Предлагаемое изобретение относится к наземному оборудованию авиатехники, в частности к средствам подвески грузов на пилоны летательных аппаратов, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства в условиях отсутствия электроэнергии.
Известен способ подвески грузов вручную.
Недостатки этого способа - большая кратковременная перегрузка личного состава и повышенная опасность при выполнении работ.
Известен способ подвески грузов с использованием ручной лебедки.
Недостатком является неэффективное использование мускульной энергии личного состава, так как из имеющегося расчета личного состава подъем осуществляется только усилием одной руки одного специалиста.
Целью изобретения является более эффективное использование мускульной энергии личного состава.
Поставленная цель достигается созданием устройства с использованием сочетания мускульной энергии обеих ног и массы /веса/ работающего специалиста. Осуществляется такое решение созданием устройства обратного эскалатору - работающий специалист переступает по двум ступенькам и этим приводит во вращение выходной вал - подняться на 2 - 3 этаж солдату легко, а имитация этих действий на движущейся "вниз" лестнице аналогична подъему груза большей массы на меньшую высоту.
Предлагаемое устройство включает /сущность пояснена на фиг. 1 и 2/ жестко закрепленные на опоре 1 две пары направляющих, соединенных в своей верхней части осью 3 с двумя муфтами свободного хода 4 /аналогичными канатным стартерам тракторов, бензопил или лодочных моторов/ и подвижно установленными на оси 3 двумя коническими зубчатыми колесами 5 с возможностью осевого перемещения, причем эти колеса жестко связаны между собой втулкой 6. Между колесами 5 подвижно в осевом и радиальном направлении установлен хомут 7. Втулка 6 имеет отверстия 8, а ось 3 - отверстия 9 для установки стопора 10 фиксации колес 5 относительно зубчатого колеса 11, закрепленного в скобе /поворотной/ 12. К оси колеса 11, выходящей из скобы 12, подсоединен карданный вал 13 с узлом 14 стыковки с дополнительным механизмом (на фиг. 1 скоба 12 с колесом 11 карданным валом 13 условно показаны развернутыми вертикально). Между направляющими 2 установлены педали 15 с роликами 16, через которые канат 17 муфты свободного хода 4 связан с хомутом 7. Кроме этого, хомут 7 оснащен роликом 18, через который канат 19 связывает педали 15.
Имитируя подъем по лестнице очередными нажатиями педалей 15, через муфты свободного хода 4 нужно привести ось 3 во вращение. Для изменения направления вращения карданного вала 13 необходимо переместить втулку 6 вправо и зафиксировать ее в этом положении стопором 10.
Внедрение предлагаемого изобретения позволяет более эффективно использовать мускульную энергию личного состава.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2165378C2 |
ВЕРТОЛЕТНЫЙ АТТРАКЦИОН | 2010 |
|
RU2430766C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2085474C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА | 1991 |
|
RU2093732C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОДИТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2106278C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Трансмиссия моторизованного велосипеда (варианты) | 2017 |
|
RU2666622C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 | 2007 |
|
RU2362868C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
Изобретение относится к оборудованию на аэродромах, в частности к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства в условиях отсутствия электроэнергии. На основании привода установлены направляющие, в которых установлены связанные между собой канатом педали. Эти педали связаны канатом с муфтами свободного хода, которые установлены соосно с коническими зубчатыми колесами. Эти колеса жестко закреплены на втулке, имеют возможности осевого перемещения и стыковки с зубчатым колесом карданного вала. Предлагаемое техническое решение позволяет повысить эффективность использования мускульной энергии. 2 ил.
Привод, включающий основание, канат и карданный вал, отличающийся тем, что в двух парах направляющих установлены связанные между собой канатом педали, эти же педали связаны канатом с муфтами свободного хода, установленными соосно с коническими зубчатыми колесами, жестко закрепленными на втулке, свободно перемещаемой по оси муфт свободного хода, и фиксируемыми в положении стыковки с зубчатым колесом карданного вала.
ЛЕБЕДКА С МУСКУЛЬНЫМ ПРИВОДОМ | 1994 |
|
RU2093454C1 |
US 4582299, 15.04.1986 | |||
Устройство для укладки легкоповреждаемых предметов | 1986 |
|
SU1335499A1 |
ПРИВОД ЛЕБЕДКИnAT?HTIiO-HXE'- тБИБЛИОГЕНА | 0 |
|
SU299458A1 |
Авторы
Даты
2000-07-10—Публикация
1998-09-16—Подача