устройства.

Целью предлагаемого изобретения является устранение самопроизвольного изменения положения тяг и дышла полуприцепа при изменении направления движения, обеспечение постоянной передачи части веса полуприцепа на тягач во всех режимах транспортных или транспортно-технологических операций, упрощение конструкции и повышение надежности тягово-догрузочного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что одна верхняя и две нижние тяги соединены с тягачом посредством двух шарниров Гука, вертикальные оси вращения которых размещены на одной осевой линии на тягаче, а горизонтальные - на тягах, при этом верхняя тяга выполнена переменной длины и шарнирно соединена передним концом с горизонтальной осью шарнира Гука, нижние тяги передними концами соединены с горизонтальной осью шарнира Гука также посредством сферических шарниров, которые установлены в концах тяг. Со сцепным элементом верхняя и нижние тяги своими задними концами соединены также посредством сферических шарниров, установленных в концах тяг. Ответный элемент автосцепки жестко закреплен на дышле полуприцепа. Нижние тяги соединены посредством телескопических раскосов с рычагами поворотного вала навески тягача. Привод поворотного вала обеспечивают гидроцилиндром навески тягача. Вал привода рабочих органов проходит в промежности сцепного и ответного элементов автосцепки и состоит из двух карданных шарниров и подвижного шлицевого соединения.

На фиг.1 изображено тягово-догрузочное устройство, вид сбоку; на фиг.2 - поворот агрегата в горизонтальной плоскости; на фиг.3 - вид тягово-догрузочного устройства сзади (элементы автосцепки не показаны).

Тягово-догрузочное устройство содержит сцепной элемент 1 в виде равнобедренного треугольника, который шарнирно соединен в трех точках с тягами, ответный элемент 2, который жестко закреплен на дышле полуприцепа. Устройство содержит также верхнюю подпружиненную тягу 3 переменной длины. Тяга 3 имеет элемент подпружиненного телескопического соединения, что позволяет взаимно подпружинить задний и передний концы как на сжатие, так и на растяжение. Тяга 3 переменной длины шарнирно соединена с горизонтальной осью шарнира Гука 4, а со сцепным элементом посредствам сферического шарнира 5. Кроме того, устройство содержит две нижние тяги 6. На обоих концах тяг 6 установлены сферические шарниры 5, посредством которых тяги 6 передними концами соединены с горизонтальной осью шарнира Гука 7, а задними со сцепным элементом 1. Кронштейн 8 жестко закреплен на тягаче 9. На кронштейне 8 установлены шарниры Гука 4 и 7 с возможностью вращения вокруг своих вертикальных осей. Сцепной элемент 1 оснащен запорным устройством 10. Телескопическими раскосами 11 нижние тяги 6 соединены с рычагами 12 поворотного вала 13. Привод поворотного вала 13 обеспечивает гидроцилиндр 14 навески тягача. Привод рабочих органов орудия обеспечивает карданный вал 15, который оснащен подвижным шлицевым соединением 16.

Устройство работает следующим образом. Для присоединения орудия тягач подводят к орудию и сцепной элемент 1 вводят в ответный элемент 2 путем подъема нижних тяг 6 гидроцилиндром 14 навески тягача. Одновременно соединяют элементы подвижного шлицевого соединения 16 карданного вала 15. Соединяют сцепной элемент 1 с ответным элементом 2 и фиксируют запорным устройством 10.

При приведении тягово-догрузочного устройства в действие золотник гидрораспределителя гидроцилиндра 14 навески тягача включают в позицию "плавающее". При необходимости увеличивают длину верхней тяги 3 переменной длины до тех пор, пока кузов полуприцепа займет горизонтальное положение относительно поверхности площадки, на которой производят агрегатирование. При этом часть веса полуприцепа через ответный элемент 2, сцепной элемент 1, верхнюю тягу 3 переменной длины, нижние тяги 6, шарниры Гука 4 и 7, кронштейн 8 передают на тягач 9.

Поворот тягача относительно полуприцепа в горизонтальной плоскости осуществляют вращением нижних тяг 6 и верхней тяги переменной длины 3 вокруг вертикальных осей шарниров Гука 7 и 4.

При переезде сочлененного транспортного средства через препятствие изменение положения тягача относительно полуприцепа в продольно-вертикальной плоскости осуществляют за счет вращения нижних тяг 6 в сферических шарнирах 5, а также тяги переменой длины 3 вокруг горизонтальной оси шарнира Гука 4 и в сферическом шарнире 5. Подпружиненной в обоих направлениях верхней тягой 3 переменной длины гасят колебания, возникающие при качании полуприцепа.

При изменении положения полуприцепа относительно тягача в поперечно-вертикальной плоскости поворот сцепного 1 и ответного 2 элементов относительно тягача осуществляют вращением нижних тяг 6 в сферических шарнирах 5, а тяги 3 переменной длины - вокруг вертикальной оси шарнира Гука 4 и в сферическом шарнире 5.

При отсоединении орудия размыкают запорное устройство 10 и переключают золотник гидрораспределителя гидроцилиндра 14 навески тягача в позицию "опускание", опускают тяги, при этом дышло полуприцепа опускают на подставку, а сцепной элемент 1 выводят из зацепления с ответным элементом 2.

Использование тягово-догрузочного устройства позволит исключить отрицательное действие вертикальной силы, передаваемой от полуприцепа на трактор, в отношении разгрузки передних управляемых колес. Кроме того, это позволит перераспределить нагрузку между всеми осями агрегата и обеспечить передачу части веса полуприцепа на базу тягача, не ухудшая его управляемости.

Похожие патенты RU2148499C1

название год авторы номер документа
ДОГРУЗОЧНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Скурятин Н.Ф.
  • Зданович Б.С.
RU2147525C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
RU2332309C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Скурятин Н.Ф.
  • Ткаченко И.И.
  • Климов А.Н.
RU2096190C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
  • Скурятин Андрей Николаевич
RU2361747C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Бондарев Андрей Владимирович
  • Амосов Виктор Николаевич
  • Скурятин Андрей Николаевич
RU2290321C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ 1995
  • Романченко М.И.
  • Скурятин Н.Ф.
RU2096747C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2015
  • Важинский Евгений Степанович
RU2588301C1
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ 2004
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Шерстюк Сергей Васильевич
RU2278496C2
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ 2014
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Бондарев Андрей Владимирович
RU2559660C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА 2012
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Бондарев Андрей Владимирович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Максимов Иван Сергеевич
RU2497706C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 148 499 C1

Реферат патента 2000 года ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств. Тягово-догрузочное устройство содержит сцепной элемент, соединенный с тягами, связанный с ответным элементом, который жестко закреплен на дышле полуприцепа. Тяги соединены с тягачом посредством шарниров Гука, причем вертикальные оси вращения шарниров Гука размещены на тягаче, а горизонтальные на тягах. Шарниры Гука размещены таким образом, что их вертикальные оси вращения расположены на одной осевой линии. Технический результат - обеспечение постоянной передачи части веса полуприцепа на тягач во всех режимах транспортных и транспортно-технологических операций, упрощение конструкции и повышение надежности тягово-догрузочного устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 148 499 C1

1. Тягово-догрузочное устройство, содержащее шарнирно соединенный с тягами сцепной элемент, связанный с ответным элементом, установленным на дышле полуприцепа, отличающееся тем, что верхняя и нижние тяги соединены с тягачом посредством шарниров Гука, вертикальные оси вращения которых размещены на одной осевой линии на тягаче, а горизонтальные - на тягах, при этом верхняя тяга выполнена переменной длины и шарнирно соединена передним концом с горизонтальной осью шарнира Гука, нижние тяги передними концами соединены с горизонтальной осью шарнира Гука посредством сферических шарниров, при этом верхняя и нижние тяги своими задними концами соединены также с помощью сферических шарниров со сцепным элементом. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ответный элемент жестко закреплен на дышле полуприцепа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2148499C1

Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1986
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Цветик Федор Григорьевич
SU1650480A1
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1989
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Деговцов Борис Герасимович
  • Сибгатулин Виктор Газизович
  • Детков Владимир Алексеевич
  • Никишин Владимир Николаевич
SU1713837A1
US 4548423 A, 22.10.1985
DE 3619075 A1, 10.12.1987
МНОГОСЛОЙНОЕ ВЛАГОЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ТЕСТЕРА ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА 1996
  • Джек Треджер
  • Брайан Кристофер Лэгос
  • Джон Б.Фенн
  • Френк Х.Джиббард
  • Гуанг Вей
RU2142626C1
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ РИСУНКА СПИРАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НА ЛИСТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ 1994
  • Киселев Владимир Михайлович
  • Киселев Алексей Владимирович
RU2074535C1
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. 1921
  • Левенц М.А.
SU89A1
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания 1917
  • Латышев И.И.
SU96A1
Дорожная спиртовая кухня 1918
  • Кузнецов В.Я.
SU98A1
US 4272098 A, 09.06.1981.

RU 2 148 499 C1

Авторы

Скурятин Н.Ф.

Исаев И.К.

Зданович Б.С.

Даты

2000-05-10Публикация

1999-01-10Подача