Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1713837A1

3v;5, . 2,

Сл) 00

со

х

Фиг/

Изобретение относится к транспорту, а именно к сочлененным транспортным средствам.

Цель изобретения - повышение маневренности.

На фиг.1 показано сочлененное транспортное средство, общий вид; на фиг.2 схема дышла и межмодульного привода, вид сбоку; на фиг.З - схема дышла, вид сверху; на фиг.4 и 5 - первая и вторая фазы поворота энергетического модуля относительно транспортного модуля соответственно.

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства, включающего энергетический модуль 1 (фиг.1) и активный транспортный модуль 2, состоит из соединительного звена 3, кронштейна А энергетического модуля, кронштейна 5 транспортного модуля и привода 6 (фиг.2) активного транспортного модуля 2.

Соединительное звено 3 содержит трубу 7,t:oeдинeннyю шарнирно с цапфами 8 вертикального шарнира, связывающего звено 3 с кронштейном 5, и вилки 9, установленные свободно на трубе 7 и соединенные шарнирно с цапфами 10 вер|тикЪльного шарнира, связывающего трубу 7 с кронштейном 4. Труба 7 содержит шарниры 11 и 12 (фиг.З), расположенные в горизонтальной плоскости по обе стороны трубы 7, соединенные с подпружиненными звеньями 13 и 14 двухстороннего действия . Последние снабжены упорами 18-20. предварительно сжатыми пружинами 21, подвижными шайбами 22 и 23 и тягами 24.

Привод 6 соединен через двойную карданную вилку 25 с приводным валом 26 остова 27 энергетического модуля 1 и через двойную карданную вилку 28 с приводным валом 29 остова 30 активного транспортного модуля 2.

- Кронштейн 4 соединен с соединительным звеном также цапфами 31 горизонтального шарнира, а кронштейн 5 соединен с соединительным звеном 3 цапфами 15 горизонтального шарнира. Подпружиненные звенья 13 и 14 соединены соответствующими шарнирамм 16 и 17 с кронштейном 5.

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства работает следующим образом.

В режиме прямолинейного движения относительно цапф 31 и 15 кронщтейнов 4 и 5 энергетический модуль и активный транспортный модуль могут изменять как угловое положение для преодоления неровностей рельефа, так и двигаться на разных уровнях.

В горизонтальной плоскости смещение остова 30 активного транспортного модуля ограничено стабилизируюи(им моментом предварительно поджатых пружин 21

звеньев 13 и 14 двухстороннего действия.

В режиме первой фазы поворота (фиг.4) энергетический модуль 1 свободно поворачивается относительно цапф 8 (фиг.2) кронштейна 5 на угол а (фиг.4).

С увеличением угла поворота (вторая фаза поворота, фиг.5) проворачиваясь относительно шарниров 16 и 17i звено 13 удлиняется, а звено 14 укорачивается. Угол поворота энергетического модуля относительно оси движения активного транспортного модуля увеличивается в два раза.

Пружины 21 звеньев 13 и 14 сжимаются одновременно. Стабилизирующий момент, равный сумме моментов пружин звеньев 13

и t4, возрастает.

Преодоление стабилизирующего момента пружин звеньев 13 и 14 обеспечива-, ется моментом силы тяги энергетического модуля относительно цапф 8 кронштейна 5

и мо1 ентом силы тяги активного транспортного модуля относительно цапф 10 кронштейна 4.

Формул а изобретения

1. Сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее установленные на каждом звене транспортного средства кронштейны, связанные между собой посредством соединительного элемента и шар.ниров с горизонтальной и вертикальной осями, расположенными в одНой поперечной плоскости, о т л и ч а ю щ е ее я Тем, что, с целью повышения маневренности, соединительный элемент своими

концами связан с помощью шарниров с го ризонтальной и вертикальной осями с кронштейнами каждого звена, причем в горизонтальной плоскости устройства размещены упругие элементы, одними концами

шiapниpнo соединенные с соединительным звеном, а другими концами шарнирно связанные с кронштейном одного из звеньев транспортного средства. .

2. Устройство по п.1, отличающеес я тем, что упругий элемент выполнен в виде корпуса, в котором размещена тяга с двумя улорами, причем на тяге расположены подвижные относительно нее шайбы,

между, которыми расположена предварительно сжатая пружина, при этом на внутренней поверхности корпуса расположен дополнительный упор, с которым взаимодействует одна из шайб.

6 7

fifx

i

Фиг.г ъ 18 2г 20 г 30 Фиг.3 29

Похожие патенты SU1713837A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство сочлененного трактора 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1425098A1
Сочлененное транспортное средство 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Дьяков Михаил Викторович
SU1357299A1
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Шухман Сергей Борисович
  • Малкин Максим Алексеевич
RU2506173C1
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Ребков Степан Владимирович
RU2047500C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Бондарев Андрей Владимирович
  • Амосов Виктор Николаевич
  • Скурятин Андрей Николаевич
RU2290321C1
ДЫШЛО АВТОПРИЦЕПА 2008
  • Ефремов Владимир Николаевич
RU2420420C2
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2012
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Шенкнехт Юрий Иванович
RU2503552C1
Тракторный поезд 1987
  • Андреев Владимир Александрович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Муромский Владимир Иванович
SU1468813A1
Сцепное устройство тягача 1985
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Бизяев Сергей Николаевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Диденко Николай Федорович
  • Соловейчик Арнольд Альбертович
  • Завацкий Яков Генрихович
SU1288101A1
УСТРОЙСТВО «СКЛАДЫВАНИЯ» БУКСИРНОГО ДЫШЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1973
  • Витель А. И. Реполовский, И. Пахтер, В. С. Черемисин, А. Д. Рудаков М. М. Бахмутский
SU408834A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 713 837 A1

Реферат патента 1992 года Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

Изобретение относится к транспорту^ а именно к сочлененным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение маневренное™. CuienHoe устройство сочлененного транспортного средства содержит соединительное звено 3. включающее горизонтальный и вертикальный шарниры с осями, расположенными в одной плоскости, и кронштейны, установленные на рамах активного, гусеничного транспортного 1 и энергетического 2 модулей. С соединительным звеном 3 шарнирно связаны упругие элементы, другие концы которых шарнирно соединены с кронштейном одного из-звеньев транспортного средства. Каждый упругий элемент выполнен в виде корпуса, в котором размещена тяга с двумя упорами. На тяге расположены подвижные относительно нее шайбы, между которыми размещена пружина. 1 з.п. ф-лы. 5 ил.СО

Формула изобретения SU 1 713 837 A1

а/г

Фиг 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1713837A1

Сцепное устройство активного автопоезда 1987
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Удовиченко Евгений Константинович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Третяк Виктор Михайлович
  • Сибгатуллин Виктор Газизович
  • Поляков Владимир Арсеньевич
SU1458251A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 713 837 A1

Авторы

Нечуйвитер Леонид Иванович

Коденко Михаил Николаевич

Деговцов Борис Герасимович

Сибгатулин Виктор Газизович

Детков Владимир Алексеевич

Никишин Владимир Николаевич

Даты

1992-02-23Публикация

1989-12-05Подача