ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2000 года по МПК B60R19/24 

Описание патента на изобретение RU2155138C1

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части автомобиля в зоне переднего или заднего бампера.

Из уровня техники известно техническое решение энергопоглощающей части транспортного средства (аналог - патент США N 5080412, кл. B 60 R 19/24, публ. 14.01.92), включающей в себя бампер с трубчатой балкой, выполненной из сверхвысокопрочной стали и соединенной с кузовом транспортного средства посредством монтажного устройства - двух кронштейнов, взаимосвязанных между собой и закрепленных при помощи болтовых соединений. Описанное монтажное устройство обеспечивает регулировку бампера относительно кузова по меньшей мере в продольном направлении.

Однако выполнение балки бампера из сверхвысокопрочной стали, а также применение болтового соединения как в самом монтажном устройстве, так и его связи с кузовом ведет к удорожанию конструкции, что особенно актуально в массовом производстве.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится энергопоглощающая часть транспортного средства (прототип - заявка Японии N 63-66698 (B), кл. B 60 R 19/24, B 62 D 25/08, B 60 R 19/52, опубл. 21.12.88, N 2-1668), включающая в себя бампер, закрепленный на концевых частях продольных брусьев посредством кронштейнов, имеющих сложную пространственную форму. Под концевыми частями продольных брусьев размещена поперечная балка, соединенная с первыми посредством упомянутых кронштейнов. Однако такое расположение поперечной балки может привести к ухудшению энергопоглощающих свойств конструкции.

Задача изобретения направлена на улучшение энергопоглощающих свойств транспортного средства, а также технологичности при сборке.

Для решения этой задачи энергопоглощающая часть транспортного средства содержит бампер, поперечную балку, жестко соединенную посредством кронштейнов с концевыми частями продольных брусьев, причем поперечная балка расположена напротив торцевой поверхности концевой части продольного бруса с зазором, напротив которого размещен усиливающий элемент, имеющий вытянутую по горизонтали стаканообразную форму с отогнутыми фланцами боковых стенок и закрепленный на поперечной балке, выполненной из двух жестко соединенных частей - поперечины панели и поперечины пола, образующих по крайней мере в зоне крепления кронштейна с последней замкнутое поперечное сечение, отогнутые фланцы боковых стенок усиливающего элемента расположены напротив крепежных поверхностей кронштейна и жестко соединены с внутренней поверхностью поперечины пола, также усиливающий элемент может иметь как постоянную, так и переменную форму поперечного сечения.

На фиг. 1 показана энергопоглощающая частей транспортного средства;
на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;
на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1;
Фиг. 4 показано крепление бампера к поперечной балке кузова.

Энергопоглощающая часть транспортного средства включает в себя бампер 1, соединенный с кузовом 2, а именно с поперечной балкой 3, жестко связанной посредством кронштейнов 4 с концевыми частями 5 продольных брусьев 6, зеркально расположенными относительно продольной оси L кузова 2 и жестко соединенными с днищем 7, представляющим собой целую систему взаимосвязанных узлов и элементов (см. фиг. 1).

Поперечная балка 3 расположена напротив продольных брусьев 6, а именно торцевых поверхностей 8 концевых частей 5, и выполнена из двух жестко соединенных частей - поперечины пола 9 и поперечины панели 10, образующих по крайней мере в зоне Z крепления кронштейнов 4 с поперечиной пола 9 замкнутое поперечное сечение (см. фиг. 2 и 3). Поперечная балка 3 может иметь и по всей своей длине замкнутое поперечное сечение, это зависит от компоновочных особенностей энергопоглощающей части транспортного средства.

Кронштейн 4 имеет зоны, которыми он крепится к продольному брусу 6, а также крепежные поверхности 11, посредством которых он жестко соединяется с поперечной балкой 3, а именно с наружной поверхностью 12 поперечины пола 9.

Между торцевой поверхностью 8 концевой части 5 продольного бруса 6 и поперечной балкой 3, а именно наружной поверхностью 12 поперечины пола 9, имеется зазор W, напротив которого размещен усиливающий элемент 13, закрепленный на внутренней поверхности 14 поперечины пола 9. Таким образом усиливающий элемент 13 размещен внутри поперечной балки 3 напротив торцевой поверхности 8 концевой части 5 продольного бруса 6.

Усиливающий элемент 13 имеет вытянутую по горизонтали стаканообразную форму, на боковых стенках 15 которого выполнены отогнутые фланцы 16, посредством которых он жестко крепится к внутренней поверхности 14 поперечины пола 9. Причем отогнутые фланцы 16 усиливающего элемента 13 и крепежные поверхности 11 кронштейна 4 расположены друг против друга (см. фиг.3). Усиливающий элемент 13 может иметь как постоянное, так и переменное поперечное сечение, это обусловлено конструктивными и компоновочными особенностями узла.

Бампер 1 представляет собой декоративную оболочку, выполненную из полимера и закрепленную разъемным соединением 17, например болт-гайкой, на поперечной балке 3, а именно на поперечине панели 10 (см. фиг. 4).

В момент столкновения транспортного средства с препятствием первоначально деформируются бампер 1 и поперечная балка 3, передавая частично погашенную энергию удара P на усиливающий элемент 13, который деформируясь, например сминаясь, активно ее гасит. Оставшаяся энергия удара P передается через усилитель 4 на продольные брусья 6.

Наличие зазора W увеличивает степень свободы сопрягающихся частей и элементов энергопоглощающей части транспортного средства, что улучшает технологический процесс сборки.

Похожие патенты RU2155138C1

название год авторы номер документа
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Орлов А.Л.
  • Аганин Л.Г.
  • Усов В.А.
  • Галкин М.В.
  • Аксентьева И.И.
RU2155137C1
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Аганин Л.Г.
  • Галкин М.В.
  • Орлов А.Л.
  • Усов В.А.
  • Шмелев Е.Н.
RU2172695C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Усов В.А.
  • Орлов А.Л.
  • Усов Д.В.
  • Шмелев Е.Н.
  • Васильев С.Б.
RU2200105C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Аганин Л.Г.
  • Галкин М.В.
  • Орлов А.Л.
  • Усов В.А.
  • Шмелев Е.Н.
  • Курдюк С.А.
RU2172694C1
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Орлов А.Л.
  • Богданов Г.И.
  • Жмаев В.А.
  • Жучий Ю.А.
  • Степанов В.А.
RU2208527C2
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Перевезенцев С.Н.
  • Аганин Л.Г.
  • Усов Д.В.
  • Тазтдинов Н.М.
RU2199462C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Галкин М.В.
  • Горбатов С.М.
RU2208535C2
БАМПЕР ЗАДНИЙ 2012
  • Арефьев Вячеслав Александрович
  • Ерёмин Валерий Владимирович
  • Орлов Валерий Иванович
RU2486079C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Горбатов С.М.
  • Давыдова Л.В.
RU2217338C2
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Горбатов С.М.
  • Галкин М.В.
RU2199455C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 155 138 C1

Реферат патента 2000 года ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части автомобиля в зоне переднего или заднего бампера. Задача изобретения направлена на улучшение энергопоглощающих свойств транспортного средства, а также технологичности при сборке. Энергопогощающая часть транспортного средства содержит бампер 1, поперечную балку 3, жестко соединенную посредством кронштейнов 4 с концевыми частями 5 продольных брусьев 6. Поперечная балка 3 расположена напротив торцевой поверхности 8 концевой части 5 продольного бруса 6 с зазором W, напротив которого размещен усиливающий элемент 13, закрепленный на поперечной балке 3. 5 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 155 138 C1

1. Энергопоглощающая часть транспортного средства, содержащая бампер, поперечную балку, жестко соединенную посредством кронштейнов с концевыми частями продольных брусьев, отличающаяся тем, что поперечная балка расположена напротив торцевой поверхности концевой части продольного бруса с зазором, напротив которого размещен усиливающий элемент, закрепленный на поперечной балке. 2. Энергопоглощающая часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что поперечная балка выполнена из двух жестко соединенных частей поперечины панели и поперечины пола, образующих по крайней мере в зоне крепления кронштейна с последней замкнутое поперечное сечение. 3. Энергопоглощающая часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что усиливающий элемент имеет вытянутую по горизонтали стаканообразную форму с отогнутыми фланцами боковых стенок. 4. Энергопоглощающая часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что усиливающий элемент имеет переменную форму поперечного сечения. 5. Энергопоглощающая часть транспортного средства по п.3, отличающаяся тем, что отогнутые фланцы боковых стенок усиливающего элемента расположены напротив крепежных поверхностей кронштейна. 6. Энергопоглощающая часть транспортного средства по п.3, отличающаяся тем, что отогнутые фланцы боковых стенок усиливающего элемента жестко соединены с внутренней поверхностью поперечины пола.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2155138C1

Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
US 5080412 A, 14.01.1992
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
US 5125705 A, 30.06.1992
Конструкция энергопоглощающей задней части кузова автомобиля 1987
  • Михалев Вячеслав Павлович
  • Аганин Лев Геннадиевич
  • Халилов Альберт Мугаллимович
  • Пушкин Юрий Леонидович
SU1572868A1

RU 2 155 138 C1

Авторы

Орлов А.Л.

Аганин Л.Г.

Усов В.А.

Галкин М.В.

Даты

2000-08-27Публикация

1999-04-27Подача