ФиеЗ
Изобретение относится к составным транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств.
Цель изобретения - повышение эффективности работы и безопасности движения. На фиг.1 представлено сочлененное транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - опорно-сцепное устройство, разъединенное состояние; на фиг.З - то же, продольный разрез, рабочее положение; на фиг.4 - то же, вид сзади.
Опорное-сцепное устройство сочлененного транспортного средства содержит сцепной элемент 1, установленный посредством шарнира 2 на раме 3 тягача. В средней части сцепной элемент 1 шарнирно связан с дышлом 4 полуприцепа, на котором шарнирно установлена тяга 5 регулируемой длины,другим концом шарнирно соединенная с верхним концом сцепного элемента 1. Сцепной элемент 1 выполнен в виде П- образной рамки 6, на концах которой закреплены проушины 7. Шарнир 2, связывающий сцепной элемент 1 с рамой 3 тягача, образован соединением проушин 7 с отверстиями 8 в раме 3 тягача пальцами 9. Ось шарнира 2 расположена горизонтально и проходит через центр масс тягача перпендикулярно его продольной оси. В средней части сцепного элемента 1 на рамке 6 закреплены стойки 10, заканчивающиеся проушинами 11, ось отверстий которых перпендикулярна плоскости рамки 6. В середине стоек 10 выполнено отверстие 12, а в задней части рамы 3 закреплен кронштейн 13с отверстием 14, в которое вставлен палец 15.
К поперечине рамки 6 сцепного элемента прикреплен крюк 16 с подпружиненной защелкой 17.
На дышле 4 полуприцепа установлена посредством сферического шарнира 18 тяга 5 регулируемой длины, другой конец которой снабжен сферическим шарниром 19 и соединен пальцем 20 с проушинами 11 сцепного элемента 1. При среднем положе- ниин тяги 5 ось пальца 20 расположена вер- тикально и проходит через центр шарнирного соединения дышла 4 с тягачом. На конце дышла 4 смонтирована с возможностью вращения вокруг продольной оси буксирная петля 21. При этом оси вращения петли 21 и сферического шарнира 18 совпадают.
Устройство работает следующим образом.
Дышло 4 полуприцепа посредством петли 21 соединяется с крюком 16 сцепного элемента 1 и фиксируется подпружиненной
защелкой 17. Верхний конец тяги 5 регулируемой длины соединяется с проушинами 11 сцепного элемента 1 пальцем 20.
Освобождают сцепной элемент 1 отсвязи с рамой 3 тягача, удалив палец 15 из отверстий 12 и 14, При этом часть веса полуприцепа через дышло 4, сцепной элемент 1 и шарнир 2 передается на тягач, увеличивая его сцепной вес. Благодаря тому, что ось
0 шарнира 2 проходит через, центр масс тягача, при таком догружении сохраняется неизменным первоначальное распределение нагрузки по осям тягача, увеличивая реализуемую ими силу тяги при той же уп5 равляемости. Повышается устойчивость подрессоренных масс тягача к продольным колебаниям от воздействий полуприцепа. В среднем положении тяги 5 регулируемой длины, когда ось пальца 20 вертикальна и
0 лроходит через центр шарнирного соедине- ния дышла 4 с тягачом, между ним и полуприцепом отсутствует момент, зависящий от углового положения в плане. При этом управляемость полуприцепом максималь5 ная. Если, изменив длину тяги 5, наклонить ось пальца 20 к полуприцепу, то при его повороте относительно тягача в сцепном устройстве возникает момент, стремящийся возвратить трактор и полуприцеп в исход0 ное положение прямолинейного движения. Увеличив длину тяги 5, можно наклонить ось пальца 20 в сторону тягача. В этом случае полуприцеп создает дестабилизирующий момент, стремясь уйти с траектории прямо5 линейного движения, повышая чувствительность рулевого управления.
Предлагаемое опорно-сцепное устройство позволяет повысить эффективность работы и безопасность движения сочлененного
0 транспортного средства за счет более рациональной догрузки осей тягача, улучшения управляемости и регулирования стабилизирующего момента не только по величине, но и по направлению.
5
Формула изобретения Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее установленный посредством шарнира на
0 раме тягача сцепной элемент, средней частью шарнирно связанный с дышлом полуприцепа, и тягу регулируемой длины, шарнирно соединенную одним концом с дышлом полуприцепа, а другим - с верхним
5 концом сцепного элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы и безопасности движения, шарнир, соединяющий сцепной элемент с рамой тягача, выполнен с горизонтальной i осью вращения, проходящей через центр
масс тягача перпендикулярно его продольной оси, а шарнир соединения тяги регулируемой длины с верхним концом сцепного
элемента размещен на одной вертикальной оси с шарнирным соединением дышла полуприцепа и тягача.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2096190C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2332309C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2361747C1 |
ДОГРУЗОЧНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2147525C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1988 |
|
SU1504105A1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2148499C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2290321C1 |
Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1984 |
|
SU1237473A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1991 |
|
SU1787808A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1980 |
|
SU901138A1 |
Изобретение относится к составным транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств. Целью изобретения является повышение 20 Ј-±Lr H - 41 vv - f л эффективности устройства в работе и безопасности движения. Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства содержит сцепной элемент 1, установленный посредством шарнира 2 на раме 3 тягача. Ось шарнира 2 расположена горизонтально и проходит через центр масс тягача перпендикулярно его продольной оси. В средней части сцепной элемент 1 шарнио- но связан с дышлом 4 полуприцепа. На дышле 4 шарнирно установлена тяга 5 регулируемой длины. Другой конец тяги 5 шарниром 19 соединен с верхним концом сцепного элемента 1. В среднем положении тяги 5 шарнир 19 размещен на одной вертикальной оси с шарнирным соединением дышла полуприцепа и тягача. 4 мл. -г Ё Os (Л о {ь 00 О
Фаг.1
Фаг.1
Фиг.Ь
Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1984 |
|
SU1237473A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1986-11-10—Подача