Известны приводы лебедки, содержащие редуктор, ведомые конические шестерни которого свободно установлены на реверсивном валу и связаны с ведущей конической щестерней, электромагнитное устройство отключения привода с переключателем реверса и датчиками перегруза и размотки троса.
Особенностью описываемого привода является то, что, с целью упрощения управления редуктором, электромагнитное устройство снабжено дисковыми муфтами, ведущие диски которых связаны с реверсивным валом, а ведомые - с ведомыми коническими шестернями.
На чертеже изображен предлагаемый привод со схемой электрооборудования.
В корпусе / привода размещены на подшипниках ведущая коническая шестерня 2 и реверсируемый вал 3. На реверсируемом валу на подшипниках установлены ведомые конические шестерни 4 и 5 с поводками 6, зацепленные с ведущей конической щестерней 2. Электромагнитные муфты 7 и 5 имеют ведущие диски Я соединенные шлицами со ступицами 10, установленными жестко на реверсируемом валу, ведомые диски П, соединенные пазами с поводками ведомых конических шестерен и якоря 12, свободно установленные на ступицах. Обмотки 13 электромагнитных муфт одним концом замкнуты на корпус, а другим
через контактные кольца 14 и токосъемники 15 соединены с электрической цепью. Электрическая цепь содержит источник 16 электроэнергии, переключатель 17 реверса, переклю5 чатель 18 датчика перегруза, переключатель 19 датчика размотки троса, сигнальную лампу 20 «перегруз и сигнальную лампу 21 «трос размотан. На холостом ходу ведомые шестерни 4 и 5
0 вращаются на подшипниках относительно реверсируемого вала 5 ведущей шестерней 2 в противоположные стороны. Ведущие и ведомые диски 9 и 11 электромагнитных муфт 7 и 8 разведены и проскальзывают один относительно другого, поэтому реверсируемый вал неподвижен.
При подтягивании груза лебедкой водитель устанавливает переключатель 17 реверса в положение «намотка троса. При этом электрический ток через переключатель 18 датчика перегруза, токосъемник 15 и контактное кольцо 14 подводится к обмотке 13 электромагнитной муфты 7. Якорь 12 под действием магнитного ноля перемещается в сторону корпуса
5 электромагнитной муфты 7 и сжимает пакет ведущих и ведомых дисков 9 и 11. Силами трения между дисками электромагнитной муфты 7 вращение от ведомой шестерни 4 передается на реверсируемый вал 3. Вращение ре
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ЛЕБЕДКИ | 1972 |
|
SU323344A1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОВОРОТА ЛОПАТОК РАБОЧЕГО КОЛЕСА ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1973 |
|
SU380868A1 |
УСТРОЙСТВО для СЧЕТА ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1971 |
|
SU308445A1 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU556982A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
Устройство для намотки и размотки гибкого кабеля самоходной камнерезной машины | 1961 |
|
SU146826A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1996 |
|
RU2110707C1 |
ОПОРНО-РАМНАЯ ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО | 1965 |
|
SU175520A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU210583A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация