Изобретение относится к запирающим механизмам, используемым в противоугонных системах, применяемых для перекрытия выхлопной трубы автомобиля, и может быть использовано, в частности, в противоугонном устройстве для транспортных средств по патенту Российской Федерации N 2078702.
Известны подобные устройства, например, по патенту Великобритании N 2186911, кл. B 60 R 25/04, в котором захваты 14 /см. описание патента/ разводятся в рабочее положение через стандартный замок посредством кулачка 24.
Усилие для разведения захватов при постановке их в рабочее положение передается через клич и замок 18. В случае механических повреждений или значительной загрязненности механизма это усилие может возрасти до значений, при которых не исключено разрушение ключа, либо мелких деталей замка.
Наряду с этим надежное функционирование запирающих захватов 14 требует достаточной чистоты внутренней поверхности выхлопной трубы в месте установки указанных элементов.
Известно также противоугонное устройство (патент Российской Федерации 2078702), содержащее основание с установленными подвижно на нем захватами (поз. 3 и 4, см. описание патента). Между захватами, на том же основании закреплен стержень 15 с уплотнением, предназначенный для перекрытия выхлопной трубы.
Внутри стержня, с переднего торца выполнено углубление 18, а на внешней поверхности стержня имеется кольцевая проточка, закрытая резиновой манжетой 22. Внутреннее пространство под резиновой манжетой через отверстия 24 связано с углублением 18.
При установке противоугонного устройства на выхлопную трубу автомашины стержень размещается внутрь трубы. У ее торца, на внешней поверхности изготовлен фланец 17, который предотвращает перемещение противоугонного устройства при запертых захватах.
Запираются захваты при помощи съемного хомута 10.
Однако использование для запирания захватов лишь съемного хомута не обеспечивает достаточного удобства и необходимой быстроты установки и снятия противоугонного устройства.
Применение заявленной конструкции запирающего устройства для противоугонной заглушки позволит достичь технический результат, заключающийся в повышении надежности запирающего устройства и сокращении времени на его установку.
Поставленная задача решается путем размещения на внутренней стороне захватов, между упорами и тыльными торцами захватов выступов с вырезами для обеспечения при раскрытии захватов возможности свободного похождения обоих плеч щеколды и изготовления основания составным из двух связанных между собой частей, к одной из которых прикреплен замок, а к другой - стержень с уплотнением.
На прилагаемых чертежах изображено:
фиг.1 - противоугонная заглушка с запирающим устройством /продольный разрез/;
фиг.2 - поперечный разрез противоугонной заглушки. Щеколда в рабочем положении, перекрывает выступы. Заглушка заперта;
фиг. 3 - то же самое, но щеколда в нейтральном положении; противоугонная заглушка отперта.
Верхний 1 и нижний 2 захваты оснащены выступами 3, расположенными между упорами 14 и тыльными торцами 15 захватов. Внутри стержня 4 с уплотнением 16 (резиновая манжета) со стороны наружного торца выполнено углубление 5, в котором размещен замок 6 с двуплечей щеколдой.
Плечи 7 щеколды пропущены через пазы (не обозначены) в стенке стержня 4. Замок 6 крепится в наружной 8 части основания, к внутренней 9 подсоединен неподвижно, либо на резьбе стержень 4. Обе части основания скреплены винтами 10.
На выступах 3 выполнены вырезы 11 с таким расчетом, чтобы при раскрытии захватов через них могли свободно проходить плечи 7 щеколды.
Для смыкания захватов служат упоры 14. При воздействии на них фланца 17 выхлопной трубы 13 захваты подводятся к наружной поверхности выхлопной трубы. После этого они запираются съемным хомутом 12.
Запирающее устройство для противоугонной заглушки предназначено для обеспечения надежного запирания заглушки и сокращения времени на ее постановку в рабочее положение и снятие при необходимости.
При длительной охране автомашины это запирающее устройство выступает в качестве дополнительного запора к съемному хомуту 12.
Работает заявленная конструкция запирающего устройства для противоугонной заглушки следующим образом.
После установки противоугонной заглушки на выхлопную трубу автомашины при смыкании захватов 1 и 2 плечи 7 щеколды проходят через вырезы 11 в выступах 3.
После того, как захваты достигнут поверхности выхлопной трубы, ключом (не показан) через замок 6 плечи 7 щеколды устанавливаются в рабочее положение. При этом они размещаются перед выступами 3 и препятствуют раскрытию захватов.
При отпирании заглушки плечи щеколды также ключом через замок 6 переводятся в нейтральное положение - когда они устанавливаются в зоне вырезов 11. В этом случае захваты имеют возможность беспрепятственного перемещения на своих осях (не обозначены). Заглушка отперта и может быть свободно снята с выхлопной трубы.
Изобретение относится к конструкции противоугонной заглушки, используемой для блокировки выхлопной трубы автомашины с целью предотвращения несанкционированного ее использования. Запирающее устройство для противоугонной заглушки включает в себя стержень с уплотнением, захваты с упорами, основание, содержащее замок, установленный внутри стержня со стороны его наружного торца, и двуплечую щеколду. На внутренней стороне захватов выполнены выступы с вырезами для обеспечения при раскрытии захватов возможности свободного прохождения обоих плеч щеколды. Основание состоит из двух скрепленных между собой частей, к одной из которых прикреплен замок, а к другой - стержень с уплотнением. Конструкция запирающего устройства не воспринимает нагрузки при запирании захватов, легка в обращении, надежна в эксплуатации. Позволяет с минимальными затратами усилий и времени установить на выхлопную трубу и снять противоугонную заглушку. 3 ил.
Запирающее устройство для противоугонной заглушки, включающей в себя стержень с уплотнителем, захваты с упорами, основание, содержащее замок, установленный внутри стержня со стороны его наружного торца, и двуплечую щеколду, отличающееся тем, что на выступах, расположенных на внутренней стороне захватов, выполнены вырезы для обеспечения при раскрытии захватов возможности свободного прохождения обоих плеч щеколды, под которые в стенке стержня имеются пазы, при этом основание выполнено из двух скрепленных между собой частей, к наружной из которых прикреплен замок, а с внутренней соединен стержень с уплотнителем.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2001 |
|
RU2186911C1 |
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
СПОСОБ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ НЕПРОТОЧНЫХ ВОДОЕМОВ ОТ ПАТОГЕННОЙ И УСЛОВНО-ПАТОГЕННОЙ МИКРОФЛОРЫ | 2001 |
|
RU2193531C2 |
US 5240442 A, 05.10.1993 | |||
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО СОЛОВЬЕВА В.А. ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2078702C1 |
Авторы
Даты
2000-08-10—Публикация
1998-03-30—Подача