3v;5, . 2,
Сл) 00
со
х
Фиг/
Изобретение относится к транспорту, а именно к сочлененным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение маневренности.
На фиг.1 показано сочлененное транспортное средство, общий вид; на фиг.2 схема дышла и межмодульного привода, вид сбоку; на фиг.З - схема дышла, вид сверху; на фиг.4 и 5 - первая и вторая фазы поворота энергетического модуля относительно транспортного модуля соответственно.
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства, включающего энергетический модуль 1 (фиг.1) и активный транспортный модуль 2, состоит из соединительного звена 3, кронштейна А энергетического модуля, кронштейна 5 транспортного модуля и привода 6 (фиг.2) активного транспортного модуля 2.
Соединительное звено 3 содержит трубу 7,t:oeдинeннyю шарнирно с цапфами 8 вертикального шарнира, связывающего звено 3 с кронштейном 5, и вилки 9, установленные свободно на трубе 7 и соединенные шарнирно с цапфами 10 вер|тикЪльного шарнира, связывающего трубу 7 с кронштейном 4. Труба 7 содержит шарниры 11 и 12 (фиг.З), расположенные в горизонтальной плоскости по обе стороны трубы 7, соединенные с подпружиненными звеньями 13 и 14 двухстороннего действия . Последние снабжены упорами 18-20. предварительно сжатыми пружинами 21, подвижными шайбами 22 и 23 и тягами 24.
Привод 6 соединен через двойную карданную вилку 25 с приводным валом 26 остова 27 энергетического модуля 1 и через двойную карданную вилку 28 с приводным валом 29 остова 30 активного транспортного модуля 2.
- Кронштейн 4 соединен с соединительным звеном также цапфами 31 горизонтального шарнира, а кронштейн 5 соединен с соединительным звеном 3 цапфами 15 горизонтального шарнира. Подпружиненные звенья 13 и 14 соединены соответствующими шарнирамм 16 и 17 с кронштейном 5.
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства работает следующим образом.
В режиме прямолинейного движения относительно цапф 31 и 15 кронщтейнов 4 и 5 энергетический модуль и активный транспортный модуль могут изменять как угловое положение для преодоления неровностей рельефа, так и двигаться на разных уровнях.
В горизонтальной плоскости смещение остова 30 активного транспортного модуля ограничено стабилизируюи(им моментом предварительно поджатых пружин 21
звеньев 13 и 14 двухстороннего действия.
В режиме первой фазы поворота (фиг.4) энергетический модуль 1 свободно поворачивается относительно цапф 8 (фиг.2) кронштейна 5 на угол а (фиг.4).
С увеличением угла поворота (вторая фаза поворота, фиг.5) проворачиваясь относительно шарниров 16 и 17i звено 13 удлиняется, а звено 14 укорачивается. Угол поворота энергетического модуля относительно оси движения активного транспортного модуля увеличивается в два раза.
Пружины 21 звеньев 13 и 14 сжимаются одновременно. Стабилизирующий момент, равный сумме моментов пружин звеньев 13
и t4, возрастает.
Преодоление стабилизирующего момента пружин звеньев 13 и 14 обеспечива-, ется моментом силы тяги энергетического модуля относительно цапф 8 кронштейна 5
и мо1 ентом силы тяги активного транспортного модуля относительно цапф 10 кронштейна 4.
Формул а изобретения
1. Сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее установленные на каждом звене транспортного средства кронштейны, связанные между собой посредством соединительного элемента и шар.ниров с горизонтальной и вертикальной осями, расположенными в одНой поперечной плоскости, о т л и ч а ю щ е ее я Тем, что, с целью повышения маневренности, соединительный элемент своими
концами связан с помощью шарниров с го ризонтальной и вертикальной осями с кронштейнами каждого звена, причем в горизонтальной плоскости устройства размещены упругие элементы, одними концами
шiapниpнo соединенные с соединительным звеном, а другими концами шарнирно связанные с кронштейном одного из звеньев транспортного средства. .
2. Устройство по п.1, отличающеес я тем, что упругий элемент выполнен в виде корпуса, в котором размещена тяга с двумя улорами, причем на тяге расположены подвижные относительно нее шайбы,
между, которыми расположена предварительно сжатая пружина, при этом на внутренней поверхности корпуса расположен дополнительный упор, с которым взаимодействует одна из шайб.
6 7
fifx
i
Фиг.г ъ 18 2г 20 г 30 Фиг.3 29
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство сочлененного трактора | 1986 |
|
SU1425098A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1357299A1 |
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2506173C1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2047500C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2290321C1 |
ДЫШЛО АВТОПРИЦЕПА | 2008 |
|
RU2420420C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2012 |
|
RU2503552C1 |
Тракторный поезд | 1987 |
|
SU1468813A1 |
Сцепное устройство тягача | 1985 |
|
SU1288101A1 |
УСТРОЙСТВО «СКЛАДЫВАНИЯ» БУКСИРНОГО ДЫШЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU408834A1 |
Изобретение относится к транспорту^ а именно к сочлененным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение маневренное™. CuienHoe устройство сочлененного транспортного средства содержит соединительное звено 3. включающее горизонтальный и вертикальный шарниры с осями, расположенными в одной плоскости, и кронштейны, установленные на рамах активного, гусеничного транспортного 1 и энергетического 2 модулей. С соединительным звеном 3 шарнирно связаны упругие элементы, другие концы которых шарнирно соединены с кронштейном одного из-звеньев транспортного средства. Каждый упругий элемент выполнен в виде корпуса, в котором размещена тяга с двумя упорами. На тяге расположены подвижные относительно нее шайбы, между которыми размещена пружина. 1 з.п. ф-лы. 5 ил.СО
а/г
Фиг 5
Сцепное устройство активного автопоезда | 1987 |
|
SU1458251A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1989-12-05—Подача