Предлагаемое изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к составу топливной композиции, предназначенной для использования в судовых энергетических установках.
Известна топливная композиция, используемая в качестве маловязкого судового топлива, содержащая, мас.%:
Прямогонная фракция, выкипающая в интервале 240-450oC - 5 - 30
Фракция 240-550oC вторичной вакуумной перегонки мазута - 5 - 15
Прямогонная фракция, выкипающая в интервале 160-360oC - До 100
(Патент РФ N 2058372, C 10 L 1/04, 1996 г.)
Однако известная топливная композиция имеет повышенную коксуемость, что ухудшает ее экологические характеристики.
Известна также топливная композиция для быстроходных дизелей, содержащая, мас.%:
Прямогонная фракция, выкипающая в интервале 160-240oC - 5 - 20
Депарафинированная дизельная фракция 200-320oC - 5 - 50
Гидроочищенное дизельное топливо 180-360oC - До 100
(Патент РФ N 2101325, C 10 L 1/04, 1998 г.)
Использование в составе топливной композиции дефицитных дорогостоящих компонентов ограничивает сырьевые ресурсы для выпуска маловязких судовых топлив.
Наиболее близким по составу компонентов к заявляемому техническому решению является топливо маловязкое судовое, содержащее, мас.%:
Прямогонная фракция (атмосферный газойль), выкипающая в интервале 240-450oC - 5 - 15
Первый вакуумный погон 200-400oC - 5 - 25
Газойль коксования 160-400oC - 5 - 30
Газойль каталитического крекинга 180-400oC - 5 - 60
Дизельное топливо 160-360oC - До 100
(Патент РФ N 2076138, C 10 L 1/04, 1997 г.)
Однако известная композиция, используемая в качестве судового топлива, за счет содержания в ее составе высококипящих остаточных и вакуумных фракций имеет высокую коксуемость и содержит до 1,5% серы, что значительно ухудшает ее экологические характеристики.
Задачей настоящего изобретения является разработка топливной композиции, обладающей улучшенными экологическими характеристиками, а также расширение сырьевой базы и ассортимента маловязких топлив для судовых энергетических установок.
Для решения поставленной задачи предлагается топливная композиция, содержащая мас.%:
Дизельная фракция, выкипающая в интервале 170-310oC - 15 - 25
Отгон от гидроочистки дизельного топлива 160-200oC - До 5
Широкая дистиллатная фракция, выкипающая в интервале 140-380oC - До 100
Причем топливная композиция может содержать до 0,05 мас.% депрессорной присадки.
Отличием заявленного технического решения являются содержание в составе топливной композиции только дистиллатных фракций, выкипающих в указанных интервалах, а также их соотношение. При необходимости в состав топливной композиции может быть введена депрессорная присадка.
Полученная в результате подбора определенных фракций топливная композиция обладает улучшенными экологическими характеристиками, т.к. содержит менее 1% серы и имеет коксуемость менее 0,05%.
Широкая дистиллатная фракция, выкипающая в интервале 140-380oC, представляет собой прямогонную газойлевую фракцию или смесь этой фракции с газойлями деструктивной переработки, например, легким газойлем каталитического крекинга, выкипающим в интервале 200-350oC. Для приготовления образцов предлагаемой топливной композиции использовали смесевую широкую фракцию.
Отгон от гидроочистки дизельного топлива 160-200oC - это узкая фракция, отгоняемая на установке гидроочистки после выделения целевого продукта - гидроочищенного дизельного топлива, выкипающего выше 200oC, которая не находит квалифицированного применения.
В качестве депрессорной присадки можно использовать сополимеры этилена с винилацетатом или их композиции с полиалкилметакрилатом.
Характеристика фракций, используемых в составе предлагаемой топливной композиции, приведена в табл. 1.
Для иллюстрации существа заявленного технического решения смешением вышеуказанных компонентов при перемешивании было приготовлено 5 образцов топливной композиции.
Состав приготовленных образцов и показатели качества приведены в табл. 2.
Данные, приведенные в табл. 2, подтверждают, что предлагаемая топливная композиция имеет лучшие экологические характеристики за счет снижения содержания серы и соответственно снижения выбросов окислов серы в атмосферу, это улучшает ее потребительские свойства при полном соответствии требованиям, предъявляемым к маловязким судовым топливам.
Таким образом, использование в промышленности заявленного технического решения позволит расширить сырьевую базу и ассортимент маловязких судовых топлив с улучшенными экологическими характеристиками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВО ПЕЧНОЕ БЫТОВОЕ | 2000 |
|
RU2161175C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО СУДОВОГО МАЛОВЯЗКОГО ТОПЛИВА | 2015 |
|
RU2596868C1 |
СУДОВОЕ ТОПЛИВО (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2740906C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ СУДОВЫХ БЫСТРОХОДНЫХ ДИЗЕЛЕЙ И ГАЗОВЫХ ТУРБИН | 2006 |
|
RU2305126C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СУДОВОГО МАЛОВЯЗКОГО ТОПЛИВА | 2019 |
|
RU2723115C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МАЛОВЯЗКОГО СУДОВОГО ТОПЛИВА | 2017 |
|
RU2652634C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СУДОВОГО МАЛОВЯЗКОГО ТОПЛИВА | 2014 |
|
RU2570647C1 |
Судовое маловязкое топливо | 2019 |
|
RU2723633C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СУДОВОГО МАЛОВЯЗКОГО ТОПЛИВА | 2017 |
|
RU2646225C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗИМНЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2126437C1 |
Настоящее изобретение относится к нефтепереработке, конкретно к топливной композиции, предназначенной для использования в судовых энергетических установках. Топливная композиция содержит 15-25%-ную дизельную фракцию, выкипающую в интервале 170-310oC, до 5% отгона от гидроочистки дизельного топлива, выкипающего в интервале 160-200oC, и до 100% широкой дистиллатной фракции, выкипающей в интервале 140-380oC. Топливная композиция может также содержать до 0,05 мас. % депрессорной присадки. Использование изобретения позволит расширить сырьевую базу и ассортимент маловязких судовых топлив с улучшенными экологическими характеристиками. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.
Дизельная фракция 170-310oC - 15 -25
Отгон от гидроочистки дизельного топлива 160-200oC - До 5
Широкая дистиллатная фракция 140-380oC - До 100
2. Топливная композиция по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит до 0,05 мас.% депрессорной присадки.
ТОПЛИВО МАЛОВЯЗКОЕ СУДОВОЕ | 1995 |
|
RU2076138C1 |
RU 2058372 C1, 20.04.1996 | |||
Кондрашева Н.К | |||
Судовые топлива из продуктов глубокой переработки нефти, Химия и технология топлив и масел, 1989, N 11 | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
ЭНГЛИН Б.А | |||
и др | |||
Увеличение ресурсов дизельных топлив, Химия и технология топлив и масел, 1984, N 1, с.6-8 | |||
US 3481996 A, 02.12.1969. |
Авторы
Даты
2000-08-20—Публикация
2000-02-18—Подача