ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО СОЛОВЬЕВА В.А. ДЛЯ АВТОМАШИН Российский патент 1997 года по МПК B60R25/04 

Описание патента на изобретение RU2077434C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в качестве средства, предотвращающего несанкционированное использование автотранспорта.

Известно противоугонное устройство для автомашин, содержащее корпус, шарнирные захваты под выступы на выхлопной трубе и запирающее устройство (Заявка Великобритании N 2186911, кл. В 60 R 25/04, 1987 г.).

Недостатком его является невысокая надежность охранного устройства из-за возможности прорыва выхлопных газов.

Предлагаемое противоугонное устройство имеет своей целью повысить надежность защиты автотранспортных средств от кражи.

Поставленная цель достигается путем перекрытия выхлопной трубы и закрепления на ней противоугонного устройства, содержащего заглушку для трубы, шарнирно установленные вдоль нее захваты, имеющие заходный и обратный конусы, упоры для фланца выхлопной трубы, а также изготовленные на внешней поверхности канавки для размещения в них запирающего двухстворчатого хомута с замком, причем: рукоятка-основание, захваты, заглушка и створки хомута могут быть изготовлены из пластмассы.

На фиг.1 изображено устройство в рабочем положении (продольный разрез); на фиг. 2 то же самое, вид слева; на фиг.3 устройство при его установке на выхлопную трубу; захваты разведены, хомут снят; на фиг.4 запирающий двухстворчатый хомут с сомкнутыми створками; на фиг.5 то же самое, вид слева; на фиг.6 противоугонное устройство с удлиненным торцем в рабочем положении.

Противоугонное устройство для автомашин включает в себя ручку-основание 1 с кронштейнами 2. В них установлены оси 3, на которых подвижно закреплены верхний 4 и нижний 5 захваты. По форме и размерам захваты полностью идентичны.

Внутренняя полость захвата состоит из заходного 6 и обратного 7 конусов, а также упора 8. На наружной поверхности захвата имеется канавка 9 для размещения в ней запирающего двухстворчатого хомута 10, составленного из левой 11 и правой 12 створок. Створки подвижно закреплены на оси 13. В нижней части створок изготовлены проемы 14 для замка (не показан). В данном случае предполагается использование бытового цилиндрического замка. В реальных образцах противоугонного устройства могут быть использованы замки различных конструкций.

Между захватами установлена заглушка 15 для выхлопной трубы 16, неподвижно закрепленная в основании 1.

Устройство устанавливается на выхлопной трубе, снабженной фланцем 17. В случае отсутствия последнего на трубе следует закрепить кольцо соответствующих размеров (не показано).

Работает противоугонное устройство следующим образом.

При выключенном двигателе заглушка 15 вводится в выхлопную трубу 16 до упора, фланец 17, воздействуя на заходные конусы 6, разводит захваты 4 и 5. После прохождения перемычки 18 между конусами фланец 17 упирается в упор 8 и сводит захваты до соприкосновения перемычек 18 с выхлопной трубой.

В канавку 9 устанавливается запирающий двухстворчатый хомут 10. Его створки сводятся. В проемы 14 вводится замок и запирается.

В запертом положении само устройство на трубе, а также двухстворчатый хомут в канавке 9 имеют возможность свободного вращения, что создает определенные трудности для вскрытия устройства без ключа или его разрушения.

Для повышения уровня защиты устройства от взлома на заглушке 15 имеется углубление 19 под упор 8. В запертом состоянии упор 8. В запертом состоянии упор 8 входит в углубление 19. В случае, если похититель срезал ручку-основание 1, он все же не сможет извлечь заглушку 15 из выхлопной трубы, поскольку, упор 8 будет препятствовать перемещению заглушки.

С этой же целью защиты от попыток срезать выхлопную трубу на участке перед противоугонным устройством торцевая часть 20 захватов (фиг.6) удлинена на величину, обеспечивающую свободный доступ к трубе с режущим инструментом.

Практически все детали предлагаемого противоугонного устройства: ручка-основание, заглушка, захваты и хомут могут быть изготовлены из пластмассы. В частности, для этих целей могут быть использованы пластические материалы, изготовленные на основе различных волокон, используемых для армирования пластмасс.

При снятии устройства с выхлопной трубы отпирается и извлекается замок. Створки хомута разводятся, и хомут снимается. Потянув за ручку-основание 1, можно легко извлечь заглушку 15 из трубы. При движении в обратном направлении фланец 17, воздействуя на конусы 7, разводит захваты.

Для установки противоугонного устройства нет необходимости фиксировать захваты в каком-либо исходном положении. Они автоматически постоянно находятся в рабочем состоянии.

Похожие патенты RU2077434C1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО СОЛОВЬЕВА В.А. ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1994
  • Соловьев Валерий Александрович
RU2078702C1
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОУГОННОЙ ЗАГЛУШКИ 1998
  • Соловьев В.А.
RU2153993C2
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ), ТОРЦЕВОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА 2005
RU2304058C2
Запирающее устройство В.Соловьева 1988
  • Соловьев Валерий Александрович
SU1671831A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КРАЖИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Валеев Х.К.
RU2232087C2
НАКЛАДНОЙ ЗАМОК 1993
  • Стерхов Валерий Алексеевич
RU2078183C1
ЭЛЕВАТОР 2008
  • Копачевский Валерий Николаевич
  • Шмалько Андрей Александрович
RU2414582C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Лысенко Аркадий Васильевич
  • Востров Александр Николаевич
RU2037439C1
Устройство для запирания и опечатывания дверных створок транспортных средств 1987
  • Лендер Пиня Борисович
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Ломов Григорий Михайлович
SU1641964A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИЕ 2007
RU2350727C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 077 434 C1

Реферат патента 1997 года ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО СОЛОВЬЕВА В.А. ДЛЯ АВТОМАШИН

Использование: изобретение относится к противоугонным системам для автомобилей. Сущность изобретения: предлагаемое противоугонное устройство имеет своей целью повышение надежности защиты автотранспортных средств от кражи, что достигается путем изготовления устройства, устойчивого ко взлому, и установлением его на выхлопную трубу автомобиля. Таким образом тот факт, что эта часть транспортного средства хорошо просматривается даже в темноте может предотвратить попытку взлома противоугонного устройства. Повышенной охраноспособности предлагаемого механизма способствует простота и надежность его конструкции. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 077 434 C1

1 Противоугонное устройство для автомашин, содержащее корпус, шарнирные захваты под выступы на выхлопной трубе и запирающее устройство, отличающееся тем, что шарнирные захваты установлены на рукоятке-основании с возможностью охвата выхлопной трубы с ее внешней стороны за фланцем, смонтированным поверх выхлопной трубы на ее окончании, при этом на внутренней поверхности захватов выполнены заходный и обратный конусы, ограничители перемещения выхлопной трубы, упоры для предотвращения произвольного извлечения установленной съемно также на рукоятке-основания и размещенной между захватами заглушки для выхлопной трубы, на которой под упомянутые упоры выполнены соответствующие углубления, торцевая часть захватов выполнена удлиненной, на внешней поверхности захватов выполнены полости для установки двухстворчатого хомута с замком, а рукоятка-основание, захваты, заглушка и створки хомута выполнены из неметаллического материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2077434C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН 2001
  • Литвиненко В.С.
  • Кудряшов Б.Б.
  • Соловьев Г.Н.
RU2186911C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 077 434 C1

Авторы

Соловьев Валерий Александрович

Даты

1997-04-20Публикация

1993-08-31Подача