Изобретение предназначено для подвески грузов (средств поражения) на пилоны летательных аппаратов.
Известно грузозахватное устройство, содержащее гибкие ленты и ложемент (патент US 3602544 A, 31.08.1971).
Недостатком известного устройства является сложность конструкции и увеличение габаритов устройства.
Задачей заявленного устройства является создание легкого малогабаритного устройства, требующего меньших трудозатрат для навески грузов.
Эта задача решается тем, что грузоподъемное устройство содержит гибкие ленты, охватывающие груз, и ложемент. Количество гибких лент равно двум, а устройство снабжено скобами и пряжками для крепления этих лент к пилону летательного аппарата, причем ложемент снабжен петлями для гибких лент, охватывающих груз при помощи этих петель, и подъемным рычагом с рукояткой.
Сущность заявленного изобретения проиллюстрирована на чертежах, где на фиг. 1 показан вид сзади устройства, на фиг. 2 - вид сбоку, на фиг. 3 - подъем задней части груза, на фиг. 4 - подъем передней части груза, на фиг. 5 - крепление гибких лент к пилону и грузу - вид сзади, на фиг. 6 - то же, вид сверху.
Устройство состоит из гибких лент 1 и 2, закрепляемых на пилоне 3 при помощи скоб 4 и пряжек 5, причем гибкие ленты 1 и 2 охватывают груз 6 примерно на 100 мм спереди и сзади от центра тяжести через петли 7 ложемента 8, оснащенного (возможно съемным) подъемным рычагом 9 с рукояткой 10. Возможно хранение груза 6 под пилоном на упорах 11 и 12.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Для подвески груза следует закрепить ленты 1 и 2 на пилоне 3 при помощи скоб 4 и пряжек 5 и натянуть их вручную, удалить упор 11 и приложением усилия к рукоятке 10 вверх поднять заднюю часть груза, вручную натянуть ленту 2. Приложением усилия к рукоятке 10 вниз поднять переднюю часть груза 6 и подтянуть ослабевшую ленту 1. Повторяя эти циклы, поднять груз 6. На фиг. 5-6 показана фиксация лент 1 и 2 на бугелях 13 груза петлями 15 скоб 16, при этом в конце подъема скобы 16 снимают с бугелей 13. Для подвески груза 6 на замки пилона целесообразно подвесить ленты сначала на передний несущий рычаг замка, а затем на задний несущий рычаг замка.
Применение устройства наиболее эффективно на полевых аэродромах в условиях временного отсутствия необходимого оборудования и энергоносителей /электроэнергии/, что позволит повысить боеготовность и упростить перебазирование.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД | 1998 |
|
RU2152336C1 |
Крюк | 1979 |
|
SU925837A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВОГО КОНТЕЙНЕРА К ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЕ ПАРАШЮТА | 2015 |
|
RU2587381C1 |
Строп-контейнер для пакетирования штучных грузов | 1970 |
|
SU339128A1 |
КОСТЮМ ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПОЗЫ ЧЕЛОВЕКА И СОЗДАНИЯ ПОВЫШЕННОЙ НАГРУЗКИ НА ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2295321C2 |
Устройство пакетирования грузов | 2018 |
|
RU2730704C2 |
КРЕПЕЖНЫЙ УЗЕЛ ИЗ ТКАНОЙ СИЛОВОЙ ЛЕНТЫ И ТКАНАЯ СИЛОВАЯ ЛЕНТА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРЕПЕЖНЫХ УЗЛОВ | 2007 |
|
RU2364666C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2085474C1 |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЫ | 1992 |
|
RU2023631C1 |
Одноосная тележка для транспортировки грузов | 1980 |
|
SU910483A1 |
Изобретение относится к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов. Грузоподъемное устройство содержит гибкие ленты, охватывающие груз, и ложемент. Количество гибких лент равно двум, а устройство снабжено скобами и пряжками для крепления этих лент к пилону летательного аппарата, причем ложемент снабжен петлями для гибких лент, охватывающих груз при помощи этих петель, и подъемным рычагом с рукояткой. Изобретение обеспечивает уменьшение габаритов устройства. 6 ил.
Грузоподъемное устройство, содержащее гибкие ленты, охватывающие груз, и ложемент, отличающееся тем, что количество гибких лент равно двум, а устройство снабжено скобами и пряжками для крепления этих лент к пилону летательного аппарата, причем ложемент снабжен петлями для гибких лент, охватывающих груз при помощи этих петель, и подъемным рычагом с рукояткой.
US 3602544 A, 31.08.1971 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗА НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1991 |
|
RU2046073C1 |
FR 1526221 A1, 24.05.1968 | |||
SU 1159257 A1, 20.02.1996. |
Авторы
Даты
2001-04-20—Публикация
1998-11-18—Подача