ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2016 года по МПК A01B59/04 B60B39/00 B60D1/00 B62D53/04 

Описание патента на изобретение RU2588301C1

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-техническим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств.

Известно тягово-догрузочное устройство по патенту №2096190, обеспечивающее повышение эффективности использования транспортного и транспортно-технологического агрегатов и безопасности движения.

Известно тягово-догрузочное устройство по патенту №2361747, содержащее шарнирно соединенный с тягами сцепной элемент, связанный с ответным элементом, установленном на дышле полуприцепа, верхние и нижние тяги соединены с тягачом посредством шарнира Гука, закрепленного к кронштейну и соединенного с тягачом.

Недостатками известных тягово-догрузочных устройств является то, что они имеют большую металлоемкость и трудоемкость при изготовлении, а основным недостатком является не в достаточной мере использование догрузки задних ведущих колес тягача.

Целью изобретения является устранение вышеперечисленных недостатков, а более конкретно использование в полной мере догрузки задних ведущих колес тягача при выполнении транспортных и сельскохозяйственных работ.

Для достижения этой цели предлагается тягово-догрузочное устройство, в котором догрузка ведущих задних колес тягача осуществляется гидроцилиндром, который установлен на сферических подшипниках между телескопическим кронштейном транспортного средства и прицепной скобой тягача, причем гидроцилиндр имеет шток, который выступает за пределы нижнего сферического подшипника, и упор для установки упругого элемента между упором на штоке и прицепной скобой, при этом догрузка ведущих задних колес тягача регулируется как изменением угла наклона гидроцилиндра к горизонтальной плоскости прицепной скобы, осуществляемым телескопическим кронштейном транспортного средства, так и изменением усилия, передаваемого гидроцилиндром на эту прицепную скобу посредством штока с упором и упругого элемента.

На фигуре изображен общий вид тягово-догрузочного устройства.

Тягово-догрузочное устройство состоит из тягача 1 с прицепной скобой 2, транспортного средства 3, к лонжеронам которого крепится телескопический кронштейн 4, дышла 5, гидроцилиндра 6 для привода телескопического кронштейна 4, на телескопическом кронштейне 4 и прицепной скобе 2 установлены сферические подшипники 7, на которые установлен гидроцилиндр 8 с упором 9 на штоке, а между упором 9 и прицепной скобой 2 установлен упругий элемент 10. В верхней части телескопического кронштейна 4 гидроцилиндр 8 зафиксирован от выпадения, а внизу его шток свободно движется по сферическому подшипнику 7 и выступает за его пределы.

Тягово-догрузочное устройство работает следующим образом. Когда не требуется догрузка задних колес тягача 1, обычная работа, шток гидроцилиндра 8 поднят вверх и упругий элемент 10 освобожден от сжатия. При работе в тяжелых климатических условиях, например дождь, грязь, снег, полевые сельскохозяйственные работы, здесь требуется догрузка задних ведущих колес тягача 1, которая осуществляется с помощью гидроцилиндра 8 путем передвижения его штока с упором 9 вниз и сжатием упругого элемента 10 до определенной жесткости. Так как гидроцилиндр 8 опирается в телескопический кронштейн 4, то будет передаваться часть усилия через упругий элемент 10 на прицепную скобу 2, тем самым догружая задние ведущие колеса тягача 1, обеспечивая высокую проходимость тягача 1. Если мы будем увеличивать высоту телескопического кронштейна 4 с помощью гидроцилиндра 6, то усилие, передаваемое на задние ведущие колеса тягача 1, будет увеличиваться за счет увеличения угла наклона гидроцилиндра 8 к горизонтальной плоскости прицепной скобы 2. Так как гидроцилиндр 8 установлен на сферических подшипниках 7, а нижняя часть штока гидроцилиндра 8 с упором 9 выступает за пределы сферического подшипника 7, то тягач 1 и транспортное средство 3 могут свободно производить любые маневры. Приводы гидроцилиндров 6 и 8 осуществляются гидравлической системой трактора, условно не показано. При работе тягача 1 с валом отбора мощности устанавливаются два гидроцилиндра 8 по бокам, а при работе тягача 1 с прицепными сельскохозяйственными орудиями, телескопический кронштейн 4 устанавливается далее центра тяжести орудия, назад.

Применение предложенного тягово-догрузочного устройства позволит в полной мере использовать тягач при выполнении любых сельскохозяйственных работ и с большей производительностью.

Похожие патенты RU2588301C1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ 2014
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Бондарев Андрей Владимирович
RU2559660C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Бондарев Андрей Владимирович
  • Амосов Виктор Николаевич
  • Скурятин Андрей Николаевич
RU2290321C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
RU2332309C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Богданович В.П.
  • Пархоменко Г.Г.
  • Рыков В.Б.
RU2147526C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
  • Скурятин Андрей Николаевич
RU2361747C1
ДОГРУЗОЧНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Скурятин Н.Ф.
  • Зданович Б.С.
RU2147525C1
АВТОПОЕЗД 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Стародубцев Игорь Владимирович
  • Гридчин Дмитрий Владимирович
  • Асеев Максим Васильевич
  • Сильченко Ольга Сергеевна
RU2543130C2
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Скурятин Н.Ф.
  • Исаев И.К.
  • Зданович Б.С.
RU2148499C1
Тягово-догрузочное устройство к прицепу 2016
  • Василенко Владимир Васильевич
  • Василенко Сергей Владимирович
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Соловьев Евгений Владимирович
RU2632560C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА 2012
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Бондарев Андрей Владимирович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Максимов Иван Сергеевич
RU2497706C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 588 301 C1

Реферат патента 2016 года ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к составным транспортным, а именно к сцепным устройствам. Тягово-догрузочное устройство устанавливается на тягаче с прицепной скобой и транспортном средстве с кронштейном и дышлом. Гидроцилиндр, увеличивающий нагрузку на заднюю ось тягача, установлен на телескопическом кронштейне лонжеронов транспортного средства под углом к прицепной скобе. Величина угла меняется телескопическим кронштейном. Достигается повышение проходимости тягача. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 588 301 C1

Тягово-догрузочное устройство, устанавливаемое на тягаче с прицепной скобой и транспортном средстве с кронштейном и дышлом, отличающееся тем, что с целью увеличения нагрузки на заднюю ось тягача гидроцилиндр, выполняющий это действие, установлен на телескопическом кронштейне лонжеронов транспортного средства под углом к прицепной скобе, причем величина этого угла меняется телескопическим кронштейном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2588301C1

ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
  • Скурятин Андрей Николаевич
RU2361747C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2011
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2482974C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Скурятин Н.Ф.
  • Ткаченко И.И.
  • Климов А.Н.
RU2096190C1
Тягово-прицепной агрегат 1982
  • Рыжих Николай Егорович
SU1062026A1

RU 2 588 301 C1

Авторы

Важинский Евгений Степанович

Даты

2016-06-27Публикация

2015-01-23Подача